Каталог расширений

Популярные теги

3gp       avi       fb2       jpg       mp3       pdf      

Как обрабатывать raw файлы


как выжать максимум из фотографий

Если ваш фотоаппарат снимает в RAW — поздравляем. Вы сможете выжать из своих снимков гораздо больше, чем владельцы компактных камер, способных снимать только в JPEG.

Данная статья не претендует на полноценное руководство по обработке RAW, однако, на наш взгляд, окажется полезной для тех, кто пока не придавал значения потенциалу работы с RAW.

RAW и JPEG, что лучше?

Конечно, важно понимать, что RAW и JPEG изначально создавались для решения разных задач, поэтому утверждать, что RAW лучше, чем JPEG, нельзя.

Формат изображений JPEG был создан для того, чтобы демонстрировать максимально качественную картинку с минимальными затратами памяти. При съемке в JPEG у вас сразу получается готовая картинка, которую можно тут же отправить на форум, сайт, в социальную сеть, а может и в печать. JPEG-файлы занимают относительно мало места и являются негласным стандартом хранения изображений в пользовательских альбомах.

Цвета на ваших фотографиях будут именно такими, какими их видит система обработки изображений вашего фотоаппарата. В случае с RAW вам придется или прибегать к помощи родного RAW-конвертера, или использовать правильные профили в специально предназначенном для этого ПО. Если профилей не будет (такое возможно в краткосрочной перспективе, к примеру если ваша камера новая, а компания — производитель софта еще не успела подготовить правильные профили), параметры изображения нужно будет настраивать самостоятельно.

Важно знать, что в RAW снимают абсолютно все фотоаппараты. Просто сохранение в RAW у них заблокировано, и камера самостоятельно конвертирует сигнал в JPEG по собственному, известному только разработчикам алгоритму. Таким образом, JPEG — конечный результат обработки снимка фотоаппаратом, данный процесс протекает в несколько последовательных этапов. Этим занимается система обработки изображения — именно так производители называют сейчас связку из специального процессора, дополнительных микросхем и программных алгоритмов.

Зная любовь фотографов к съемке в JPEG, разработчики оснащают почти все современные камеры, включая зеркальные и гибридные модели, расширенными параметрами обработки JPEG. В зеркальных фотоаппаратах Canon это функция Picture Style, в зеркалках Nikon — Picture Control, в зеркалках Sony — стили изображения. Кроме нескольких часто используемых предустановок есть возможность настроить все параметры самостоятельно.

Конечно, вычислительная мощность и интеллектуальность систем обработки постоянно эволюционируют. К примеру, новая система обработки в камерах Lumix, именуемая Venus Engine VHD, и система обработки изображений в камерах Casio оснащаются трехъядерными процессорами; интегральная микросхема Canon DIGIC IV укомплектована быстрой памятью и обеспечивает многоканальное считывание с сенсора. Установка двух этих процессоров в фотоаппарат Canon EOS 7D позволила добиться скорости считывания данных в 144 Мп/с.

Трехъядерный процессор обработки Venus Engine FHD

Программная часть также важна, и она зачастую базируется на обширной базе типовых сюжетов съемки. Камера сравнивает яркостную композицию кадра с базой данных, в которую уже занесено несколько тысяч типовых сюжетов, и использует оптимальные настройки съемки. При распознавании определенного цвета в кадре, например голубого неба, фотоаппараты повышают насыщенность именно голубого цвета. Доходит до того, что камеры учитывают часовой пояс, а также дату и время съемки. Таким образом, ваш фотоаппарат может, к примеру, при съемке закатов автоматически поднимать насыщенность красных и желтых оттенков, делая кадр более «вкусным», а владельца камеры — более радостным.

К сожалению, часто автоматические программы дают сбои либо обеспечивают нежелательные эффекты, сильно завышая/занижая контрастность или насыщенность снимка.

Есть много ситуаций, в которых съемка в JPEG более приемлема. В этом формате имеет смысл снимать в том случае, если вы уверены, что фотографиям не нужна существенная обработка, при съемке больших серий (большим буфером для RAW обычно обладают не самые дешевые зеркальные модели, а у компактных фотоаппаратов и бюджетных зеркальных камер буфер для RAW традиционно не более 10 кадров в серии), а также тогда, когда карта памяти близка к заполнению.

Как протекает путь от момента съемки до сохранения изображения на карту памяти?

Сигнал, полученный с сенсора, интерполируется в RGB, процессор проводит цветокоррекцию в соответствии с установками баланса белого, а затем применяет цветокоррекцию, исходя из установок насыщенности, контраста и других настроек цвета.

