Каталог расширений

Популярные теги

3gp       avi       fb2       jpg       mp3       pdf      

Как создать sacd из файлов dff


PCM 192/24 -> DSD -> SACD ? / Stereo.ru

Моё мнение, что воровство - это плохо? Расскажите, пожалуйста, когда и где я не жил?

Речь не о сути, а о употребляемых Вами словосочетаниях! Цитирую - "Как минимум, если уж существует гнилое поколение, то этим хотя бы не нужно хвастаться!". Это по моему мнению прямое оскорбление и ему нечего тут делать, форум не для поливания грязью друг друга!!! Причем употребленные Вами слова оскорбляют даже не одного участника, а целое поколение. Держите себя в руках.

Хотите сказать, что сами безгрешны и кристально чисты? Никогда не скачали, например, фильм на торенте или не покупали пиратский диск (это лишь пара примеров, на самом деле грехов у современного человека намного больше)?! Так что не надо холиварить тут на ровном месте...

(мне фильм со свадьбы в HD в далеком 2012 прекрасно сделали со всеми менюшками и прочими рюшками и он везде воспроизводится и тиражировался на ура)

Вы, кстати, получили разрешения правообладателей на использование на публичном мероприятии и в этом фильме мелодий и музыки??? Ай-яй-яй, как же так?!!! ВОРОВСТВО!!!

--

"Статья 1273 ГК РФ. Свободное воспроизведение произведения в личных целях


1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:
(в ред. Федерального закона от 04.10.2010 N 259-ФЗ)

5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;

6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
2. В случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245 настоящего Кодекса."

Извлечение DSD-треков из образов Super Audio CD (SACD-R) с последующим сжатием в WavPack

Дата обновления: 19 Сентября 2017

О формате DSD и дисках SACD уже написана целая статья, потому здесь я не буду лишний раз вдаваться в технические детали и сфокусируюсь на том, как сделать хранение/воспроизведение DSD более удобным и менее ресурсоёмким.

Первое, что бросается в глаза тем, кто только начал интересоваться SACD — громоздкость и неудобство SACD-R ISO образов. Это и большой объем, и проблемы с записью/редактированием тегов, и невозможность использовать только отдельные треки (чтобы, например, сбросить другому человеку или записать на диск/флешку). Решением этих проблем мы сейчас и займёмся.

Нарезка образа

Для извлечения DSD-треков как из образов SACD, так и из реальных SACD-дисков, можно воспользоваться программой SACD Ripper (sacd_extract.exe). Программа уникальная, но не слишком удобная, по причине чего, к сожалению, использовать её прямо из foobar2000 через Run Service не выйдет (использование утилиты подразумевает нахождение exe файла непосредственно в папке с образом, т. к. указание полного или относительного пути для целевой папки конвертирования невозможно). К счастью, для утилиты есть написанный на .NET Framework (необходима версия 2.0 или более новая) GUI-оболочка, вместе с которой я её здесь и выкладываю:

SACD Ripper (sacd_extract) 0.3.8 + GUI 1.5.0.1

Программа выглядит следующим образом:

Вверху нужно указать путь к консольной программе sacd_extract, затем перетащить (или добавить через Add files) в окно ISO-образ. Справа от образа настраиваются параметры извлечения:

-2 — экспорт двухканальных треков.

-m — экспорт многоканальных треков.

-e — экспорт в формате Philips DSDIFFF (DFF мастер-файл). На выходе получается один DSD-файл + CUE с разметкой. Непонятно: то ли здесь должна использоваться разметка аналогичная SACD-диску, то ли она должна включать скрытые в образе участке, но факты таковы, что DFF файл содержит в себе полностью всё аудио, а треки, согласно CUE, имеют продолжительность большую, чем у треков на SACD-диске, но меньшую, чем у потрекового рипа. Хуже того: DFF-файл всё же оказывается на несколько десятков семплов короче, чем сумма семплов для потрекового рипа. Вот такая ерунда — параноики и перфекционисты, привыкшие к побитово-точным CDDA-образам и CUETools, негодуют.

-p — экспорт в виде самостоятельных потрековых DFF файлов (при этом извлекается всё аудио, даже неразмеченные участки диска). Я рекомендую именно этот формат.

-s — экспорт в виде Sony DSF файлов (формат входит в стандарт DSD disc). Не поддерживает DST сжатие, поэтому в случае необходимости декомпрессия будет выполняться автоматически.

-c — декомпрессия DST потока в DSD.

-C — экспорт CUE-файла. Зачем — непонятно: для мультитрекового DFF CUE и так создаётся, а для потрекового программа создаёт точно такой же CUE, в итоге являющийся бесполезным.

После того как вы отметили нужные опции, можно нажать кнопку Run и запустить излечение. Если не включилась декомпрессия DST, преобразование обычно занимает всего несколько секунд.

В итоге мы получаем более удобное представление нашего DSD аудио в виде отдельных треков:

(как видите, я не использовал декомпрессию в DST, т. к. иначе размер рипа увеличился бы более чем в 2 раза)

Теперь эти файлы полностью самостоятельны: их можно перемещать, отсылать, редактировать в них теги (обратите внимание: для этого нужно включить возможность изменения тегов в настройках декодера SACD).

Сжатие DSD с помощью WavPack 5

Но не всегда DSD-поток на SACD-дисках сжат в DST — большая часть образов содержит именно несжатое аудио, при этом DST является проприетарным алгоритмом, с закрытым исходным кодом, и в свободном доступе его кодера нет. Кроме того, даже если аудио сжато, DST требует значительное количество процессорного времени для декодирования и может усложнить и без того трудную задачу преобразования DSD->PCM (для устройств без поддержки DSD), что часто приводит к торможению воспроизведения, искажениям, щелчкам, да и просто к невозможности работать на компьютере во время проигрывания музыки.

Альтернативой DST на сегодняшний день может выступить сжатие кодеком WavPack, которое доступно, начиная с 5-й версии. Чтобы перепаковать файлы из DST в WV, нужно извлечь их с декомпрессией (см. выше).

Так как кодеру WV нужен непосредственный доступ к исходному DFF/DSF файлу, использование конвертера foobar2000 в данном случае невозможно, и кодировать мы будем через консоль. Чтобы упростить вам жизнь, выкладываю простенькие bat-файлы вместе с кодерами WavPack 5.1.0 x86/x64, сжимающие файлы в режимах Normal и High (пока поддерживаются только эти режимы):

encode_dsd_files_to_wavpack.7z

Всё что нужно — перетащить DFF/DSF файлы в этот BAT и дождаться окончания конвертации, после чего исходные файлы можно удалить (хотя, для начала всё же убедитесь в работоспособности WV).

Трюк: если хотите ускорить кодирование на многопроцессорном компьютере, можете сначала перетащить в BAT одну половину треков, потом, не дожидаясь завершения — вторую. Конвертирование будет происходить параллельно, в два потока. Если у вас больше логических процессоров — можете разделить треки на большее количество групп.

Теперь мы получаем DSD-аудио, сжатое почти в два раза кодеком WavPack:

Как видите, теги были скопированы в WV файл (хотя для их редактирования по-прежнему нужно держать включённой соответствующую опцию SACD-декодера).

Примечание: нужно понимать, что далеко не все плееры, поддерживающие WavPack, смогут проигрывать такие файлы. Насколько мне известно, пока их проигрывание доступно только для foobar2000.

Анализ производительности

Данный способ хранения имеет преимущество по сравнению с DST — а именно, скорость декодирования. Я провёл сравнительное тестирование DSD64, DST64, WavPack Normal и WavPack High на первом треке альбома (продолжительностью 4 минуты), который вы видите в примерах (я использовал извлечённые стерео и 5.1 DFF-треки). Оценивалась нагрузка на ЦП во время проигрывания DSD в режиме native и в режиме PCM (преобразование в DXD формат с фильтрацией ультразвуковых частот). Для лучшей оценки ресурсоёмкости я провёл сравнение также в однопроцессорном режиме (процессу foobar2000 разрешено использование только одного ядра, оценивается загруженность выбранного ядра).

Система

Процессор: Intel Core i3 530, 2933 MHz (x86, x86-64, MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2)
Мат. плата: Asus P7H55-V
RAM: 4x2Gb DDR3-1333

ПО

ОС: Windows 10 Pro 64-bit

foobar2000:
Core (2017-07-10 05:24:08 UTC)

foobar2000 core 1.3.16

foo_benchmark.dll (2017-09-04 20:26:52 UTC)
Decoding Speed Test 1.2.3
foo_input_sacd.dll (2017-09-01 14:11:19 UTC)
Super Audio CD Decoder 1.0.10

Таблица с результатами

table.zip

Как видите, WavPack High сжимает аудио на 10% хуже, чем DST, а normal — на 20%. Оправданно ли это? Если смотреть на результаты WV Normal и сравнивать их с результатами несжатого DSD, то по всем пунктам видно, что ресурсоёмкость декодирования практически не увеличилась — это действительно отличный результат, который говорит о том, что WV Normal подойдёт для сжатия DSD даже для не высокопроизводительных компьютеров. DST этим похвастать не может, т. к. увеличивает нагрузку на ЦП примерно в два раза, а многоканальное аудио, сжатое в DST, может просто не воспроизводиться (без задержек и искажений) на мобильных процессорах ноутбуков или планшетов (с чем я, в общем-то, не раз сталкивался) — об этом говорит скорость декодирования меньше 1x для одного процессора.

