Каталог расширений

Популярные теги

3gp       avi       fb2       jpg       mp3       pdf      

Как проверить качество файла flac


Анализ качества музыкального материала с использованием программных средств

Copyright © 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

Пролог

Хоть интернет полнится различного рода инструкциями по проверке честности lossless аудио, проверке на апконверт и т. п., я решил написать на этот счет свою инструкцию, подойдя к рассмотрению вопроса с должной основательностью и расстановкой.

Итак, перейдем непосредственно к делу.

Что будем мерить

Сперва хочу предупредить: невозможно, полагаясь лишь на программные средства (анализаторы и т.п.), с абсолютной уверенностью судить о превосходстве качества одной версии трека над другой. Имеются ввиду, например, различные раздачи на торренте, отличающиеся как источником, так и способом, которым они были закодированы. Ни одна программа не даст Вам полного понятия о звучании трека.

О чем же в данном случае можно судить? Во-первых — о частотном диапазоне анализируемого сигнала (это единственное, что можно определить точно), о его спектральном составе, ну и, как следствие (уже с той или иной вероятностью):

1. Если это lossless трек: был ли он получен из lossless источника, или же ранее был закодирован с использованием одного из lossy алгоритмов. Имеются ввиду алгоритмы, использующие психоакустическое сжатие. Сжатие с динамическим понижением разрядности (lossy WavPack, lossyWAV) скорей всего выявить не удастся, возможно, только на слух, по фоновым шумам.

2. Если это lossy: соответствует ли материал текущему своему виду, т.е., опять же, был ли источником кодирования lossless сигнал, или это апконверт. Апконвертом является любое преобразование с повышением битрейта. Например, перекодирование MP3 128 кбит/с в 320 кбит/с. Однако, осознанное перекодирование качественного AAC, OGG или MPC 200-256 кбит/с в MP3 320 кбит/с (для лучшей совместимости с устройствами воспроизведения) — случай довольно спорный, и при отсутствии других исходников даже не осуждается. Но, конечно же, при создании раздачи подобного материала, источник надо обязательно указывать.

Кроме того, для lossy (и в особенности, для LAME MP3) можно с той или иной степенью достоверности определить параметры кодирования. А определив например такой параметр, как частота срез НЧ фильтра, и сравнив его с актуальным частотным диапазоном записи, можно в некоторых случаях выявить тот самый апконверт.

Что будем использовать

1. foobar2000 — для декодирования, воспроизведения и просмотра технических характеристик музыкальных файлов. Дополнения к foobar2000: fooCDTect (оболочка к auCDTect — проверка lossless на предмет апконверта), AuSpec (удобный просмотр спектрограммы нажатием одной кнопки), MP3 Packer — просмотр специфических параметров MP3.

Примечание: дабы не устанавливать дополнительно горы декодеров и дополнений, рекомендую сразу скачать мою сборку. Альтернативы foobar2000 и дополнениям не советую, т.к. по возможностям они значительно уступают.

2. EncSpot Professional — с его помощью мы будем просматривать технические характеристики MP3 файлов.

3. Adobe Audition 2 — для просмотра спектрограмм с удобным масштабированием.

Собственно, сам процесс

Lossy

И так, возьмем в качестве примера закодированный мной Pink Floyd — Time (Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon (AAD, Capitol CDP 7 46001 2)). Загрузим его в foobar2000 и поставим на воспроизведение:

Вверху мы видим примерную форму огибающей громкости (которая совмещена с полосой прокрутки), над ней VU Meter (аналог пикметра, но с некоторым усреднением по времени), внизу расположены остальные анализаторы:

Осциллограмма — волновая форма проигрываемого в данный момент отрезка записи.

Спектральная диаграмма (Spectrum Analyser), показывающая распределение мощности среди спектральных составляющих в данный момент времени,
пикметр, показывающий текущий уровень семпла (точнее, модуль его отклонения от нулевого положения)

Спектрограмма — аналог спектральной диаграммы, но с третей осью (время). Т.е., если мысленно выстроить спектральные диаграммы одну за одной, и глянуть на них сверху, получим спектрограмму («высота столбцов» задается яркостью цвета). Проще говоря, по горизонтали у нас время, по вертикали — линейно частота от 0 до 22 кГц, яркость — мощность спектральной составляющей.