После этого система обработки изображения применяет один из спецэффектов, если они были выбраны пользователем, например эффект миниатюры, имитации работы tilt-shift-оптики, искажений объектива типа «рыбий глаз». Если спецэффекты не задействованы, то, наоборот, проводится программная коррекция виньетирования, хроматических аберраций и оптических искажений.

Кстати, именно эти программные методы позволили уменьшить стоимость и размеры таких популярных фотоаппаратов, как Canon S90 и Lumix LX-3. Чтобы снизить цену устройств и их габариты, компании-производители решили отказаться от сложной оптической схемы объективов, минимизирующей нежелательные искажения.

Малые габариты и высокое качество снимков в Canon S90
стали возможны благодаря программной коррекции искажений объектива

Наконец, камера применяет заданные пользователем настройки шарпинга (повышения резкости) или размытия, параметры шумоподавления на длинных выдержках или высоком ISO и только после этого конвертирует результат в 8-битное изображение, т. е. JPEG.

Самый печальный момент заключается в том, что каждая стадия преобразований приводит к необратимой потере информации в фотографии. И если снимки для вас представляют определенную ценность, то очень глупо отдавать все эти стадии на обработку фотоаппаратом.

Съемка в формате RAW позволяет редактировать изображение в недоступных для формата JPEG рамках. Исправить экспозицию, настройки баланса белого, повысить резкость и удалить шум на изображении можно после. Грубо говоря, все, что вам нужно при съемке в RAW, это получить технически удовлетворительный снимок. Остальное можно доработать.

RAW — это специфический формат, в котором хранится информация о сигнале, снятом напрямую со светоулавливающего сенсора без дальнейшей обработки камерой. Данные в RAW-контейнере могут быть как несжатыми, так и сжатыми, с потерями или без. Однако даже в самом худшем случае сжатия с потерями RAW-файл содержит существенно больше информации по сравнению с JPEG-изображением максимального качества: 12- или 14-битные RAW-файлы гораздо более лояльны к пользовательской обработке, чем сильно сжатые 8-битные JPEG.

Почти все производители имеют собственные форматы RAW: у Canon это *.acr и *.cr2, у Sony — *.arw, *.srf, *.sr2, у Nikon — *.nef, *.nrw, у Pentax — *.ptx и *.pef, а у Samsung — *.srw. Во многих новых моделях используется разработанный Adobe открытый формат DNG (Digital Negative, цифровой негатив).

RAW — это своеобразный непроявленный цифровой снимок. Он хоть и распознается многими современными программами просмотра (со специальными плагинами или без), однако непригоден для печати, а сам файл разными редакторами может быть интерпретирован по-разному. К примеру, один и тот же RAW при просмотре в ACDSee и Picasa существенно отличается.

Формат RAW дает обширные возможности постобработки в некоторых пределах без потери качества. Все те операции, которые процессор фотоаппарата делает самостоятельно, нужно будет проводить вручную. Награда здесь одна — значительно более качественные и эффектные фотографии.

Однако RAW-файлы занимают значительно больше места, они в 3—6 раз крупнее, чем аналогичные JPEG-файлы, а для конвертации необходимы некоторые знания и время на обработку. К счастью, процесс этот достаточно увлекателен, и если у вас в исходнике хороший RAW, вы определенно порадуетесь конечному результату.

RAW-конвертация на примере Adobe Lightroom

Мы рассмотрим RAW-конвертацию на примере Adobe Lightroom версии 3.2. Эта программа заслуживает внимания по нескольким причинам: она достаточно проста в работе, регулярно обновляется и поддерживает почти все выпущенные камеры, способные выдавать RAW-файлы. Приложение хорошо интегрировано с семейством Photoshop и очень функционально, оно одинаково удобно при работе как с отдельными фотографиями, так и с большим числом изображений.

Из недостатков Lightroom стоит отметить требовательность к вычислительным ресурсам компьютера и необходимость ее покупки. Отсутствие русскоязычного интерфейса также зачастую отпугивает начинающих фотографов. Скачать программу можно на официальном сайте Adobe.

Несмотря на достаточно большое число программ такого типа, из которых мы бы отметили бесплатную RawTherapee, Apple Aperture, Phase One Capture One и Bibble Pro, приложение Lightroom, на наш взгляд, является золотой серединой.

Все эти программы заслуживают внимания, так как более сильны в определенных моментах. К примеру, Aperture очень проста в использовании, а Capture One дает лучшие возможности контроля цвета.

В вольном переводе слово lightroom трактуется как место для проявки снимков. В принципе, так оно и есть — это удобный и мощный интерфейс для проявки RAW-изображений и даже работы с JPEG. Приложение Lightroom представляет собой недеструктивный алгоритм обработки изображений. До момента конвертации внесенные в программу снимки остаются нетронутыми, а предварительный просмотр эффектов и настроек доступен из кэша приложения. Каждому файлу назначается документ с подробными пользовательскими изменениями, которые записаны в инструкции и затем исполняются при конвертации изображений из RAW.

