Каталог расширений

Популярные теги

3gp       avi       fb2       jpg       mp3       pdf      

Как и чем открыть файл STL

STL – файлы с таким расширением распространены для сохранения 3D-моделей объектов. Используются для создания прототипов, посредством стереолитографии. Данные в таких файлах хранятся в виде списка граней, информирующих о его поверхностях и нормалях. Кодировка файлов *.stl обычно двоичная или текстовая(ASCII).

Двоичная кодировка применяется для уменьшения размера файлов. В начале файла указывается заголовок, более чем 80 символов. Его можно пропустить, главное, чтобы не было команды solid, соответствующий кодировке ASCII. После заголовка следует информация о количестве граней в файле, представленная в виде 4-байтного числа. А ниже располагается расшифровка данных о каждой из граней в расширенном виде.

Информация о каждом треугольнике расписана 12 числами (битность 32), три нормали общие и по три штуки на XYZ-вершины по осям координат. Чтобы подобрать совместимость с другими приложениями, вся информация подписана двумя командами – short и attribute byte count, значение которых приведено к нулю.

Для внесения информации о цвете объектов используется два метода, применяемые в разных программах:

Софт VisCam и SolidView используют команду attribute byte count для установки цветовой RGB-гаммы: причем на синий цвет отводится интервал от 0 до 4 бит, зеленый – от 5 по 9, и красный – с 10 по 15 бит. Стоит отметить, что применимость функции значений цвета активируется установкой: 0 (отключен) или 1 (используется). Отключение цвета применяется для совместимости со стандартными SLT-файлами.

Совсем по-другому настроено приложение Materialise Magics. В нем применение цвета устанавливается в заголовке. И еще туда же можно внести данные о материале объекта. Совсем по-иному в Magics распределена и битность цветов. Красный и синий цвета меняются местами: R – с 0 по 4 бит, B – c 10 по 14. И переключатель использования цвета распределяется совсем по-иному. При использовании значения 0 каждый треугольник заливается собственным цветом, а при 1 – берется цвет всего объекта.

В обеих кодировках нормалью граней считается единичный вектор, начало которого идет из координат 0,0,0, и ведет от объекта. Если данные правила соблюдены, то приложение рассчитывает нормаль автоматически.

Присутствуют в файлах *.stl и недостатки. В первую очередь, это недостаточная точность геометрии объекта, а также слишком объемный размер для крупных многообразных объектов, что существенно замедляет работу на компьютерах средних мощностей.