Что мы сейчас видим на анализаторах:

- довольно высокий уровень записи (мы находимся на относительно громком участке) показывает нам пикметр
-как видно из огибающей громкости, динамический диапазон (диапазон, в котором меняется громкость фрагментов) трека довольно велик — это хорошо (для более-менее качественного оборудования).
— судя по спектральной диаграмме: наличие спектральных составляющих примерно до 20 кГц включительно, высокий уровень наиболее слышимого диапазона ВЧ (~11-16 кГц), что обычно говорит о значительной «звонкости» материала (это конечно же зависит от качества самой студийной записи и её (ре)мастеринга).
— спектрограмма подтверждает вышесказанное, но для более тщательного анализа спектра надо воспользоваться дополнительными утилитами

Теперь посмотрим на вкладку Info (справа). foobar2000 говорит нам о том, что запись имеет два канала, частоту дискретизации 44100 Гц и битрейт потока 320 кбит/с (реальный битрейт файла может немного отличаться, здесь он — 319 кбит/с). Насчет частоты: запомните, что весь музыкальный материал, выпускаемый на Audio CD, имеет частоту дискретизации 44.1 кГц, а потому музыка, имеющая семплрейт 48 кГц — это весьма подозрительно (т.к. неизвестно, каким алгоритмом и с каким качеством мог быть выполнен ресемплинг).
Далее написано, что трек был закодирован релизной версией кодера LAME 3.99 (на момент написания статьи это последняя версия). Более точное указание версии (например, 3.99.5) стандартом LAME Tag, к сожалению, не предусмотрено, однако есть один способ: надо открыть MP3 файл в текстовом редакторе и в поиске прописать «LAME» — у последней версии LAME (возможно, и в других недавних версиях) в закодированных данных периодически прописана версия — «LAME3.99.5».

А сейчас выделим трек и нажмем кнопочку RG (вверху, на панели плеера). После анализа нажмем кнопку Update File Tags. Теперь у нас появится дополнительная графа ReplayGain, где нас интересует значение Track Peak — уровень пикового семпла записи. В данном случае оно составляет 1.018077, что для MP3 (и lossy в целом) вполне нормально и не требует каких-либо действий направленных ан предотвращение клиппинга. Вообще, значения до 1.10 включительно (перегрузка до +1 dBFS) можно считать допустимыми. Подробнее о ReplayGain и громкости читайте в моей статье О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения

Постепенно переходим к тяжелой артиллерии. Открываем папку с треком в программе EncSpot и в контекстном меню файла жмем Lame Header. Видим следующее:

Полное описание информации отображаемой EncSpot можно почитать в отдельной статье. Здесь мы видим, опять же, что использовался кодер LAME 3.99, был применен НЧ фильтр на частоте 20.5 кГц. Качество алгоритма кодирования использовалось максимальное (Quality кратно 10), источник имел частоту дискретизации 44.1 кГц. Возвращаясь к теме частоты семплирования — очень важно, чтобы частота источника (точнее, частота потока поступившего на вход кодера) и MP3 файла совпадала. Если это не так, то был использован встроенный в LAME ресемплер, а он качеством не отличается.

Отдельно хочу сказать о параметрах Join Stereo mode и Safe Joint — для музыки сочетание этих параметров наиболее предпочтительно (JS без режима Safe допустимо только при низких битрейтах).

Идем дальше, открываем в контекстном меню файла Details.

Все фреймы конечно же имеют битрейт 320 кбит/с.

Здесь видно, что запись имеет широкую стереопанораму, различия между каналами довольно велики, а потому большинство фреймов закодированы в режиме Simple Stereo. Большинство блоков имеют тип Long, что говорит об относительно простой форме сигнала (малое количество транзиентов).

Тут стоит обратить внимание на резервуар бит — для MP3 CBR 320 он должен активно использоваться. Также хорошо, если стоят отметки Scalefac_scale и Scfsi.

А теперь можно перейти к более детальному анализу спектра. Жмем правой кнопкой на треке->Run Srviice->Open As... и открываем его через Adobe Audition 2:

Развернем окно на весь экран и уменьшим масштаб колесиком мышки:

Перед Вами просто таки характернейший для MP3 спектр: частотный диапазон составляет ~20 кГц, при этом спектральная плотность, начиная с 16 кГц резко падает. Это обусловлено особенностями психоакустической модели используемой в MP3 — она просто таки нещадно вырезает большинство слабых гармоник с частотой выше 16 кГц. Таким образом MP3 (даже с высоким битрейтом) очень легко узнать по спектру: если на записи есть фоновые шумы, выше 16 кГц они вырезаются, и на этом уровне образуется такая себе полка. Хотя, при достаточно высоком уровне ВЧ (обычно в электронной музыке), они могут в большинстве своём и сохранится.