Такой подход достаточно удобен, и благодаря ему реализована бесконечная история действий со снимком или снимками.

Программа Lightroom позволяет сихронизировать выбранные настройки для группы фотографий, что очень удобно, к примеру, если вы сделали много однотипных кадров и хотите перенести правку сразу на несколько снимков.

Оригинальный размер изображения

В модуле Library заключается особенность программы для каталогизации изображений. Мы не будем заострять на ней внимание. Отметим лишь, что кадры можно сортировать по времени создания, заголовку, координатам съемки, объективу, фокусному расстоянию и т. д. Есть возможность создавать динамические коллекции, автоматически пополняемые по выбранным критериям, и многое другое.

Оригинальный размер изображения

Модуль Library очень мощный и удобный, так же как и модули подготовки к печати (Print), создания слайд-шоу (Slide-show) и публикации в интернете (Web). Их описания хватило бы на еще одну статью, поэтому мы уделим внимание самому важному модулю — модулю обработки (Develop).

В самом верху находится гистограмма изображения по цветам и информация о съемке. Гистограмму можно двигать мышкой, ее определенные участки отвечают за контроль экспозиции, темных и светлых участков кадра. Гистограмма достаточно наглядна и позволяет провести быструю коррекцию кадров, которые изначально были не очень удачными.

Следует отметить, что все настройки следуют в логическом порядке, и если вы не совсем представляете, что желаете улучшить в снимке, можно двигаться по настройкам сверху вниз.

Панель Basic

White Balance (баланс белого). В данном окошке пользователь может выбрать одну из предустановок баланса белого, доступных в вашей камере, или же доверить выбор оптимальных настроек автоматике, обеспечивающей на удивление весьма качественный результат. Если вас не устроили вышеописанные настройки, можно воспользоваться ползунками Temperature (цветовая температура) и Tint.

Самый простой и удобный способ правильно задать баланс белого — это использовать инструмент White Balance Selector (пипетка), которым можно указать нейтральный тон на снимке, например белый или серый участок. При этом показывается сильно увеличенная область под пипеткой, чтобы можно было точнее выбрать правильный нейтральный участок на неоднородных текстурах.

Exposure — один из важнейших инструментов в конвертации. Именно с его помощью производится первичное «вытягивание» деталей из неправильно экспонированных снимков.

Параметр устанавливает общую яркость снимка и его белую точку. Если во время работы зажать Alt, подсветятся участки кадра, которые выбиты в света, т. е. в них не будет никакой информации, кроме чистого или почти чистого белого цвета. Если в этом нет художественной задумки, потерянные в светах детали стоит попробовать вернуть. Это применимо и к яркому белому свадебному платью, и к текстуре облаков на небе.

Оригинальный размер изображения

Инструмент Recovery призван нам в этом помочь. Он убирает пересветы именно в нужных местах, почти не затрагивая остальные участки фотографии. Если же вы до этого проводили цветокоррекцию, после применения Recovery на снимке может появиться легкая серая вуаль или могут немного измениться цвета.

Инструмент Fill Light (заполняющий свет), наоборот, увеличивает яркость темных участков, не затрагивая при этом светлые участки.

Если Recovery почти всегда можно выкручивать до максимума, то с Fill Light стоит проявлять аккуратность — неестественная яркость темных участков может придать даже хорошему снимку плоский и неестественный вид. Оба инструмента помогают попасть в гистограмму, а их разумное применение можно считать легкой вариацией HDR, изображений с расширенным динамическим диапазоном.

Параметр Blacks устанавливает черную точку изображения.

Параметр Brightness очень многие считают клоном инструмента Fill Light, однако это не так — он изменяет яркость для всего тонального диапазона вашего снимка.

Параметр Contrast отвечает за контрастность фотографии. Понижение контрастности делает тоновые переходы более мягкими, а повышение — более резкими.

Три интересных инструмента находятся в подблоке Presence (внешний вид), а их изменение очень сильно меняет саму фотографию.

Инструмент Clarity влияет на микроконтрастность снимка, а именно — на плавность контрастных переходов, таких как грани, контуры объектов. Повышение значения этого параметра создает ощущение резкого кадра, а понижение — эффект мягкого, почти расфокусированного изображения.

Инструмент Vibrance — это, пожалуй, один из самых эффектных, простых и любимых инструментов Lightroom. После его успеха Adobe внедрила аналогичный инструмент в Photoshop CS4. Vibrance — это умная функция повышения насыщенности. Она не затрагивает уже насыщенные цвета, а выборочно и не линейно повышает насыщенность тусклых оттенков. Такой подход позволяет избежать перенасыщения, потери оттенков и различных артефактов на изображении. Кроме того, Vibrance избирательно повышает насыщенность телесных тонов и не дает коже людей превратиться в желто-бежевую субстанцию.