WavPack High даёт дополнительные 10% сжатия, причем нагрузка продолжает быть довольно невысокой (а в многоядерном режиме — и вовсе незначительной), так что при использовании нескольких процессоров можно спокойно выводить многоканальный WV High в PCM с максимальным качеством.

Итоги

Использование потрековых рипов DSD однозначно намного удобнее и практичнее, чем работа с SACD-R ISO образами. На данный момент уже работает поддержка ID3v2 тегов для DSF/DFF файлов. Также, если аудио на диске не сжато, можно сжать его новым кодеком WavPack 5, сэкономив около 50% места на диске. Для более слабых компьютеров вполне подойдёт сжатие в WV Normal (кроме того, для снижения нагрузки во время воспроизведения, в него можно пережать исходный DST-поток), для более современных и высокопроизводительных компьютеров можно воспользоваться WV High или даже оставить аудио в DST.

Обсудить на форуме

Несколько полезностей для начинающих любителей DSD

DSD (Direct Stream Digital) — формат для хранения аудиозаписей, разработанный компаниями Sony и Phillips. Формат DSD в принципе отличается от привычных нам WAV, FLAC или MP3 и имеет ряд особенностей, о которых я бы и хотел поговорить.

Я совершенно не хочу холиварить на тему — что лучше, привычный нам PCM со ставшими уже родными компакт дисками и mp3, или все еще экзотический SACD и DSD. Мой личный выбор сделан давно — если музыка есть в настоящем, а не апскейленом DSD, слушаем его, если нет — будем слушать в FLAC.

Все это очень субъективно, но на мой неискушенный слух, DSD звучит очень и очень приятно. Кто-то настаивает на эпитете «аналогово», я же просто буду более осторожен в своих суждениях.

Первый, и самый главный вопрос — а оно мне надо?

В последнее время моим любимым словом в мире аудиофилии стало слово эзотерика. С одной стороны — хороший звук имеет под собой крепкую научную основу. С другой стороны, аудиофилы очень часто склонны слышать улучшения звука там, где их нет. Поэтому нужно ли вам заморачиваться с форматом DSD или нет, решить можете только вы сами. Даже аппаратура средней ценовой категории позволяет услышать и оценить разницу между DSD и PCM форматами. Ну а если для прослушивания музыки вам достаточно связки телефон+любые наушники, то особого смысла заморачиваться лично я не вижу.

Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?

Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию  в личных целях закон не запрещает.

Второй способ — совершенно легальный, без малейших сомнений. После того, как взломали формат SACD и получить DSD файлы не составило особого труда, компании производители музыкального железа наперегонки начали встраивать поддержку формата в свою продукцию. В свою очередь звукозаписывающие компании, особо не крупные с прицелом на аудиофилов, начали активно продавать музыку в формате DSD через свои онлайн-магазины.

Какие бывают файлы DSD?

Сейчас два самых популярных формата — DFF и DSF. Различаются между собой они примерно как WAV и FLAC. Оба форматы «без потерь», оба обеспечивают максимальное качество, но вот DFF не поддерживает ни компрессию, ни тэги файлов, тогда как DSF поддерживает и то и другое.

Что касается качества, то базовым стандартом считаются файлы DSD64 с частотой дискретизации 2.8 Мгц. Существуют также стандарты DSD128, DSD256 и DSD512, в каждом последующем случае частота дискретизации увеличивается в два раза. Нам же нужно запомнить не эти потоки цифр, а только то, что каждый Цифро Аналоговый Преобразователь (ЦАП) с поддержкой DSD явно указывает, до какой частоты принимает потоки. Естественно, что самые последние микросхемы могут обрабатывать DSD512, но в реальной жизни все проще — подавляющее большинство записей существует в DSD64, очень немногие современные записи были выпущены в DSD128, а DSD256 и DSD512 — пока только в виде тестовых записей.

Что делать с образами SACD дисков?

Есть люди, которые записывают эти образы на диски и впоследствии слушают на своих проигрывателях. Не все проигрыватели поддерживают такие диски, я слушаю все через свой музыкальный сервер, поэтому ничего об особенностях такого метода не знаю. Я же извлекаю музыку из образов в отдельные файлы в формате DSF (помните, он поддерживает тэги!).

Лучший софт для извлечения треков из образов SACD — консольная утилита sacd_extract из бесплатного пакета sacd_ripper. Насколько я мог заметить, весь остальной софт базируется на этой утилите и является просто оболочкой для запуска этой утилиты.

Самый оптимальный синтаксис утилиты:

sacd_extract -2 -s -i <filename.iso>

Это команда извлечет стерео версию музыки (бывает, что диск одновременно содержит версии с 2 каналами и 5.1 объемным звуком), в формате DSF (потому что он поддерживает тэги) из файла который мы указываем за параметром -i.

Эти утилиты распространяются в виде исходных кодов или готовых бинарников (есть версии под Windows, Linux и Mac OS).

Маленький совет — если будете использовать sacd_extract в версии для Mac OS, не ставьте пробел между параметром -i и именем файла iso, иначе будет ошибка. В версиях для Linux и Windows пробел ставить надо.

Как прописывать тэги в DSD файлах?

Когда я только начинал собирать коллекцию DSD лет пять-шесть назад, это было настоящей проблемой. Но сейчас DSD файлы поддерживает достаточно большое количество софта, я пользуюсь платным Tag&Rename и бесплатным MP3Tag. И на всякий случай напомню — тэги поддерживают только DSF файлы.

А что делать если у меня файлы DFF, а тэги прописать очень хочется?

Совсем недавно сам столкнулся с такой ситуацией. Два альбома, формат файлов DFF, музыкальный сервер их играет, но вместо тегов прочерки. Печалька. Первая мысль — перевести в формат DSF. Но как? А вдруг качество пострадает? Оказалось все просто. Есть хорошая утилитка, называется dff2dsf. Переводит очень быстро, качество не страдает, так как не происходит никакой перекодировки. Единственное неудобство — тоже коммандная строка и нет пакетной обработки файлов, изволь каждый отдельно задавать в виде:

dff2dsf <inputfilename.dff> <outputfilename.dsf>

Утилита бесплатная, есть версии под Windows, Linux и Mac OS.

Что нужно для качественного прослушивания файлов DSD?

Минимальная связка для качественного прослушивания — это программа плеер и ЦАП в качестве источника, ну а дальше как обычно — усилители, колонки, наушники и т.д. Программа плеер может быть установлена на что угодно — смартфон, компьютер, холодильник, тостер, да что угодно! Главное, чтобы программа могла считывать DSD файл и отдавать его на ЦАП без изменений. Думали я тут про холодильник для красного словца вспомнил? Фигушки. Вот здесь я установил и успешно запустил программу плеер на Wi Fi роутер! Дальше ваш ЦАП обработает ваш DSD поток и выдаст обычный аналоговый сигнал.

Правда есть одна особенность — если ЦАП поддерживает формат DSD, то тогда в качестве источника можно использовать очень слабое железо (идеальный вариант — одноплатный миникомпьютер Raspberry Pi). Ну а если ваш ЦАП понимает только PCM, то тогда конвертация будет происходить программно и хорошо нагружать процессор.

Ну и отдельная категория — достаточно новое семейство музыкальных источников Сетевые Плееры. Как правило, это серьезные аппараты, с кучей возможностей, поддержкой всего что можно и нельзя, своим ЦАПом внутри и за неприличные деньги. Если вдруг вы владелец именно такой железки, то просто распакуйте/скачайте DSD файлы и подсуньте своему плееру, он их проиграет без проблем.

И всё таки, есть ли какие нибудь ресурсы, чтобы скачать DSD музыку без головной боли и попробовать все самому?

Каждый музыкальный лейбл старается заинтересовать потенциальных покупателей и периодически раздает треки бесплатно. Так что следите за новостями.

А на постоянной основе бесплатно получить DSD можно например здесь или здесь.

Ссылки на программы, которые я использую для работы с DSD файлами.

  1. sacd_ripper
  2. dff2dsf
  3. Tag&Rename
  4. MP3Tag

Все программы, кроме Tag&Rename бесплатные, и без него можно прекрасно обойтись. С тех пор, как MP3Tag начал поддерживать DSD формат, необходимость в Tag&Rename отпала, пользуюсь просто потому, что привык.