Давайте рассмотрим спектры еще для нескольких кодеков-битрейтов.

LAME 3.99.5, VBR V2:

Здесь видно еще более жесткое обращение с ВЧ (хотя на слух это обычно неотличимо).

LAME 3.99.5, CBR 128 kbps (-q 0):

При 128 кбит/с частоты выше 16 кГц практически всегда отсутствуют, а НЧ фильтр установлен на 17000 Гц (ширина фильтра по умолчанию — 5%, так что спад начинается с 16.15 кГц). Вдобавок здесь спектр явно прорежен уже даже в районе 8 кГц, а то и ниже, в итоге спектрограмма начинает чем-то походить на решето.

Fraunhofer MP3 Encoder, CBR 320 kbps (highest, join stereo):

Как видите, битрейт 320, а по спектру скорее похож на VBR V2 (~200 кбит/с). Кстати, это тот случай, когда результаты для спектрограммы совпадают с результатами прослушивания — качество кодера FhG заметно хуже LAME (за исключением CBR 128 кбит/с — здесь результаты прослушивания весьма спорные).

Как я уже говорил, сравнивая значение Lowpass Filter из EncSpot с фактической шириной спектра материала, можно судить о «честности» данного рипа (не апконверт). Тут же приведу соответствие популярных пресетов и стандартных частот среза для последней версии LAME:

CBR 320 — 20500 Гц
CBR 256 — 19700 Гц
CBR 192 — 18600 Гц
CBR 160 — 17500 Гц
CBR 128 — 17000 Гц
VBR V0 — 22100 Гц
VBR V2 — 18500 Гц

Если ширина спектрального диапазона не соответствует данному значению, это может говорить об апконверте. Однако, здесь довольно много «но» — ширина зависит от версии кодера, настроек (есть настройка, меняющая значение предельной частоты), самого материала в конце концов.

И последний штрих — конечно же MP3 Packer. Эта программка покажет нам, насколько эффективно сжат MP3 файл (чисто математически). Кликаем по треку правой кнопкой, выбираем Run service->MP3 Info. Видим окно:

Тут нас прежде всего интересует пункт Minimum bitrate possible — он показывает нам, какого битрейта можно достичь при перепаковке фреймов данного CBR файла в VBR фреймы (без потерь качества). Сравнив это значение с актуальным битрейтом, можно судить об эффективности сжатия. Это расхождение обычно связано с нерациональным использованием резервуара бит старыми версиями LAME. Приемлемыми можно считать отклонения до 10 кбит/с включительно (310 кбит/с для актуальных 320 кбит/с), если расхождения больше — это косвенно может говорить о низком качестве кодирования. Также обратите внимание на значение Largest frame uses (kbps) — оно указывает пиковый битрейт для трека с учетом битов из резервуара. Большое значение (>400) говорит об эффективном использовании резервуара и сложности отдельных фрагментов трека.

Теперь, что касается современных кодеров (AAC, OGG Vorbis, Musepack). Они обладают более гибкими алгоритмами и не имеют такой статичной полки на 16 кГц, как MP3 (она у них динамически перемещается, в зависимости от целевого битрейта/качества), а на высоких битрейтах (>300 кбит/с) могут быть на глаз (не говоря уже о «на слух») неотличимы от lossless (если конечно не сравнивать непосредственно со спектром источника). Так что здесь ситуация посложнее, особенно если взять такой продвинутый формат как Musepack (MPC) — он работает по несколько другому принципу, чем MP3, AAC и Vorbis. Это сказывается как на спектральном отображении, так и на звучании. Например, тот же фрагмент, MPC q 6 (~210 кбит/с):

Преимущество перед LAME MP3 VBR V2 — очевидное, и, к тому же, ощутимое на слух. Сохранены практически все составляющие до 18 кГц (этого диапазона обычно бывает достаточно даже людей с «идеальным» слухом), а пики достигают и 20. К тому же этот кодер практически не страдает от пре-эхо — главной проблемы психоакустического lossy кодирования.