Оригинальный размер изображения

Инструмент Saturation увеличивает насыщенность всех цветов сразу. Легкое повышение насыщенности вместе с применением Vibrance позволит получать еще более сочные и яркие цвета. Однако пользоваться Saturation стоит осторожно, выкручивать значение параметра на максимум не следует.

Следующий блок — кривые. Тональная кривая в Lightroom нужна для настройки контрастности в каком-то определенном диапазоне тонов. Несмотря на то, что это очень мощный инструмент в плане улучшения изображения, мы пока не будем его рассматривать, так как для начинающих он достаточно сложен, а лучший способ его изучить — это просто экспериментировать.

Блок цветокоррекции

Данный блок предназначается для коррекции оттенка, насыщенности и яркости (светимости) отдельных цветов. Цвета изначально разбиты на несколько оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, аква, голубой, фиолетовый, пурпурный.

На каждой вкладке параметров Hue (тон), Saturation (насыщенность), Luminance (яркость) имеется список с ползунками для контроля каждого цвета. Однако наиболее удобным способом избирательной цветокоррекции будет использование инструмента-точки. Все, что вам нужно, — переместить ее на необходимый цвет в кадре, к примеру на небо, и с зажатой клавишей мыши подвигать вверх-вниз. Результат применения сразу отображается на фотографии, а такой подход делает очень удобным метод работы на глаз.

В режиме Grayscale все цвета на снимке также можно варьировать и пользоваться инструментом-точкой.

Блок Split Toning

Этот блок будет интересен для людей, желающих добиться творческой обработки, сопоставимой с такими эффектами, как сепия или имитация пленочных цветов. Здесь доступно раздельное тонирование определенным цветом светлых и темных участков изображения. Предлагаем вам поэкспериментировать с блоком самостоятельно.

Блок Details (детализация) включает два весьма важных пункта — Sharpening и Noise Reduction.

Инструмент Sharpening ответственен за повышение резкости снимка. Он работает по тому же принципу, что и инструмент Unsharp Mask в Adobe Photoshop. В этой вкладке находится фрагмент изображения в масштабе 1:1 и параметры настройки алгоритма — Amount, Radius, Detail, Masking.

Параметр Amount отвечает за интенсивность работы алгоритма повышения резкости.

Параметр Radius отвечает за толщину области на границах объектов, в которых будет работать алгоритм. Для современных зеркальных камер с разрешением выше 10 Мп рекомендуемые значения — 0,8—1.

Параметр Detail отвечает за участки изображения, на которых будет работать повышение резкости. При высоких значениях Sharpening пройдется по всем, даже слабоконтрастным переходам. При низком — повышение резкости затронет только самые контрастные переходы.

Параметр Masking задает маску работы фильтра и действует жестче, чем параметр Detail.

Подблок Noise Reduction

Это один из самых ценных пунктов для очистки изображения от шумов, которые могут быть вызваны как длительной выдержкой и высоким значением ISO, так и маленькой матрицей, если вы имеете дело с компактной камерой.

Подавление шумов в Lightroom 3.2 просто превосходно и способно вернуть к жизни даже очень плохие снимки.

Пункт Luminance позволяет подавить яркостные шумы, а пункт Color — устранить цветовой шум. Параметры следует с осторожностью применять на изображениях, изобилующих очень мелкими деталями (например, матовая поверхность телефона), так как при высоких значениях шумоподавления они тоже будут сглаживаться.

Блок Lens Corrections

Данный блок позволяет вручную настроить параметры виньетирования и дисторции, а также устранить хроматические аберрации. В ручном режиме можно воспользоваться и расширенными инструментами коррекции перспективы.

Наиболее простой вариант — использовать уже имеющиеся профили для определенных объективов и камер. Программа Lightroom сверяет параметры EXIF, установленного объектива и автоматически применяет их к изображению. В противном случае профиль можно выбрать вручную.

Блок Effects

Здесь заключены художественные параметры, при помощи которых легко добавить/устранить виньетирование, настроить его интенсивность или же добавить модные нынче эффекты, имитирующие пленочное зерно.

Все это настраивается на свой вкус до получения нужного вам результата.

Инструменты ретуши

Кроме кадрирования и устранения эффекта красных глаз, в Lightroom есть несколько функций, которые способны сильно сократить последующую обработку изображения в графическом редакторе вроде Adobe Photoshop.