Поделиться ссылкой:

Запись SACD / Stereo.ru

При записи SACD-дисков используется однобитный цифровой формат записи Direct Stream Digital (DSD), обеспечивающий более высокое качество звучания, по сравнению с обычным CD, благодаря более высокой частоте семплирования (до 2,8224 МГц).

Однобитный формат записи — это прямая запись однобитного выходного сигнала с АЦП типа дельта-сигма, причем этот сигнал имеет замечательные характеристики: динамический диапазон более 120 дБ, частотная характеристика от 0 до 100 кГц. При таком сочетании частотной характеристики и динамического диапазона формат DSD не имеет соперников среди других записывающих систем, цифровых или аналоговых.

Запись напрямую такого однобитного сигнала является альтернативой существующим форматам мастер-записи. Подобная запись устраняет необходимость процессов децимации и интерполяции для аналогового ввода-вывода. При этом упрощается структура (блок-схема) записывающей системы, поскольку исчезают параллельные информационные связи многоразрядных цифровых слов и необходимость их синхронизации.

Как и в обычных PCM-системах, аналоговый сигнал сначала конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации в 64 раза большей, чем номинальная частота дискретизации. Но DSD записывает одноразрядные импульсы напрямую, тогда как обычные системы затем преобразуют одноразрядный сигнал в многоразрядный PCM-код. В результате DSD дает цифровое одноразрядное представление аудиосигнала. Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют Pulse Density Modulation (PDM).

Полученный таким образом поток импульсов имеет примечательные свойства. Как и PCM, DSD по своей природе устойчив к искажениям, шуму и детонации записывающей аппаратуры и передающих каналов. Но, в отличие от PCM, DSD, как принцип преобразования, гораздо ближе к аналоговой передаче сигнала. Цифро-аналоговое преобразование может быть легко получено с помощью аналогового низкочастотного фильтра.

Поток дельта-сигма импульсов является достаточно «шумным». Сверхвысокое отношение сигнал/шум, которого требует DSD в звуковом диапазоне, достигается с помощью шумоподавляющих фильтров пятого порядка, что эффективно сдвигает шумы вверх по частоте за пределы звукового диапазона.

Взято из википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/..., а то, что при описании SACD Вы оперируете битами и килогерцами свидетельствует о том, что Ваша аппаратура( ну или софтовый плеер) не играет ДСД нативно, а переконвертирует его в ПСМ.

Да и с PS3 Вы не правы.Используют не прошитую плойку,а наоборот, самую старую с родной прошивкой "из коробки". Да и программ, которые делают "видимым" САСД для компьютера уже не мало. Правда играют они его опять же ДСДтуПСМ.

Запись SACD-R & DVD-Audio образов. - SACD и DVD-Audio

Многие из нас, скачивают из сети образы SACD-R & DVD-Audio дисков.

Так, как же их правильно записать? Для этого существует хорошая и простая программа ImgBurn.

Скачать ее можно здесь - http://www.imgburn.com/index.php?act=download

Скачали, установили. Запускаем.

Вставляем в привод DVD-R болваночку.

Нажимаем заветную кнопочку.

Выбираем образ.

Жмем запись.

Начинается процесс записи.

Вуаля, дисочек записан!

Бежим к своему SACD & DVD-Audio проигрывателю и наслаждаемся любимой музычкой! Удачи в записи, усё!

О формате SACD/DSD. Описание технологии, воспроизведение, конвертирование

В качестве продолжения цикла статей об экзотических алгоритмах кодирования и носителях аудиоданных (уже можно почитать про DVD-Audio, HDCD и DTS/DTS-CD) хочу рассказать о таком интересном стандарте, как SACD.

1. SACD диски. Формат DSD

Super Audio Compact Disc — как и Audio CD — результат сотрудничества компаний Sony и Philips. Разработка стандарта была завершена в 1999 году — через 17 лет после выхода Red Book (CDDA).

SACD представляет собой оптический диск с высокой плотностью данных, по физическим размерам и объёму данных соответствующий диску DVD. Также у DVD и SACD совпадает длина волны считывающего лазера — 650 нм против 780 у CDDA (именно увеличение частоты позволило увеличить плотность питов и, как следствие, объём носителя). Одной из отличительных особенностей SACD является использование золота в качестве отражающего слоя (вместо алюминия). Это увеличивает отражающую способность, долговечность дисков, но также обуславливает их высокую стоимость.

Особый интерес представляет собой содержимое диска — данные в формате Direct Stream Digital. DSD — это однобитный поток с очень высокой частотой дискретизации: стандартные файлы DSD64 имеют частоту семлирования 2822,4 кГц (в 64 раза больше частоты для CDDA). По сути это тот самый поток, который получается на выходе сигма-дельта АЦП.

Особенностью сигма-дельта АЦП является кодирование не абсолютного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращения.

Схема сигма-дельта АЦП

На выходе этого АЦП мы получаем нули и единицы, следующие с очень высокой частотой. Причем уровень сигнала пропорционален сумме закодированных за единицу времени приращений (1 означает «+1», а 0 — «-1»).

Подробнее об алгоритме работы данного АЦП можно почитать здесь. Вкратце — такой способ квантования позволяет получить широкий динамический диапазон (около 120 дБ) и очень низкий уровень шумов в слышимом диапазоне частот — за счет формовки шума (noise shaping) они вытесняются в сверхзвуковую область и могут быть легко отфильтрованы. Также, благодаря многократному превышению частоты Найквиста, такой способ помогает избежать фазовых задержек в области верхней граничной частоты (однако степень влияния этого фактора на качество звучания точно не установлено) и уменьшить влияние джиттера.

Итак, главным преимуществом SACD является отсутствие необходимости в так называемой децимации — понижении частоты дискретизации — ведь в действительности это промежуточное преобразование происходит в случае со всеми остальными форматами аудио, использующими PCM (CDDA, DVD-A). Т. е. при оцифровке студийной записи на выходе АЦП мы фактически получаем DSD поток, затем его приходится преобразовывать в PCM с повышенной разрядностью, но более низкой частотой дискретизации, что уже представляет собой алгоритм с потерями. И — что самое интересное — при воспроизведении, непосредственно перед цифро-аналоговым преобразованием (а, как известно, в аудиотехнике используется именно дельта-сигма ЦАП), частоту дискретизации всё равно придется повышать, выполняя преобразование в тот самый 1-битный DSD формат, в котором данные были сняты с АЦП.

Таким образом SACD позволяет хранить аудио в «первозданном» виде, и в таком же виде подавать их при воспроизведении на ЦАП. Отсутствие промежуточной децимации упрощает схемотехнику устройств и позволяет добиться более высоких показателей качества.

Примечание: к сожалению, ко всему вышесказанному нужно добавить большую «ложку дёгтя»: во многих случаях на студиях звукозаписи для мастеринга записей всё же используется промежуточное преобразование в PCM. Несмотря на то, что в 2000 году был разработан формат DSDIFF (расширение файлов *.dff), предназначенный для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении, его возможности весьма ограничены, и на многих студиях для сведения и мастеринга используется формат Digital eXtreme Definition. DXD по сути представляет собой стандартизированный PCM аудио с очень высокой частотой — 352.8 или 384 кГц и разрядностью 24 или 32 бит. Этот формат был придуман и использовался для мастеринга записей с высоким разрешением на студиях звукозаписи Pyramix (Merging Technologies), производивших SACD. Таким образом, для большинства SACD и DSD дисков исходником является именно DXD.

Существуют различные вариации стандартов SACD/DSD — с разной степенью оверсемплинга. Они обозначаются цифрой, равной отношению частоты дискретизации DSD к частоте дискретизации CDDA (44.1 kHz). SACD использует формат DSD64 (2822.4 kHz/ 44.1 kHz = 64), также разработаны и новые спецификации DSD128, DSD256 и DSD512, дополнительно увеличивающие частоту в 2, 4 и 8 раз. Таким образом мы получаем максимальную частоту 22579,2 кГц для DSD512, однако найти такие записи очень сложно, и далеко не все DSD-ЦАП их поддерживают. Кроме того, есть разрешения DSD, базирующиеся на частоте 48 кГц: например, 48kHz based DSD128 будет иметь частоту не 2822.4, а 3072 кГц, и т. д.

SACD поддерживает конфигурацию каналов 2.0 и 5.1, причем на одном SACD могут содержаться две дорожки — стерео и многоканальная. Многоканальная дорожка обязательно представляется в сжатом виде (сжатие без потерь; для стерео — опционально), так называемом DST формате (Direct Stream Transfer), который обеспечивает сжатие в 2—3 раза.

Так же, как и DVD, SACD бывают одно- и двухслойные. На однослойных SACD может содержаться CDDA слой для обратной совместимости с проигрывателями без поддержки технологии SACD (такие диски называются гибридными).