А теперь взглянем на спектры AAC и OGG Vorbis.

QuickTime AAC True VBR 127 (~350 кбит/с):

OGG Vorbis -q9 (~350 кбит/с):

А теперь, для сравнения, спектр оригинала:

Как видите, оба кодека охраняют весь частотный диапазон, а QAAC даже практически не урезает спектр фоновых шумов. Согласитесь: довольно трудно догадаться, что спектр QAAC принадлежит lossy источнику. А если бы на записи еще не было фоновых шумов — это не смог сделать никто (даже специальная программа). Впрочем, и на слух этот метод кодирования остается (по крайней мере, для меня) лучшим.

Касаемо определения параметров кодирования AAC, OGG и MPC — здесь инструментарий довольно скромный. Практически всю доступную информацию можно найти на вкладке Properties в foobar2000.

Lossless

О спектрах мы уже говорили, с характерными особенностями спектра MP3 (и других кодеров) Вы уже знакомы, а потому, обнаружив их в спектре lossless трека, уже сможете сделать соответствующие выводы. Но, что касается спектра апконвертов — один очень важный момент. Большинство lossless кодеров не принимают на вход PCM с плавающей точкой, а если источником является lossy, в нем с большой вероятностью присутствуют фрагменты с уровнем выходящим за 0 dBFS. После преобразования в фиксированную точку, так как «умникам», клепающим lossless из MP3, лимитирование сделать мозгов не хватает, мы получаем срезы, а прямоугольные срезы содержат полный спектр частот. В итоге на спектрограмме полученного трека мы будем видеть вертикальные полосы, простирающиеся аж до 22.05 кГц (при чем сама запись обычно уложена в диапазон до 20 кГц). Вот пример такого безобразия:

Завидев это дело, можете смело расстреливать автора раздачи из реактивного гранатомета.

Ну а теперь можно смело перейти к автоматическому анализу.

Здесь всё просто: выделяете lossless треки, нажимаете третью с конца кнопку на панели моего foobar2000 и через несколько минут видите что-нибудь эдакое:

Я специально выделил кроме lossless (TAK) еще и закодированные ранее (для получения спектрограмм выше) lossy треки — чтобы показать, насколько хорошо программа обнаруживает lossy кодирование. «95% MPEG» можно интерпретировать как «скорее всего, имело место lossy кодирование». «CDDA 100%» — означает, что материал с очень большой вероятностью (конечно не 100 %, но 99 уж точно) не был подвергнут lossy кодированию. Обмануть эту программу удается только Musepack на высоком битрейте (и то редко) или lossyWAV.

Честно говоря, программа при анализе фактически руководствуется теми же критериями, что и мы при рассмотрении спектрограммы — поиск резкого спада плотности спектра, той самой «полки» — а потому, её выводы практически всегда совпадают с заключением человека с наметанным глазом, сделанным по спектрограмме.

Целостность

Также очень важно проверять треки на наличие ошибок. Для этого выделите их в foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если Вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate...», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать. Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error...», её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

Для других lossy форматов, а также lossless исправить ошибки в foobar2000 нельзя, но проверить всё равно стоит.

Das Ende

В общем, по теме — это всё, чем я хотел с Вами поделиться. Если есть вопросы, обращайтесь, пишите — помогу разобраться.

[Обсудить на форуме]


Ссылки по теме


Информация от спонсора

Газгольдер.ру: автономные системы снабжения сжиженным газом, автономная газификация. Общепризнанный лидер в отрасли, стоявший в России у истоков её основания. Вам предоставляется широчайший спектр услуг по газификации, в т.ч. гарантийное и сервисное обслуживание. Компания работает как с частными, так и с юридическими лицами. Стоимость автономной газификации Вы можете узнать на сайте компании (по ссылке выше).

Как проверить качество / подлинность музыки. Заметка.

Содержание:
1. 1. О lossless форматах.
2. Почему формат mp3 давно не актуален.
3. Как проверить музыку анализатором спектра? Ограничения auCDtect /Как проверить винил-рип?
4. Как разделить альбомы в lossless форматах на отдельные треки?