Инструмент Spot Removal удобен для удаления пыли, артефактов кожи и прочих нежелательных мелочей. Он работает в двух режимах: Clone (клонирование) и Heal (лечение). При клонировании область автоматической замены подбирается из соседнего похожего участка, и он просто вставляется сверху. В режиме лечения заменяется только текстура, цвета остаются нетронутыми. Размер кисти Spot Removal, а также растушевку ее границы можно настраивать, все зависит от того, где вы ее применяете.

Инструмент Graduated Filter, или, как его еще называют, «градиентный фильтр», будет весьма полезен при обработке пейзажных снимков. Он позволяет получить примерно такие же кадры, как при использовании зональных фильтров нейтральной плотности, однако возможности этого метода немного шире. В настройках можно не только изменять экспозицию, яркость, контрастность, микроконтрастность, насыщенность, но также слегка тонировать и увеличивать резкость области, на которую вы нанесли градиентный фильтр.

Упрощенный режим Graduated Filter — это инструмент Adjustment Brush. Кроме всех возможностей вышеописанного инструмента, Adjustment Brush позволяет вносить более локальные изменения, закрашивая нужными эффектами определенные части фотографии. К тому же есть возможность слегка затемнять или осветлять области (то есть можно отбеливать зубы, сглаживать кожу, повышать резкость и насыщенность зрачков и т. д.).

После этого можете смело выбирать готовые снимки и идти в меню File — Export, где программа запросит формат, размер или разрешение желаемых фотографий, их качество, уточнит необходимость подписей и нумерации файлов.

Оригинальный размер изображения

Разумеется, мы не смогли затронуть все аспекты работы с программой Adobe Lightroom, однако искренне надеемся, что в этой статье вы нашли что-то полезное.

Желаем вам хороших снимков!

Как правильно обрабатывать необработанные изображения

Вы снимаете в формате RAW, но не знаете, как эффективно редактировать файлы? В нашей последней публикации Raw Monday показано, как правильно обрабатывать необработанные изображения. Этот простой в использовании учебник по редактированию необработанных материалов - все, что вам нужно, чтобы чувствовать себя более уверенно в цифровой темной комнате!

Как и современные цифровые фотографы, традиционные пленочные фотографы использовали (и все еще используют) фильтры нейтральной плотности, чтобы помочь им избежать чрезмерной экспозиции неба при сохранении цветов сцены.

Они использовали экспонометр камеры, чтобы установить диафрагму и выдержку, чтобы получить сбалансированную экспозицию. Однако пленочные фотографы знали, что, когда они нажимают кнопку спуска затвора, получение идеального отпечатка - лишь половина их задачи.

Работа продолжалась в их фотолаборатории по мере того, как они разрабатывали негатив - уклонение и затемнение отдельных областей, чтобы выявить детали там, где это необходимо.

Многие цифровые фотографы просматривают свои снимки на задней стороне камеры и мгновенно судят об успехе или неудаче фотографии.

[caption align = "aligncenter"]

Наше исходное изображение [/ caption]

Снимок может выглядеть так, как будто на нем мало деталей в тенях и на нем виднеется небо. отрицательный.

Когда вы снимаете в формате RAW вашей камеры, изображение переполнено информацией о цветах и ​​тонах сцены.

Только обработав файлы необработанного формата в редакторе Photoshop Adobe Camera Raw (ACR), вы сможете действительно оценить качество изображений и создать идеальное изображение.

Последнее воплощение Adobe Camera Raw может похвастаться рядом новых мощных инструментов обработки, которые делают вашу цифровую темную комнату еще более эффективной.

Вы можете уговорить цвет и текстуру явно выдутого неба благодаря новому градуированному фильтру, выборочная корректирующая кисть позволяет уклоняться и затемнять определенные области, а инструмент удаления пятен сглаживает некрасивые пятна сенсора.

Мы опробуем все эти мощные инструменты в этом расширенном руководстве по редактированию фотографий, чтобы показать вам, как сделать отличный снимок.

Как обрабатывать необработанные изображения (шаги 1-6)

01 Отрегулируйте экспозицию
Откройте необработанный файл. Начните с настройки тонов земли, так как мрачные горы составляют большую часть кадра. Вы можете исправить небо позже. Увеличьте экспозицию до +0,30, чтобы выполнить глобальную настройку, затем сдвиньте Fill Light до +19, чтобы выявить больше деталей в полутонах в горах с подсветкой.

02 Настройте контрастность
Чтобы получить здоровый диапазон тонов от черных теней до ярких светлых участков, перетащите черный до 10.Это затемнит тени камней переднего плана. Увеличьте контрастность до +41, чтобы увидеть более светлый туман на фоне более темных полутонов. Это помогает раскрыть формы ландшафта.

03 Цвет и детализация
Перемещая ползунок Vibrance до +57, вы можете выделить такие особенности, как теплая пожелтевшая трава и холодная зелень на задних холмах, привлекая внимание к различным текстурам в место действия. Немного согрейте холодный фон, сдвинув температуру до 5600.