2. Защита SACD от копирования. Распространение аудио в формате DSD

Все SACD диски обладают специальной защитой (на физическом уровне), которая позволяет считывать SACD слой только лицензированным производителем устройствам, которые оснащены специальным ключом. Тем не менее, в интернете можно найти раздачи SACD рипов. Снятие рипов выполняется с помощью PlayStation 3 (или подходящего проигрывателя со специальной прошивкой) и специальной программы SACD Ripper для ПК. Рип представляет собой так называемый SACD-R образ (как правило в формате ISO). Этот образ можно записать (тем же ImgBurn, например) на DVD диск и далее слушать на стационарном SACD проигрывателе.

Таким образом мы видим, что технология SACD не включает в себя ничего принципиально нового — по сути это поток данных с АЦП, записанный на носитель вроде DVD. Весомое различие между SACD и DVD диском (кроме защиты от копирования) заключается лишь в размере сектора — 2064 вместо 2048 байт. Похоже, что этот трюк был придуман в коммерческих целях, и во многом именно поэтому ни один оптический привод для ПК не читает SACD диски.

Кроме SACD дисков DSD аудио также может распространяться и в виде файлов, в том числе записанных на так называемый DSD disc. Спецификация была разработана Sony и представляет собой DVD или Blue-ray носитель с файлами формата DSF (DSD Storage Facility), содержащими стерео звук. Многоканальное аудио стандартном не поддерживается, хотя формат DSF открытый и вполне может содержать многоканальное аудио, которое будут читать программные плееры (например, foobar2000). Минусом Sony DSF, как контейнера для хранения DSD, является отсутствие поддержки DST сжатия. Для поддержки DST сжатия следует использовать более сложный контейнер Philips DSDIFF, о котором было сказано ранее.

3. Как воспроизвести SACD?

Воспроизвести SACD диск на приводе ПК, как я уже сказал, невозможно, поэтому далее я буду рассматривать исключительно воспроизведение образов (SACD-R, DSD-Disc).

3.1 Воспроизведение на устройствах с поддержкой DSD

Если Вы счастливый обладатель звуковой карты / ЦАП с поддержкой DSD, поздравляю — вы сможете успешно воспользоваться преимуществами Super Audio CD. Как настроить правильный вывод DSD — я расскажу ниже.

3.1.1 Native DSD и DoP

Существует два варианта доставки DSD потока на ЦАП: native («родной») DSD и DoP (DSD over PCM). В первом варианте поток поступает на карту именно в том виде, о котором шла речь выше — с очень высокой частотой дискретизации и разрядностью 1 бит. Второй же вариант был разработан для совместимости с существующими PCM-транспортами (чтобы не сочинять новые алгоритмы передачи, а использовать уже имеющиеся для PCM) и представляет собой простое мультиплексирование высокочастотного 1-битного потока в 24-битный PCM с более низкой частотой, в котором старшие 16 бит содержат фрагмент DSD потока, а младшие 8 — специальный DoP-маркер, служебную информацию, говорящую, что данные являются не обычным PCM, а упакованным DSD потоком. Так, для передачи стандартного DSD64 с частотой 2822.4 кГц используется PCM формата 24 бит 176.4 кГц, который легко можно передать по USB, S/P-DIF и другим привычным интерфейсам. С повышением частоты DSD, соответственно, повышается и частота PCM-носителя. Так как поддержка PCM с частотой 705,6 кГц весьма скудная, то проигрывание DSD256 через DoP уже, как правило, не представляется возможным. Также нужно отметить, что процесс мультиплексирования/демультиплексирования самый что ни на есть простой и не предполагает никаких потерь информации/качества. Приведу пример в десятичной системе: представьте, что у вас есть значения 2, 5, 3, 6, 9, 0 и т. д., и вы называете их своему товарищу по-очереди — это обычная передача. Теперь представьте, что Вы условились читать имеющиеся значения «пачками», трехзначными числами — 253, 690 и т. д. — а товарищ будет по-прежнему записывать цифры по отдельности — это и есть мультиплексирование/демультиплексирование. Более чем просто, не правда ли?

3.1.2 Настройка foobar2000
Если по какой-либо причине вы не сможете сами разобраться с настройкой вывода DSD — не проблема — я могу вам в этом помочь. Свяжитесь со мной, чтобы заказать индивидуальную настройку foobar2000/звуковой карты/компьютера.

Итак, приступим к настройке воспроизведения. Наш инструментарий для воспроизведения SACD образов (имеющих формат ISO) включает в себя последние версии foobar2000 с плагинами SACD Decoder, DSD Processor и ASIO-драйвером DSD Transcoder (скачать можно там же, одним архивом с foo_input_sacd), а также ASIO-драйвер ASIO Proxy, который может нам понадобиться вместо DSD Transcoder в некоторых случаях.

Теперь нужно определиться, что мы имеем в плане оборудования. В моём распоряжении на данный момент находится USB-ЦАП iFI nano iDSD. Итак, смотрим в спецификацию и видим, что наше устройство поддерживает PCM вплоть до 384 кГц и DSD вплоть до 12.4 МГц. Таким образом, это означает поддержку всех форматов PCM (в спецификации это не указано, но карта поддерживает разрядность до 32-бит), включая DXD, поддержку DSD64 и DSD128 через DoP или native DSD, а также, дополнительно, поддержку DSD256 — только через native DSD (в последней версии прошивки добавлена поддержка вывода DSD256 также и в режиме DoP).

Вот, как выглядят настройки SACD декодера в нашем случае:

Настройки SACD декодера для DSD вывода

Здесь мы включили декодирование в формате DSD и включили использование DSD Processor. Кстати, если вы хотите, чтоб в плеере работали визуализации, можете установить декодирование в формате DSD+PCM, однако помните, что это негативно отразится на производительности. Остальные настройки:

Editable tags — включает возможность редактирования тегов. При этом новые теги пишутся не в файл образа, а в XML файлы в папке foobar2000/sacd_metabase.

Store tags with ISO — если включено, XML файл со значениями тегов сохраняется в той же папке, что и ISO образ.

Linked 2CH/MCH Tags — создаёт связь между тегами стерео и многоканальной версий трека, так что изменения в одном варианте влекут изменения и для второго.

Edited Master Playback — включает воспроизведение оригинальной мастер-записи, включая участки, которые не были включены при разметке SACD-диска. При этом фактическое время звучания некоторых треков может быть на несколько секунд больше, что может привести к неверному отображению текущей позиции воспроизведения.

Настройки DSD процессора для iFi nano iDSD

DSD процессор нам нужен для того, чтобы сконвертировать неподдерживаемые форматы DSD в максимальный поддерживаемый. Кстати говоря, с сожалением отмечу, что по данным разработчика для преобразования DSD->DSD используется промежуточное преобразование в PCM (хотя и весьма качественное). Для nano iDSD я включил конвертацию DSD512 в DSD256 с использованием SDM Type D — максимально качественный фильтр 5-го порядка, использующий расчеты в 64-битном формате с плавающей точкой. Для интересующихся различиями между разными типами сигма-дельта модуляторов — SDM Type A/B/C/D — привожу таблицу:

Sample&Hold выключено (эта опция включает упрощение алгоритма за счет использования интерполяции нулевого порядка, что помогает снизить нагрузку на процессор, но негативно отражается на качестве).

Далее поток следует на вывод (обратите внимание: если выбран вывод DSD: ... и на него следует DSD/DoP поток, DSP и регулировка громкости отключаются; для обычных PCM данных они по-прежнему будут работать). Я могу просто использовать вывод DSD: ASIO: iFi (by AMR) HD USB Audio, при этом данные будут выводиться в DoP (именно в таком виде поступают данные с SACD декодера). Однако это меня не устраивает, т. к. тогда я потеряю возможность воспроизводить DSD256 (и вообще, я предпочитаю использовать родной DSD формат), и поэтому я предварительно настрою вывод через драйвер DSD Transcoder. Для этого нужно перейти в Playback->Output->ASIO и дважды нажать в списке на DSD Transcoder (DoP/Native).

Настройки DSD Transcoder для iFi nano iDSD

Тут я просто установил вывод всех форматов DSD в режиме native. Параметр Transition отвечает за добавление тишины в начало треков, его можно увеличить, если вы заметите, что треки начинают звучать не сразу. Параметр Sample position override необходим, если в плеере некорректно отображается позиция воспроизведения (прошедшее/оставшееся время).

Далее осталось только выбрать вывод DSD на транскодер:

Кстати говоря, выбранная разрядность здесь роли не играет, т. к. конвертер глубины бит при DSD выводе не используется.

3.1.3 Проверка работоспособности настроек

Для теста я использовал DSD256 семпл Britten: Frank Bridge Variations - Romance, TrondheimSolistene со страницы 2L High Resolution Music.