---------------------
Основная часть материала взята с сайта http://audiophilesoft.ru/
Рекомендую почитать этот сайт на досуге.
Теперь подробно:

1. О lossless форматах.
Подробнее по ссылке:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сжатие_без_потерь

О кодеках форматах сжатия:
Сравнение одиннадцати лучших lossless кодеров
http://audiophilesoft.ru/publ/my/lossless_comparison/11-1-0-68
Если кратко, предлагаю выбрать Flac

2. Почему формат mp3 давно не актуален.
Лучше отказаться от этого формата, кроме случаев, если ваш плеер читает только его.
Во первых, по сравнению с lossless музыкой, формат mp3(как в прочем и другие lossy форматы, за редким исключением) даже в максимальном качестве(320кбит/с) имеет:
-меньшую детальность звука
-меньшую разность между отдельными резкими звуками(нотами)
-вокал более зажат, менее «живой»(как на записи)
-также, есть информация, что старые кодеки для mp3 вроде Fgh, сжимают якобы «менее качественно».
-эффект пре-эхо(Примечание: лично я его не смог уловить, как не пытался, даже на тестовом сэмплах отсюда http://audiophilesoft.ru/publ/my/best_lossy_encoder_at_200kbps/11-1-0-62)

Дискуссий на тему отличий качества mp3 от lossless много в сети. Важно отметить, что для качественного личного сравнения, нужно лично проверить оригинал песни анализатором спектра(см. ниже), затем, перекодировать его в mp3 последним кодеком Lame 3.99.5, выровнять громкость треков(т.к. субьективно может звучать тот трек, который громче)....
Подробнее, как правильно проводится слепой ABX тест: http://audiophilesoft.ru/publ/my/abx/11-1-0-37

Во вторых, если мало место на диске, есть lossy (с потерями) кодеки более современные, которые сжимают более качественно: musepack(mpc), ogg, acc
http://habrahabr.ru/post/118454/


3. Как проверить музыку анализатором спектра?
Без проверки скачанной музыки анализатором спектра – можно вместо качественной музыки скачать Апконверт .
Что такое апконверт: http://alexstudio.ucoz.net/forum/18-89-1

От себя хочу отметить, что в сети дофига апконверта(«музыкального мусора»), на торрентах в разделах lossless, в сети DC++. Особенно много на сборниках в формате mp3, также в редких записях, в бардовской песни.
Поэтому все скачанное нужно проверять лично.

Я использую отдельный анализатор спектра: программу auCDtect Task Manager 1.5.1RC4 build 1.5.1.5. По моим наблюдениям, она более корректно работает(определяет форматы), чем последняя версия 1.6.0 RC1 (decoders: December 2014).

Как настроить программу

[спойлер]

Заходим Настройки-Спектрограмма-Условия сохр. Выбираем в раскрывающемся списке «Всегда».
Можно выбрать папку сохранения, по умолчанию картинки будут сохраняться в папке с проверяемой музыкой: Настройки- Спектрограмма-Сохранять в папку- \\Spectrogram

Настраиваем папку для временных файлов(Настройки-Общие-Папка для временных файлов).
Лучше указать диск, где не меньше 0,8-1,5Гб свободного места, т.к.

1.Для распаковки одного файла в lossless, требуется размер в 1,5 раза больше, чем сам файл
2.программа распаковывает по 2 файла сразу

Например, по 2 альбома во flac, по 500Мб каждый(во flac, в wav он будет около 750мб) и того получаем 1,5Гб для временных файлов).

Если требуется проверить винил рип, где размер альбома может достигать 1,4 Гб, нужно соответственно 2,1Гб свободного места.

Ссылка на программу http://aucdtect-task-manager.software.informer.com/download/?ca2016b

Настраиваем скачанную программу, в том числе включаем сохранение файлов с картинками спектрограмм проверяем файлы, и нажимаем «Выход». Программа создает картинки со спектрами в папке с музыкой.

Имеет смысл анализировать по факту 2 вещи на апконверт:
lossless музыку (форматы wav, flac, ape, и т.д.)
mp3 в максимальном битрейте 320 или lossy форматы в качественном битрейте

Как интерпретировать результаты спектрограммы:
Для lossless:
Получения в auCDtect значения CDDA 99-100% для lossless файла, не дает 100% гарантии подлинности(что запись получена из настоящего компакт диска: 16бит 44.1КГц битрейта 1411кбит/с).
Для lossless это говорит о том, что еще как вариант файл мог был получен апконвертом, но из качественных lossy кодеков с битрейтом 350-400 кбит/с (musepack, ogg).