04 Добавьте градуированный фильтр
Чтобы запечатлеть детали неба на месте, нам пришлось бы закрыть диафрагму на пару ступеней, но это погрузило бы пейзаж с задней подсветкой в ​​темноту. Чтобы сделать выборочную настройку неба, возьмите инструмент Градуированный фильтр. Установите экспозицию на -2,15 и контраст на -30.

05 Нарисуйте градиент.
Щелкните в верхней части кадра и перетащите Градуированный фильтр вниз к вершине гор.Это создаст градиент, который затемняет небо, показывая скрытые текстуры и цвета. Он также мягко затемнит вершины гор, выделив их на фоне остальной сцены.

06 Выборочная регулировка
Выберите регулировочную кисть на верхней панели инструментов. Установите Exposure на +0.35, Size на 6 и Feather на 56. Затем распылите на каменную дорожку, чтобы немного осветлить ее - это поможет направить взгляд зрителя на сцену. При необходимости используйте левую квадратную скобку на клавиатуре, чтобы сузить кончик кисти.

СТРАНИЦА 1: Как обрабатывать необработанные изображения - шаги 1-6
СТРАНИЦА 2: Как обрабатывать необработанные изображения - шаги 7-12

ПОДРОБНЕЕ

5 приемов творческого редактирования фотографий для Adobe Camera Raw
Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий? 6 бюджетных альтернатив Photoshop протестированы и оценены
Photoshop Curves Tool: 6 техник, которые должен знать каждый фотограф

.

Введение в файлы Camera Raw для Photoshop CC

У вас должен быть установлен Photoshop или After Effects, чтобы открывать файлы в диалоговом окне Camera Raw из Adobe Bridge. Однако, если Photoshop или After Effects не установлены, вы все равно можете предварительно просмотреть изображения и увидеть их метаданные в Adobe Bridge. Если с типом файла изображения связано другое приложение, можно открыть файл в этом приложении из Adobe Bridge.

Используя Adobe Bridge, вы можете применять, копировать и очищать настройки изображения, а также просматривать предварительный просмотр и метаданные для файлов Camera Raw, не открывая их в диалоговом окне Camera Raw.Предварительный просмотр в Adobe Bridge представляет собой изображение в формате JPEG, созданное с использованием текущих настроек изображения; предварительный просмотр - это не исходные данные камеры, которые выглядят как очень темное изображение в оттенках серого.

Примечание : Значок предупреждения появляется в эскизах и изображении предварительного просмотра в диалоговом окне Camera Raw, пока предварительный просмотр создается из изображения Camera Raw.

Вы можете изменить настройки по умолчанию, которые Camera Raw использует для определенной модели камеры. Для каждой модели камеры вы также можете изменить настройки по умолчанию для определенной настройки ISO или конкретной камеры (по серийному номеру).Вы можете изменять и сохранять настройки изображения в качестве предустановок для использования с другими изображениями.

При использовании Camera Raw для корректировки (включая выпрямление и кадрирование) изображения в формате Raw, исходные данные изображения в формате RAW сохраняются. Корректировки сохраняются либо в базе данных Camera Raw, как метаданные, встроенные в файл изображения, либо в сопроводительном файле XMP (файл метаданных, который сопровождает файл Camera Raw). Дополнительные сведения см. В разделе Определение места хранения настроек Camera Raw.

После обработки и редактирования файла Camera Raw с помощью внешнего модуля Camera Raw на эскизе изображения в Adobe Bridge появляется значок.

Если вы открываете файл необработанного снимка в Photoshop, вы можете сохранить изображение в других форматах, таких как PSD, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF, Cineon, Photoshop Raw, PNG или PBM. В диалоговом окне Camera Raw в Photoshop вы можете сохранить обработанные файлы в форматах Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF или Photoshop (PSD). Хотя программное обеспечение Photoshop Camera Raw может открывать и редактировать файл изображения в формате Raw, оно не может сохранять изображение в формате Raw.

По мере появления новых версий Camera Raw вы можете обновлять это программное обеспечение, установив новую версию внешнего модуля. Вы можете проверить наличие обновлений для программного обеспечения Adobe, выбрав «Справка»> «Обновления».

Различные модели камер сохраняют изображения в формате Raw в различных форматах, и данные для этих форматов должны интерпретироваться по-разному. Camera Raw включает поддержку многих моделей камер и может интерпретировать многие форматы Camera Raw.

.

Как использовать файлы RAW с iPhoto

Обычно цифровые камеры обрабатывают данные изображения, захваченные датчиком, и сохраняют готовую фотографию как файл JPEG, но файлы RAW содержат данные изображения в необработанной форме.