Как видите, семпл воспроизводится, а в панели iFi (панель устройства ASIO можно открыть двойным кликом по названию в списке устройств ASIO — см. выше) отображается частота нативного DSD256.

3.1.4 Настройка для нескольких DSD устройств

Это всё хорошо, но только если вы пользуетесь для воспроизведения DSD только одним устройством. А что делать, если устройств несколько, и у них разная поддержка DSD (например, один ЦАП поддерживает DSD256, а другой — нет) — ведь в таком случае нужно будет постоянно менять настройки DSD процессора? В этом случае на помощь приходит ASIO Proxy и Custom channel mappings в foobar2000. Установите драйвер ASIO Proxy и затем добавьте новый пресет для ASIO, перейдя в настройках в Playback->Output->ASIO и нажав Add new в разделе Custom channel mappings. В открывшемся окне выберите драйвер foo_dsd_asio и введите подходящее название:

После этого нажмите Configure — появится окно настройки ASIO Proxy.

Настройки ASIO Proxy для iFi nano iDSD

Как видите, ASIO Proxy совмещает в себе функционал DSD транскодера и DSD процессора, позволяя настроить все параметры индивидуально для каждого устройства. Для своего ЦАП я выбрал настройки аналогичные приведённым ранее.

Обратите внимание: в ASIO Proxy кроме стандартных режимов DSD и DoP есть еще специальные режимы DoP для ЦАП-ов dCS и exD.

После сохранения настроек осталось выбрать устройство вывода DSD: ASIO: iFi nano iDSD custom и убедиться, что воспроизведение работает. Так и есть, панель iFI по-прежнему отображает частоту 11289.6 кГц.

Теперь можно аналогично создать новые пресеты ASIO с установками для любого другого ЦАП — затем останется лишь переключать при необходимости устройства вывода.

Примечание: у ASIO Proxy есть один минус: он не читает DoP маркеры, и если на него подать PCM 176 кГц или больше, он воспримет его как DSD over PCM и будет конвертировать согласно установкам. Например, в моём случае 352.8 кГц будет конвертироваться в DSD128 (что особого смысла не имеет, ЦАП всё равно сконвертирует PCM в DSD). Поэтому если вы собрались воспроизводить PCM — лучше переключиться на обычный вывод ASIO: <ваша звуковая карта>.

3.1.5 Устранение проблем

Если вы настроили всё согласно моей инструкции и спецификации своего устройства, но DSD поток не воспроизводится или воспроизводится с искажениями/щелчками, то попробуйте следующее:

  1. Если плеер (или вся система) тормозит и/или наблюдаются искажения, обратите внимание на загруженность процессора, в частности на то, сколько процессорных ресурсов потребляет foobar2000 (можно посмотреть в Диспетчере задач Windows). Если плеер слишком перегружает систему — попробуйте убрать из него лишние визуализации. Также большую нагрузку на процессор при старте трека может давать Waveform Seekbar, т. к. он дополнительно декодирует и анализирует всю запись (попробуйте временно удалить плагин).

  2. Если воспроизведение идёт с щелчками или искажениями: откройте панель вашего ASIO устройства (для этого поставьте воспроизведение на стоп, зайдите в Preferences->Playback->Output->ASIO и дважды щёлкните по названию ASIO драйвера) и проверьте настройки буфера вывода. Например, драйвер iFi пишет, когда размер буфера вывода не соответствует выбранному режиму и текущей частоте дискретизации:

    Чтобы увидеть это предупреждение, нужно открыть панель устройства во время воспроизведения DSD, но чтобы изменить настройки воспроизведение обязательно нужно остановить.

    Если вы испытываете проблемы с выводом DSD и видите такое предупреждение, увеличьте буфер вывода. Чтобы проверить, действительно ли проблема в буфере — установите максимально безопасный режим (Extra Safe) и увеличивайте размер буфера до тех пор, пока во время проигрывания не перестанет отображаться предупреждение. Даже если у вас другая панель — всё равно попробуйте увеличить буфер, часто это помогает от щелчков и искажений.

  3. Поменяйте режим вывода DSD на DoP (или наоборот) — возможно, с одним из них драйвер работает лучше.

  4. Обновите драйвер и (после обновления драйвера) прошивку (Firmware) вашего ЦАП — это может помочь, если проблемы воспроизведения связаны с каким-то багом в ПО. За последними драйверами/прошивками и инструкциями обращайтесь на сайт производителя устройства.

3.2 Настройка декодирования и вывода в PCM

Если пока Вы не располагаете DSD-совместимым устройством — что ж, не беда, можно просто преобразовать DSD в PCM с высоким разрешением. Также декодирование в PCM понадобится, если вам необходимо выполнять дополнительную обработку потока с помощьюб DSP (как я писал выше, при выводе DSD потока все обработчики отключаются).

Настройки SACD декодера для вывода PCM

В настройках декодера можно задать целевую частоту дискретизации и алгоритм преобразования DSD в PCM. Multistage является SSE-оптимизированным алгоритмом и использует плавающую точку с одинарной (32fp) или двойной (64fp) точностью. Direct метод является более медленным (примерно на 40% медленнее Multistage) и выполняет фильтрацию частот выше 30 кГц. Installable FIR режим позволяет загрузить одну из приложенных к плагину предустановок ФНЧ, давая таким образом возможность выбирать граничную частоту.

Спектр аудио 192 кГц, полученного алгоритмом Multistage (64fp). На графике виден высокий уровень шума в сверхзвуковом диапазоне, обусловленный нойз-шейпингом

Лично я советую выбрать режим Direct (64fp, 30kHz LF), чтобы исключить интермодуляции от ультразвуковых частот, и максимальную частоту дискретизации, а в DSP (обязательно в самое начало цепочки) поставить SoX ресемплер до опорной частоты звуковой карты (её, в свою очередь, установить максимальной). Касаемо настроек — рекомендую почитать мою статью про качественный вывод звука.

Также настройки позволяют установить увеличение уровня громкости. Как правило, SACD имеет пиковый уровень менее -6 dBFS (0.5 от максимума), потому его можно установить в +6 dBFS (при выводе в DSD такое повышение громкости выполняет ЦАП). Есть похожая настройка и для LFE (канала сабвуфера) — полезна для случаев, когда ваш ресивер изменяет уровень канала LFE. После настройки, чтобы убедиться в отсутствии клиппинга можно выполнить анализ результирующего пика с помощью ReplayGain сканера (в контекстном меню foobar2000). Если пик превысит 1.0, усиление следует занизить.

Воспроизведение SACD-R в foobar2000. В плейлист загружены сжатые в DST стерео и 5.1 дорожки (битрейт отображается для декодированного DSD). На ВЧ шум на спектрограмме отсутствует, т. к. использован 30 кГц ФНЧ

4. Конвертирование SACD

Конвертирование SACD и DSD ничем не отличается от преобразования того же Hi-Res рипа 24/192 или т.п., единственное что предварительно необходимо настроить декодер для вывода PCM (или DSD+PCM), причем достаточно переключить в одни из этих режимов, настроить необходимые параметры, после чего можно вернуть режим вывода DSD — во время конвертирования декодер будет работать в режиме PCM. Всё остальное уже описано в статье Преобразование аудио высокой разрядности в 16 бит/44.1 кГц стерео.

[Обсудить на форуме]


Полезные ссылки:


Информация от спонсора

APPLE-Support.kz: сервисный центр Apple в городе Алматы. Ищете, где произвести ремонт iPhone в Алматы? В APPLE-Support вас быстро и качественно обслужат специалисты, имеющие богатый опыт работы с продукцией компании Apple.

Преобразователи

DFF в DSF [Mac Windows Linux]: dff2dsf, AuI ConverteR

3 способа преобразования аудиофайлов высокого разрешения из DFF в DSF в Windows, Mac OS X, Linux.

  1. С помощью программного обеспечения для преобразования аудио высокого разрешения AuI ConverteR 48x44 DEMO или настраиваемого Modula-R или максимального PROduce-RD (Windows, Mac OS X). AuI ConverteR может быть запущен в Linux через Wine с некоторыми ограничениями. Доступно преобразование без потерь (bit-perfect).
  2. Через БЕСПЛАТНЫЙ инструмент командной строки dff2dsf (Windows, Mac OS X, Linux)
  3. ( Устаревший способ, настоятельно не рекомендуется ) Через инструмент командной строки подключения dff2wav к старым версиям аудио конвертера HD AuI ConverteR 48x44 (Windows).

Прочтите пошаговое руководство пользователя ниже.


Общие проблемы преобразования DSF DFF

DFF, DSF - это разные контейнеры потока DSD. Качество звука не зависит от того, какой из контейнеров используется.

Преобразование DFF в DSF может выполняться без потерь. Однако следует проверять каждую часть программного обеспечения для преобразования.

Структура DFF на основе блоков (чанков). Метаданные id3 могут храниться как блок id3. Однако это может вызвать проблемы с чтением id3 программным обеспечением для воспроизведения.