Для mp3:
по фактической ширине спектра материала, можно судить о «честности» данного рипа (не апконверт).
Примерное соответствие популярных пресетов и стандартных частот среза для последней версии кодека LAME 3.99.5 для mp3 для различных битрейтов:

CBR 320 — 20500 Гц
CBR 256 — 19700 Гц
CBR 192 — 18600 Гц
CBR 160 — 17500 Гц
CBR 128 — 17000 Гц
VBR V0 — 22100 Гц
VBR V2 — 18500 Гц
Более подробно, тут http://audiophilesoft.ru/publ/my/quality_analysis/11-1-0-158

К сожалению, программа не понимает форматы 24битной музыки (винил рипы/ vinil rip) а также некоторые lossy форматы, вроде .wma
Для проверки спектрограмм данной музыки можно воспользоваться аудио-редактором Adobe Audition.
1.Нужно переконвертировать музыку/альбом сначала в формат wav, например, с помощью foobar2000 (настройки: converter setup: wav , output bit depth(битность): auto , dither(дизеринг): never )
2.Затем открыть получившийся файл wav в Adobe Audition.
3.Нажать Alt-Z (Окно-Частотный Анализ).

4. Как разделить ape или flac образ на треки?

Два способа:
1.С помощью CueTools .Плюсом этого способа является возможность настроить теги файлов, выбрать обложку, а также сохранить паузы между треками. http://audiophilesoft.ru/publ/my/image_splitting/11-1-0-85
2.C помощью Foobar2000 . Плюсом этого способа является возможность нарезать винил рипы(24бита), а также быстрота(если, например, нам нужен только один трек со всего альбома). Сначала нужно подключить к ней соответствующий кодек. Например, для flac , это кодек http://audiophilesoft.ru/load/coders_utils/flac/7-1-0-33


Главная страница

Проверка качества Audio CD — Tau Analyzer, AuCDtect (Win, Linux) / Хабр

Многие любители музыки задавались вопросом о качестве полученных ими записей. И их беспокойство не безосновательно, вместо полноценного Audio CD зачастую можно получить расжатку с mp3. Такая расжатка звучит по-другому, т.к. при сжатии аудиосигналы передаются не точно, уменьшается частота среза. В Audio CD, к примеру, максимальная частота сигнала около 22 кГц, у mp3 с постоянным битрейтом 160 кбит/с всего около 16 кГц.

Плохие Audio CD могут делать аудиопираты, т.к. достать исходный образ диска для тиражирования сложнее, чем найти чей-то рип. Так же могут поступать недалёкие распространители сжатых без потерь треков (ape, flac), если вместо того, чтобы в качестве источника взять оригинальный диск, они взяли пиратский диск или глупо переконвертировали в flac свои mp3-файлы.

Но не все задавались вопросом как можно отличить такие записи. На слух они отличаются от оригинала, но определить кто из них оригинал, а кто расжатка бывает затруднительно. Аудиофилы же стремятся получить у себя звук максимально близкий к оригиналу. В помощь таким людям создана программа Tau Analyzer.

Tau Analyzer — программа для определения подлинности треков на CD. На основе наличия в записях «артефактов» сжатия с потерями программа делает предположение о том, что является источником — исходная студийная запись или разжатка с mp3.

Интерфейс программы очень прост. Достаточно вставить диск и нажать слева кнопку «Analyze CD». Через несколько минут мы получим решение о каждом треке и о диске в целом. В качестве приятного и полезного дополнения можно посмотреть спектрограмму и АЧХ каждого трека.

Обзор

Для иллюстрации работы программы возьмём два диска: лицензионный диск Сплина издательства Sony Music и не менее лицензионный диск группы ГДР издательства Real Records. На скриншотах ниже представлены АЧХ песен «Новые люди» и «Джонатан» с первого и второго дисков соответственно.


Сплин — «Новые люди»


ГДР — «Джонатан»

Tau Analyzer признал первый диск оригинальным (CDDA), а второй — расжаткой (MPEG). Звук со второго диска кажется недетализированным и «замятым».

AuCDtect и тестирование

AuCDtect — консольная программа предназначенная для сходных целей и реализующая тот же алгоритм. Проста в использовании, есть версии для windows и linux. Для анализа эта программа берет wav-файлы.