Вам нужна программа, способная обрабатывать эти файлы RAW на вашем компьютере, но ее преимущество - лучшее качество изображения и возможность выбирать некоторые настройки позже, вместо того, чтобы сохранять их при съемке.

Adobe Photoshop и Elements поставляются с самым известным конвертером RAW, Adobe Camera Raw, но iPhoto также отлично справляется с обработкой файлов RAW.На самом деле, это довольно неплохо.

Инструменты гораздо более простые, чем у Adobe Camera Raw, но они обеспечивают хорошее разрешение и цвет, и, как мы увидим, особенно эффективны при восстановлении деталей в светлых областях.

В основном файлы RAW обрабатываются так же, как и файлы JPEG. Вы увидите значок «RAW» в углу гистограммы в верхней части панели «Настройка», а инструменты настройки такие же, за исключением двух ключевых отличий.

Во-первых, ползунок «Экспозиция / восстановление» может извлекать данные, которые исчезли с правого края шкалы гистограммы.С обычным JPEG эти блики будут потеряны навсегда.

Второе отличие заключается в разделе баланса белого. В файлах JPEG баланс белого устанавливается камерой, которая отбрасывает оставшиеся данные о цвете; ползунки «Температура» и «Оттенок» просто применяют настройки к оставшимся цветам. Но файлы RAW содержат полноцветные данные, полученные датчиком.

Ползунки «Температура» и «Оттенок» теперь показывают баланс белого, установленный на камере, но вы можете изменить его в соответствии с условиями съемки.Можно получить гораздо лучшие результаты из файлов RAW, чем из JPEG. Давайте рассмотрим их подробнее.

Как использовать изображения RAW

1. Оценить изображение

На этой фотографии слишком большой контраст. Если вы посмотрите гистограмму в правом верхнем углу панели настройки, вы увидите, что светлые участки плохо обрезаны. Это было бы катастрофой для изображения JPEG, но файлы RAW содержат дополнительные данные выделения, которые вы можете восстановить с помощью инструментов iPhoto.

2.Восстановить основные моменты

Перетащите ползунок «Экспозиция» влево. Это переместит всю гистограмму влево, чтобы показать больше деталей на свету, но это также сделает изображение темнее. Вместо этого удерживайте клавишу Option. Ползунок «Экспозиция» становится ползунком «Восстановление»: перетащите его вправо, чтобы выделить дополнительные детали.

3. Настройте экспозицию

Этого еще недостаточно, чтобы восстановить все детали неба, но, сначала установив максимальное значение восстановления, вы уменьшите количество, необходимое для настройки экспозиции.Здесь значение -1 выделяет облака в небе, хотя оставляет передний план довольно темным.

4. Ползунок «Переместить светлые участки»

Вы можете сбалансировать яркие и темные области с помощью ползунков «Света» и «Тени». Во-первых, небольшая настройка ползунка Highlights делает небо еще более темным. Это не то же самое, что восстановление светлых участков - оно просто затемняет детали, которые уже есть.

5. Осветление теней

Лучше не использовать слишком высокое значение параметра «Светлые участки», поскольку оно сглаживает более яркие тона таким образом, что это может быстро выглядеть искусственно.Вы можете использовать гораздо более крупные настройки с помощью ползунка «Тени» - это позволяет выделить детали, которые ранее были слишком темными, чтобы их можно было увидеть.

6. Увеличьте контрастность

Если на этом этапе изображение выглядит немного плоским, увеличьте контраст. Вы часто обнаруживаете, что сейчас не время для полумер, и в этом случае его нужно довести до 100, чтобы добиться стоящего улучшения. Картинка теперь выглядит намного лучше.

7. Увеличьте насыщенность

Возможно, вам также потребуется увеличить насыщенность, но здесь вы должны быть немного осторожнее, потому что цвета могут начать выглядеть искусственно.Если вы сначала установите флажок Избегать насыщения телесных тонов, увеличение насыщенности применяется в основном к более слабым цветам.

8. Регулировка баланса белого

Увеличение насыщенности также выявит любые проблемы с балансом белого. Здесь, например, изображение стало выглядеть слишком «теплым», что можно исправить, немного уменьшив значения температуры и оттенка. (RAW позволяет добиться более реалистичного изменения цвета.)

.

Как открыть файл RAW?

Что такое файл RAW?

RAW (необработанные данные изображения) - самый популярный формат файлов для несжатых и необработанных изображений , используемых цифровыми камерами. В файле RAW хранится изображение, снятое непосредственно датчиком изображения камеры, без какого-либо сжатия.

Изображение RAW высокого качества
Графические файлы

RAW широко считаются лучшим форматом для хранения изображений, поскольку формат RAW хранит необработанные данные без какого-либо сжатия или обработки, что позволяет получать файлы изображений с высокой точностью воспроизведения.Пользователи могут настраивать изображение для экспозиции, баланса белого и многих других аспектов с помощью профессионального программного обеспечения для редактирования.