Стандартизированный формат DSF хранит метаданные как фрагмент метаданных id3. Как правило, хранение музыки в этом формате предпочтительнее домашних приложений.

DSD stream edition (изменение усиления, передискретизация) - это действия с потерями, которые предоставляются через преобразование в PCM и обратно. Потери при редактировании сопоставимы с обычными потерями передискретизации. Профессиональное аудио программное обеспечение делает это достаточно прозрачно для ушей.

Звон фильтра - один из наиболее заметных факторов. В акустической музыке преобладают плавные переходы.Причем звонить не так уж и «страшно», как это выглядит на «синтетических» тестах. Инженеры все равно минимизируют звонки.

Резка DFF, DSF на детали может выполняться без обработки с потерями.

Ссылки на спецификации формата см. Ниже.

Графический интерфейс пользователя, передискретизация, регулировка усиления и другие возможности

Программное обеспечение преобразователя редактирует некоторые конфигурации Modula-R, и все включенные в него PROduce-RD обеспечивают:

  • конвертировать DFF в DSF (1-битный D64 / 128/256/512/1024),
  • повышающая и понижающая дискретизация,
  • регулировка объема выпускаемой продукции,
  • автоматическая нормализация уровня конвертированного материала,
  • графический пользовательский интерфейс.

Функциональность редакции Modula-R добавлена ​​путем покупки соответствующего модуля (лицензионного ключа). Ключ введен в редакцию Modula-R и открывает соответствующий функционал.

Модули

не могут быть добавлены в интегрированные выпуски FREE и PROduce-RD.

Кодирование в формат аудиофайла DSF доступно в версиях:

  • БЕСПЛАТНО (ДЕМО с 2-секундной тишиной в середине выходного трека длительностью более 3 минут, но с полным качеством звука)
  • PROduce-RD или некоторые конфигурации Modula-R без ограничений демонстрации.

В настоящее время это программное обеспечение для преобразования работает «из коробки». : при открытии соответствующего файла кодек автоматически загружается, устанавливается и настраивается.

Ничего не нужно делать для настройки последних версий программы преобразования. AuI ConverteR использует dffdsfconverter в качестве DFF-кодека.

В качестве альтернативы вы можете настроить кодек вручную.


Читать статьи


Ручная установка кодека

1.Посетите страницу загрузки, чтобы загрузить утилиту dff2dsf.
AuI ConverteR FREE edition имеют полное качество обработки, как и коммерческие версии, с ограничением: 2 секунды тишины в середине выходного файла.

2. Распаковать zip архив. Здесь три папки: linux, osx, win32 (совместимые операционные системы).

Взаимодействие с другими людьми Скачать аудио конвертер HD AuI ConverteR 48x44 БЕСПЛАТНО для музыки высокого разрешения
WAV, FLAC, AIFF, ALAC, (1-битный звук) ISO, DFF, DSF, WMA, mp3, CD-audio...

ВНИМАНИЕ: DSF, DFF поддерживаются в максимальном PROduce-RD и настраиваемом Modula-R
. БЕСПЛАТНОЕ демо-приглушение 2-х секундной тишины в выходной середине дорожек ISO, DSF, DFF
продолжительностью более 3 минут

3. Запустите программу преобразования. Нажмите кнопку Настройки .

4. В открывшемся окне Настройки выберите вкладку Форматы ввода .

5.Если вы используете версию FREE , вы не можете добавить новый исходный формат (см. Список Формат входного файла ). Вы можете заменить один из существующих (например, dff). Бесплатная версия отключает 2 секунды в середине каждого преобразованного файла.
В PROduce-RD - вы можете добавить новый исходный формат: нажмите кнопку Добавить .

6. В каждом поле Отображаемое имя и Расширение файла введите dff .

7. Кнопка ... правое поле Исполняемый файл преобразователя .В открывшемся окне выберите исполняемый файл dff2dsf (Mac OS X) или dff2dsf.exe (Windows).

8. Если после выбора имя исполняемого файла выглядит как ... / dff2dsf-101 / osx / dff2dsf. * , удалите . * в конце. Он должен выглядеть как ... / dff2dsf-101 / osx / dff2dsf

9. В поле Входная командная строка преобразователя введите параметры командной строки

% inputfile%% outputfiledsf%

10. Нажмите кнопку OK .

11. В главном окне программы конвертации нажмите кнопку Открыть и выберите файл dff.

12. Выберите выходной формат DSF / 1 бит / желаемую целевую частоту дискретизации .

13. В выходных файлах каталога Значение поля по умолчанию - ConvertResult . Если исходный материал - «c: \ Music \ sample.dff», вывод будет «c: \ Music \ ConvertResult \ sample.dsf»

14. Нажмите кнопку Пуск . Дождитесь окончания конвертации.

Вы можете контролировать процесс преобразования на вкладке Журнал главного окна (выберите вкладку Журнал в левой верхней части окна).

Читайте ниже о преобразовании DFF в DSF без использования платформы.

DFF DSF через инструмент командной строки dff2dsf (Windows, Mac OS X, Linux)

Это бесплатный кроссплатформенный способ.

1. Посетите страницу загрузки. Скачайте утилиту dff2dsf.

2. Распаковать zip архив. Здесь три папки: linux, osx, win32 (совместимые операционные системы).

3.Откройте окно терминала ( терминал - в Mac OS X, cmd - в Windows).

4. Откройте папку linux / osx / win32 (как ваша операционная система).

5. Введите в командную строку:

dff2dsf '<путь ввода> / ' '< путь вывода > / '

Нажмите клавишу .

6. Выходной dsf ( output.dsf ) помещен в < output path> .

Пример под Windows:

c: \ dff2dsf-101 \ win32 \ dff2dsf .exe 'c: \ music \ input.dff' 'c: \ music \ output.dsf'

Пример в Mac OS X:

/ Пользователи / <имя пользователя> / dff2dsf-101 / osx / dff2dsf '/ Пользователи / <имя пользователя> /input.dff' '/ Пользователи / <имя пользователя> /output.dsf'

Через инструмент командной строки подключения dff2wav к программе преобразования аудио HD AuI ConverteR 48x44 (Windows)

Это устаревший способ.Категорически не рекомендуется.

Недостатки:

  • У декодера dff2wav.exe есть ограничение: только 2,8 МГц (D64).
  • С помощью декодера DFF в DSF преобразуется через промежуточный повторно дискретизированный фильтрованный WAV.

Как получить преимущества:

Лучше использовать полное качество звука и возможности версии PROduce-RD или настраиваемого Modula-R. Редакции автоматически загружают и устанавливают утилиту dff2dsf для улучшения качества звука (без промежуточного преобразования DFF в WAV).dff2dsf перепаковывает DFF в DSF без изменения аудиоданных.

Некоторые альбомы, такие как оперы, живые концерты, имеют ненулевые уровни на границах треков. Или некоторые 1-битные аудио ISO имеют смещение постоянного тока через все дорожки. Он может давать клики через некоторое время после конвертации.

В этом случае лучший выбор:

Видео: DFF в DSF (кодек устанавливается автоматически)

Примечание: В версии FREE вы не можете добавить новый исходный формат (см. Окно «Настройки »> Форматы ввода вкладка> Формат входного файла список).Вы можете заменить один из существующих (например, dff).

Для ручного подключения кодека dff2wav (использование кодека не рекомендуется):

1. Загрузите dff в wav-декодер здесь.

2. В поле Входной файл преобразователя выберите, где размещен загруженный преобразователь dff в wav

c: \ utils \ dff2wav.exe

3. В поле Введите командную строку преобразователя введите параметры командной строки

% входной файл%% выходной файл%

Взаимодействие с другими людьми


Узнать больше о DFF

  1. Формат файла DFF.Расширение файла DFF>
  2. Конвертер DFF в FLAC>
  3. Конвертер DFF в DSF>
  4. Как конвертировать DFF, сжатый DST, в Windows>


Список литературы

Стандарт метаданных ID3

Спецификация DFF

Спецификация DSF

Рекомендуемые руководства пользователя

Как преобразовать DFF в DSF (Mac OSX, Windows) [Руководство пользователя]>

Как конвертировать DFF в FLAC (Mac OSX, Windows) [Руководство пользователя]>

Как конвертировать DSF в mp3, WAV, FLAC, AIFF и др. [Руководство пользователя]>

Конвертер DSF в DFF [Быстрый запуск]>


Читать статьи

.Преобразователь DSD

| Преобразование и кодирование звука DSD / DXD / PCM

Преобразование DSD

Преобразование аудиофайлов DSD в / из FLAC, MP3, M4A, AAC, PCM, DXD, Apple Lossless, Opus, Vorbis и других форматов аудиофайлов. Преобразование DSD между форматами DSD, DSD, WavPack, DSD в точном побитовом режиме DSD. Конвертируйте аудио из более чем 60 форматов файлов. Поддерживается звук высокого разрешения до 64 бит 384 кГц. Копируйте аудио компакт-диски с помощью риппера аудио компакт-дисков с идеальным побитовым качеством.Редактируйте все метаданные аудиофайлов и передавайте все метаданные в форматах преобразования.