Для того, чтобы проверить работу программы, мной был снят с диска и сохранен в виде wav-файла трек «Новые люди». Затем он был поочередно сжат с помощью:

mp3-кодека lame 3.98b8 с пресетами cbr 128, cbr192, extreme, insane;ogg-кодека oggenc с качеством 7aac-кодека neroaacenc с качеством 0.6
После этого полученные файлы были вновь расжаты в wav и скормлены AuCDtect. В режиме обычной точности AuCDtect ошибся только на разжатом aac-файле — принял его за CDDA. В режиме максимальной точности AuCDtect не допустил не единой ошибки!

Таким образом, Tau Analyzer и AuCDtect показывают себя полезными и надежными программами для любителей музыки.

Используемые термины

Расжатка — создание образа Audio CD из рипа.
Рип — сохранение треков с Audio CD в файлы на жесткий диск, обычно происходит с необратимой потерей некоторой информации, т.е. снижением качества.

Ссылки

True Audio Codec Software
Tau Analyzer version 1.2 (Windows)
AuCDtect version 0.8 (Windows)
AuCDtect version 0.8 (Linux x86)
AuCDtect version 0.8 release 3 (Linux rpm)

P.S. Мой первй хабратопик :)

Сайт программы CUE Corrector - Проверка качества lossless аудио, построение спектрограммы

Проверка качества lossless аудиофайлов чекером auCDtect и построение спектрограммы
Анализ аудиофайлов с помощью программы CUE Corrector включает в себя проверку звуковых данных на их соответствие качеству записи на компакт дисках с помощью алгоритмов AuCDtect и построение графиков спектрограммы, амплитудно-частной характеристики (АЧХ) и уровня записи. Команды анализа доступны из контекстного меню в проводнике файлов для аудио- и CUE-файлов, а также для содержащих их папок.

Существует три варианта проверки:
1) Анализ аудиофайла.
Выбранный файл подвергается анализу целиком.
2) Анализ аудиофайла потреково (по CUE).
Анализ происходит с учетом деления на треки на основании информации из индексной карты (CUE), как встроенной в аудиофайл, так и находящейся в cue-файле. Данный вид проверки также доступен при выборе в проводнике файлов папки. В этом случае для анализа становятся доступны сразу все индексные карты, находящиеся в этой папке, включая вложенные папки. [color=red]Преимущество данного типа проверки состоит в возможности проверить каждый трек в отдельности без разрезания образа на треки.[/color]
3) Анализ аудиофайлов в папке.
Анализ проводится для всех аудиофайлов в выбранной папке, при этом делается общее заключение для всех проверенных файлов.

Тип анализа задается в момент выбора команды в контекстном меню и не может быть изменен в дальнейшем. Анализ производится в отдельном окне с названием отражающем его тип.

Здесь можно выбрать необходимые для проверки файлы(1), задать параметры анализа и цветовое оформление для графиков (2). Для начала анализа следует нажать кнопку «Пуск» (3). По завершении анализа для каждого пункта будут показаны результаты проверки (4) и полный отчет алгоритма AuCDtect (5). Также отчет и созданные графики будут сохранены под заданными именами.

Параметры анализа доступны в отдельном окне, попасть в которое можно или из меню «настройки – анализ аудиофайлов» на главном окне программы или из меню «инструменты - настройки» в окне анализа.


Параметры анализа объединены в четыре группы в зависимости от назначения:
1) Отчёт AuCDtect.
Задание параметров проверки по алгоритму AuCDtect.

1) Включение проверки алгоритмом AuCDtect.
2) Название для файла отчета. Может также содержать название папки. По умолчанию отчёт сохраняется в папке с проверяемым файлом.
3) Разрешение заменять отчёты с одинаковыми именами более новыми.
4) Создавать полный отчет, включающий технические данные по каждому проверяемому файлу.
5) Добавлять в результаты проверки время звучания проверенных файлов.
6) Использовать фреймы при указании длительности звучания аудиофайлов.
7) Уровень проверки. Значения изменяется от 0 (наиболее точный и самый медленный способ проверки) до 40 (самый быстрый и наименее точный). По умолчанию 7. Рекомендуется выставлять 0.

2) Графики.
Задание параметров построения графиков.