Характеристики файла RAW

RAW характеризуются: широким тональным спектром, отсутствием сжатия с потерями и глубиной 12 или 14 бит на пиксель (JPEG предлагает 8 бит на пиксель). RAW иногда называют цифровой копией негатива.

Размер файла RAW

Поскольку в файлах RAW хранятся несжатые данные, они могут быть довольно большими по размеру.Файлы RAW, как правило, значительно больше по размеру, чем файлы JPEG, но лишь немного меньше файлов TIF.

Пользовательские форматы RAW

Практически все производители цифровых фотоаппаратов используют собственные форматы RAW, например, Canon использует форматы CR2 и CRW, Nikon - NEF, Olympus - ORF, Sony - ARW и Fuji - RAF.

Программы, поддерживающие расширение файла RAW

В следующем списке содержатся программы, сгруппированные по 3 операционным системам, которые поддерживают файлы RAW.Файлы с суффиксом RAW можно скопировать на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.

Обновлено: 25.01.2020

Как открыть файл в формате RAW?

Может быть несколько причин, по которым у вас могут быть проблемы с открытием файлов RAW в данной системе. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением RAW , могут решать сами пользователи.Процесс выполняется быстро и не требует участия ИТ-специалиста. Ниже приводится список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Загрузите и установите Adobe Photoshop

Основная и наиболее частая причина, мешающая пользователям открывать файлы RAW, заключается в том, что в системе пользователя не установлена ​​программа, которая может обрабатывать файлы RAW. Эту проблему можно решить, загрузив и установив Adobe Photoshop или другую совместимую программу, такую ​​как ACDSee, PaintShop Pro, Canvas.Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Самый безопасный метод загрузки установленного Adobe Photoshop - это перейти на веб-сайт разработчика (Adobe Systems Incorporated) и загрузить программное обеспечение по предоставленным ссылкам.

Шаг 2. Обновите Adobe Photoshop до последней версии

У вас по-прежнему нет доступа к файлам RAW, хотя в вашей системе установлен Adobe Photoshop ? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено.Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Это может быть одной из причин, по которой файлы RAW несовместимы с Adobe Photoshop. Последняя версия Adobe Photoshop должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Свяжите файлы Raw Image Data Format с Adobe Photoshop

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать файлы RAW с последней версией Adobe Photoshop, установленной на вашем устройстве.Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Выбор приложения первого выбора в Windows

  • Если щелкнуть RAW правой кнопкой мыши, откроется меню, в котором вы должны выбрать опцию «Открыть с помощью»
  • Выберите Выбрать другое приложение → Другие приложения
  • Чтобы завершить процесс, выберите «Искать другое приложение на этом компьютере» и с помощью проводника файлов выберите папку установки Adobe Photoshop.Подтвердите, отметив Всегда использовать это приложение для открытия файлов RAW и нажав кнопку ОК.

Выбор приложения первого выбора в Mac OS

  • Щелкните правой кнопкой мыши файл RAW и выберите Информация
  • Перейти к разделу Открыть с помощью. Если он закрыт, щелкните заголовок, чтобы получить доступ к доступным параметрам.
  • Выберите Adobe Photoshop и нажмите Изменить для всех ...
  • Должно появиться окно сообщения о том, что Это изменение будет применено ко всем файлам с расширением RAW .Нажимая «Продолжить», вы подтверждаете свой выбор.
Шаг 4. Убедитесь, что файл RAW заполнен и не содержит ошибок

Вы внимательно выполнили шаги, перечисленные в пунктах 1-3, но проблема все еще существует? Вы должны проверить, является ли файл правильным файлом RAW. Вероятно, файл поврежден и поэтому недоступен.

1. Убедитесь, что рассматриваемый RAW не заражен компьютерным вирусом

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле RAW, препятствует попыткам его открытия.Сканируйте файл RAW и свой компьютер на наличие вредоносных программ или вирусов. Если сканер обнаружил, что файл RAW небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы, чтобы нейтрализовать угрозу.

2. Убедитесь, что структура файла RAW не повреждена

Если файл RAW был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл повторно. Возможно, файл не был должным образом скопирован в хранилище данных, является неполным и поэтому не может быть открыт.Это могло произойти, если процесс загрузки файла с расширением RAW был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл еще раз из того же источника.

3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи права администратора

Для открытия некоторых файлов требуются повышенные права доступа. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Raw Image Data Format.

4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия Adobe Photoshop

Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов RAW, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.

5. Проверьте, установлены ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов.

Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Raw Image Data Format . Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами RAW, влияющие на более старые версии данного программного обеспечения.

.

Смотрите также