Конвертер аудиофайлов

Оптимизирован для наилучшего качества звука

  • Кодировщик DSD профессионального качества со стабилизированным шумоподавителем 8-го порядка без фазовых искажений
  • Декодер DSD профессионального качества
  • Преобразование частоты дискретизации профессионального качества
  • Поддерживает аудио высокого разрешения, до 64 бит 384 кГц (выход) (любая частота дискретизации в качестве входа)
  • Сверхточный (64-битная с плавающей запятой) аудиосистема, оптимизированная для наилучшего качества звука
  • Включены последние версии лучших аудиокодеков
  • Непрерывный образец точного преобразования аудиофайлов
  • Преобразование аудио в / из 60+ форматов аудио и видео файлов
  • Максимальная производительность аудиоконвертера с помощью до 64 параллельных аудиопреобразователей
  • Точный риппер аудио CD с расширенным обнаружением ошибок
  • Получите высококачественные метаданные и обложки с высоким разрешением от 6 онлайн-сервисов метаданных музыки.
  • Пакетное преобразование неограниченного количества аудиофайлов одновременно
  • Улучшенный редактор метаданных с полной поддержкой метаданных

Конвертер DSD

Преобразование музыки в DSD усовершенствовано

  • Кодировать PCM в DSD в профессиональном качестве
  • Декодирование DSD в PCM со сверхточным качеством
  • Преобразование аудиоформатов DSD в точный битовый режим DSD
    • DSF, DFF, DSDIFF, WavPack DSD
  • Декодирование аудио DSD со сжатием DST
    • Декодирование DST из форматов DFF, DSDIFF, SACD, SACD ISO
  • Понижает частоту дискретизации DSD с более высокой скоростью до DSD с более низкой скоростью с помощью сверхточного формата DXD
  • Сжать DSD в WavPack DSD в точном побитовом режиме DSD
    • SACD, SACD ISO, DSF, DFF, DSDIFF
  • Преобразование SACD в DSD в точном побитовом режиме DSD
    • SACD в DSF, SACD в DFF, SACD в DSDIFF
  • Конвертируйте SACD в FLAC с помощью сверхточного конвертера DSD в PCM
Примеры преобразования DSD Режим Качество
DFF в DSF, DSF в DFF DSD с точностью до разряда
SACD в DSF, SACD в DFF DSD с точностью до разряда
DSD512 / DSD256 / DSD128 до DSD64 DXD Сверхточный
DSF в FLAC, DFF в FLAC DSD в PCM (декодирование) Сверхточный
SACD в FLAC DSD в PCM (декодирование) Сверхточный
DSD в WavPack DSD DSD с точностью до разряда
FLAC в DSD PCM в DSD (кодирование) Профессиональное качество

Безопасное копирование компакт-дисков с точным обнаружением ошибок.

  • Расширенное аппаратное и программное обнаружение ошибок
  • Двухпроходная проверка CRC для дополнительного обнаружения ошибок
  • Сохранение точного журнала продольной резки
  • Чтение CD-текста, кодов ISRC, UPC / EAN, предварительных пробелов и предыскажений
  • Уменьшить выделение аудио компакт-дисков с предварительным выделением
  • Создание точного образа диска с помощью аудиофайлов cue Sheet (.CUE, CUE + FLAC)

Дисковая горелка

Запись аудио-компакт-дисков, компакт-дисков MP3, компакт-дисков и DVD-дисков с данными.

  • Записать точные образы аудио компакт-дисков из аудиофайлов с подсказками
  • Создание и запись образов ISO-дисков (iso)
  • Записать CD-текст
  • Запись файловых систем ISO-9660 / Joliet и UDF

DSP

| Цифровой сигнальный процессор
  • Расчет метаданных ReplayGain v2
  • ReplayGain v2 нормализация громкости
  • EBU R128 нормализация громкости
  • Цифровое удаление тишины
  • Появление / исчезновение
  • Снятие выделения для аудио компакт-дисков с предыскажением

Интернет-службы метаданных

Загрузите высококачественные метаданные и обложки из 6 онлайн-сервисов метаданных.Метаданные можно получать автоматически или искать вручную по ключевым словам.

Получить метаданные от

GD3, WMP / Gracenote, MusicBrainz, Discogs, Freedb, Amazon

Аудиокодеки

Все кодеки включены в программное обеспечение.Нет необходимости скачивать дополнительные кодеки из других источников.

Все кодеки работают в режиме аудио высокого разрешения (32-битная с плавающей запятой или более высокая точность). Режим аудио высокого разрешения гарантирует отсутствие дополнительного квантования или дизеринга при преобразовании из источника высокого разрешения (например, 24-битного FLAC в MP3) или при перекодировании между форматами с потерями (например, MP3 в AAC).

Кодеки с потерями и DSD

Кодировщик Входная битовая глубина Точность кодировщика
AAC (Apple) 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
AAC (Fraunhofer FDK) 32-битное целое число 32-битное целое число
xHE-AAC 24-битное целое число 32-битное целое число
AC3 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
DSD 32-битная с плавающей запятой 64-битная с плавающей запятой
MP3 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Musepack 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Vorbis 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Опус 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Декодер Выходная битовая глубина Точность декодера
AAC (AAC-LC и HE-AAC) 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
xHE-AAC (AAC USAC) 32-битное целое число 32-битное целое число
AC3 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
DSD 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
MP3 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Musepack 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Vorbis 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой
Опус 32-битная с плавающей запятой 32-битная с плавающей запятой

Кодеки PCM без потерь

Все кодеки PCM без потерь, такие как FLAC, WAV, Apple Lossless, AIFF, APE, AU, TTA, W64, сохраняют исходную битовую глубину (до 64-битной с плавающей запятой) по умолчанию (режим «Авто»), если не указано иное.

Преобразование аудиофайлов в

AAC-LC

AAC

AC-3

AIFF

AU / SND

Apple Lossless

CD-DA

DFF

DSD

DSF

HE-0005

DXD v2)

MP3

Monkey's Audio

Musepack

Opus

PCM

True Audio

Vorbis

WAV

WavPack

Wave64

H0005

Windows Media Audio

AAC4

ALAC

Apple AAC

Audio CD

Файл потока DSD

DSDIFF

Direct Stream Digital

Fraunhofer FDK AAC

LAME MP3

MPEG Layer-3

RF4 MPEG Layer-3

RF4

Волна

.aac

.ac3

.aiff

.ape

.cda

.cue

.dff

.dsf

.flac

.m3u8

.m30004

.

.mp3

.mpc

.ogg

.opus

.tta

.w64

.wav

.wma

.wv

Конвертировать аудио файлы из

AAC-LC

AAC

AC-3

AIFF

AU / SND

Apple Lossless

Atmos

CAF

CD-DA

DFF

DSD

DFF

DSD4

FLAC

HE-AAC (v2)

MP1

MP2

MP3

Monkey's Audio

Musepack

Opus

PCM

Real Audio

000

Real Audio

True Audio

TrueHD

Vorbis

WAV

WavPack

Wave64

Windows Media Audio

xHE-AAC

ALAC

Adaptive Multi-Rate NB + WB

Audio CD

Файл потока DSD

DSDIFF

Direct Stream Digital

MPEG Layer-3

RF64

RIFFack

Super Audio CD

Волна

.aac

.ac3

.aif

.aiff

.amr

.ape

.asf

.avi

.caf

.cda

.cue

.cue

.

.dsf

.dts

.dtshd

.dv

.eac3

.flac

.flv

.iso

.m2ts

.m30004.

.

a

a. mka

.mkv

.mov

.mp1

.mp2

.mp3

.mpc

.mpeg

.mpg

.ogg

.oma

.omg

.opus

.ra

000500050004 .ra

.shn

.spx

.tak

.thd

.truehd

.tta

.vob

.w64

.wav

.web4.

.

.web4. wv

.3g2

.3ga

.3gp

Частоты дискретизации

8 кГц - 384 кГц, DSD64 (2,8224 МГц), DSD128 (5,6448 МГц), DSD256 (11,2896 МГц)

Частоты дискретизации

Все частоты дискретизации

Битовая глубина

1-битный (DSD), 8-битный, 16-битный, 24-битный, 32-битный с плавающей запятой, 32-битный, 64-битный с плавающей запятой

Битовая глубина

1-битный (DSD), 8-битный, 16-битный, 24-битный, 32-битный с плавающей запятой, 32-битный, 64-битный с плавающей запятой, 64-битный

каналов

моно, стерео, 4.0, 5.0, 5.1

каналов

Моно, стерео, 4.0, 5.0, 5.1, 6.1 и 7.1

Поддерживаемые операционные системы / платформы / функции

Windows 10/8/7, 32-разрядная (x86) и 64-разрядная (x64), поддержка высокого разрешения, совместимость с 4k, Unicode, оптимизация производительности с помощью SSE, SSE2, SSSE3, SSE4 (4.1, 4.2), наборы инструкций AVX, AVX2

.

DFF Расширение файла [Как открыть? Конвертеры игроков]

Расширение файла DFF ( .dff , DSDIFF) - это один из форматов файлов DSD (1-битный звук) для аудиофильской музыки и других записей. Читайте ниже о функциях, качестве звука, сравнении форматов, о том, как открыть аудиофайл DFF: конвертировать, воспроизводить, редактировать.


Смотрите и делитесь: что такое DSD audio? Окончательное объяснение

Характеристики DFF

Особенности аудио файла DFF:

Структура

Аудио в формате

DFF состоит из блоков данных (чанков).Есть 8 стандартных типов чанков. [1]

В файл DFF может быть встроен нестандартный фрагмент. Однако, если приложение для чтения не может распознать фрагмент, он пропускается.

Есть блок с абсолютным временем начала, который может быть полезен в профессиональных приложениях.

Номер канала

Номер канала аудиофайла .dff ограничен возможностями поля номера канала в блоке каналов формата. Есть маска канала с зарезервированными несколькими типами каналов («Левый», «Правый» и т.) применены. И для других типов каналов есть настраиваемый резервный диапазон.

Также имеется отдельный блок конфигурации громкоговорителей (необязательно).

Аудиоданные

DSD (без сжатия) и со сжатием DST звуковых данных, хранящихся по-разному:

  • Звуковые данные DSD хранятся в виде одного фрагмента;
  • Звуковые данные DST хранятся в виде информационных блоков и кадров (блоки данных и CRC кадра).

Метаданные

Метаданные (трек, названия альбомов, исполнитель, обложка и т. Д.) блок может быть добавлен в DFF как нестандартный блок (блок данных). Но только приложение, которое может распознать блок метаданных, будет его читать и отображать.

Проблемы качества (DFF по сравнению с DSF)

Прочтите статью DSD vs DSF vs DFF Files Audio. В чем разница>

Сравнение

DSF и DFF - несложный вопрос. Потому что оба формата очень похожи.

Сравнение DFF и DSF

Характеристика DSF ДФФ
Аудиоконтент Бинарный идентичен DFF Двоичный идентичен DSF
Сжатие без потерь нет DST
Частота дискретизации DSD64, DSD128, DSD256 ,... DSD64, DSD128, DSD256, ...
Битовая глубина 1 1
Многоканальный Да Да
Метаданные Стандартный способ Нестандартный блок данных, может вызвать проблемы совместимости

DFF и DSF двоично идентичны хранилищу данных DSD.

DSF позволяет сохранять метаданные стандартным способом (приложения аудиоплеера DSF, как правило, могут их читать).

Мультибитные сэмплы DSD не так важны для качества звука. Подробнее о битовой глубине и частоте дискретизации>

Оба формата позволяют гибко настраивать многоканальные файлы.

Предупреждение: некоторые программы могут преобразовывать DSF в DFF или обратно с модификациями audio (режим без идеального побитового преобразования). Поэтому рекомендуется проверка каждого конвертирующего инструмента.

Подробнее о сравнении файлов DSD (инфографика)>

Проблемы с качеством (DFF по сравнению с PCM)

Качество звука файлов, определяемое как способности модулятора DSD к квантованию и управлению шумом и качество фильтрации в демодуляторе.

Это полностью похоже на DSF vs PCM.

В общем, DFF и PCM - это одно и то же. Но DFF использует минимальную битовую глубину (1 бит).

Минимальная битовая глубина приводит к минимальному динамическому диапазону.Для расширения динамического диапазона используется формирование шума (вытеснение энергии шума за пределы слышимой полосы частот).

Но увеличение энергии требует резерва общей полосы частот звукового сигнала. Таким образом, DFF использует более высокую частоту дискретизации.

Подробнее Подробнее:

Как воспроизводить файлы DFF

  1. Audirvana (Mac)
  2. Amarra (Mac, Windows)
  3. Foobar 2000 (Windows)
  4. JRiver (Mac, Windows, Linux)

Аудиоплееры с файлами DFF могут передавать звуковые данные в 1-битный ЦАП DSD как есть.Кроме того, файл DFF может быть преобразован в строку («на лету») в PCM для воспроизведения на PCM DAC.

Преобразование из PCM в DSD и DSD в PCM вызывают потерю качества.

В качестве альтернативы файл DFF можно предварительно преобразовать в PCM в автономном режиме (не в реальном времени) с помощью программного обеспечения для преобразования аудио . Автономное преобразование не ограничено временем вычислений CPU, могут использоваться «тяжелые» точные алгоритмы.

Также известны некоторые проблемы совместимости проигрывателя DFF: номер канала, размер изображения метаданных и другие.

Для аудиоплееров, которые поддерживают только стерео, используется преобразование многоканального DFF 5.1 в стерео.

Подробнее о проигрывателях DSD>

Преобразователи DFF

Как конвертировать DFF:

  1. Конвертер DFF в FLAC>
  2. Конвертер DFF в DSF>
  3. Конвертер DSF в DFF>
  4. Преобразование DFF в DSF в Mac OSX, Windows, Linux>
  5. Как конвертировать DFF, сжатый DST, под Windows (Руководство пользователя)>

Программа конвертера

  1. AuI ConverteR 48x44 (Mac, Windows)
  2. Audiogate (Mac, Windows)
  3. Foobar 2000 (Windows)
  4. JRiver (Mac, Windows, Linux)
  5. dff2dsf (Mac, Windows, Linux)
  6. dsf2dff (Windows)
  7. Другие конвертеры

Смотрите и делитесь: Как конвертировать DFF в FLAC mp3 WAV AIFF другие на Mac Windows

Загрузки

  1. Утилита для преобразования DSF в DFF (Windows) dsf2dff.exe скачать здесь.
  2. Утилиту для конвертации DFF в DSF (Windows, Mac, Linux) dff2dsf скачать здесь.

Как редактировать DFF

Этот формат можно редактировать за 3 шага:

  1. преобразование DFF в PCM,
  2. редактирование в аудиоредакторе PCM,
  3. преобразование PCM в DFF обратно.

Для минимизации потерь рекомендуется 32- или 64-битный PCM с плавающей запятой.

Множественная или не множественная частота дискретизации PCM не имеет значения для профессионального программного обеспечения для преобразования звука.

Целевая частота дискретизации определяет максимальную полосу музыкального сигнала.

В качестве общей рекомендации вы можете использовать частоту дискретизации PCM 176,4 / 192 или 352,8 / 384 кГц.

Подробнее о редактировании DSD здесь>

Читайте также

  1. DSD против DSF против DFF Files Audio>
  2. Что внутри DSD-конвертера аудиофайлов>
  3. Какой лучший формат аудиофайлов>

Прочитать другие части сайта

  1. Аудио в формате DSF.Расширение файла DSF>
  2. Формат файла FLAC>
  3. Аудиоконвертер>
  4. Конвертер DSF DFF WAV FLAC AIFF mp3 ...>
  5. Конвертер ISO [1-битный звук]>
  6. Аудио CD риппер>
  7. Редактор метаданных>
  8. Учебники>
  9. Audio Basis - образовательная программа>


Список литературы

  1. Спецификация DFF


Прочтите другие статьи о проблемах со звуком

Обновлено 18 июня 2020 г. | с 02 июля 2017 г.

.

Super Audio CD Decoder - Просмотрите / foo_input_sacd на SourceForge.net

ФИО

Телефонный номер

Название работы

Промышленность

Компания

Размер компании Размер компании: 1 - 2526 - 99100 - 499500 - 9991,000 - 4,9995,000 - 9,99910,000 - 19,99920,000 или более

Получайте уведомления об обновлениях для этого проекта.Получите информационный бюллетень SourceForge. Получайте информационные бюллетени и уведомления с новостями сайта, специальными предложениями и эксклюзивными скидками на ИТ-продукты и услуги.

Да, также присылайте мне специальные предложения о продуктах и ​​услугах, касающихся:
Программное обеспечение для бизнеса Программное обеспечение с открытым исходным кодом Информационные технологии Программирование Оборудование

Вы можете связаться со мной через:
Электронная почта (обязательно) Телефон смс

Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.сеть. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации. Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.net указанными выше способами. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Для этой формы требуется JavaScript.

Подписывайся

Кажется, у вас отключен CSS.Пожалуйста, не заполняйте это поле.

Кажется, у вас отключен CSS. Пожалуйста, не заполняйте это поле.

.

Смотрите также