1) Включение построения спектрограммы.
2) Включение построения амплитудно-частотной характеристики.
3) Включение построения уровня записи.
4) Названия для графиков. Может также содержать название папки. Для АЧХ и уровня записи к названию будет добавлено (FR) и (WF) соответственно.
5) Разрешение заменять графики с одинаковыми именами более новыми.
6) Добавление на графики заключение проверки алгоритмом AuCDtect. В случае включения дополнительно потребуется соответствующая проверка.
7) Задает построение графиков для фрагментов проверяемых файлов. Можно задать длительность участка до 60 секунд и его расположение (случайное или в начале файла)


3) Папка.
Анализ аудиофайлов требует создание временных wav файлов, удаляемых после его завершения. На этой вкладке можно задать расположение папки, в которой они будут создаваться.

1) Папка проверяемого файла.
2) Временная папка, определяемая операционной системой.
3) Особая папка, задаваемая пользователем. (рекомендуется этот вариант т.к. все временные файлы будут в одном месте и в случае необходимости их можно просто удалить без поиска в проверяемых папках)

4) ЦП.
На этой вкладке можно управлять нагрузкой на процессор во время анализа.

1) Запрет анализа в несколько потоков. При использовании одного процесса будет одновременно анализироваться только один файл.
2) Задание приоритета для анализа файлов.

Для каждого из типов создаваемых графиков можно задать индивидуальное цветовое оформление. Для этого нужно воспользоваться соответствующей командой «спектрограмма, АЧХ или уровень записи» из меню «настройки» в главном окне программы или из меню «инструменты» в окне анализа.



Заголовок графиков в общем виде содержит информацию о названиях файла и альбома, именах исполнителей альбома и трека, его название и номер в альбоме, а также уровень проверки и заключение AuCDtect.

Отчёт о проверке по алгоритму AuCDtect содержит информацию о проверяемых аудиофайлах, параметрах и результатах проверки.

1) Номер версии и сборки CUE Corrector, создавшего отчет.
2) Имя исполнителя и название альбома (Для одного файла – название трека). Информация берется из содержимого индексной карты или тегов файлов в зависимости от типа анализа.
3) Источник аудиофайлов для проверки – cue-файл, встроенная индексная карта или папка. Список аудиофайлов для проверки с указанием длительности звучания, формата и размера файла, а также частоты дискретизации, разрядности и числа каналов записи.
4) Уровень проверки алгоритма AuCDtect.
5) Тип и порядковый номер проверяемого материала. Может быть, или трек в случае потрековой проверки или файл, если проверка выполняется для файла или папки.
6)Название трека или файла. Дополнительно будет указан исполнитель трека, если он отличается от исполнителя альбома.
7) Результат проверки трека или файла.
8) Длительность звучания трека или файла. Данная позиция является дополнительной и требует специального включения в настройках.
9) Общее заключение AuCDtect о проверке.
10) Версия и авторские права анализатора AuCDtect.
11) Длительность проверки и дата создания отчёта.
12) Контрольная сумма отчёта.

В случае создания подробного отчета для каждого трека или файла будет показана дополнительная техническая информация:

При невозможности проверки в отчёт вместо информации о результатах будет включено сообщение об ошибке с пояснением:

Таким образом, в результате полного анализа будет создан файл отчета проверки по алгоритму AuCDtect и три графика: спектрограмма, амплитудно-частотная характеристика и уровень записи.



Console Audio Tools — пакет утилит для проверки и конвертации аудиофайлов / Хабр

Здравствуй, уважаемый Хабр!

Многие из нас проводили разного рода манипуляции с аудиофайлами. Часто тут хочется намного большего, чем позволяет стандартный инструмент Windows под названием «Звукозапись». Тут на помощь приходят специализированные инструменты, платные и бесплатные, которые найти не проблема. Но что делать, если требуется выполнение очень специфичных операций? Настолько специфичных, что инструменты для их выполнения стоит еще поискать? Что это могут быть за операции? Какие для этого используются инструменты? Об этом пойдет речь в этой статье, она же — обзор моего нового продукта.

Интро

Мне хотелось бы начать свое повествование с преамбулы, которая хорошо объяснит предпосылки, которые сподвигли меня к разработке данного ПО. В процессе же оказалось, что оно не имеет аналогов. Но об этом позже…

Я работаю программистом и несмотря на это слушаю тяжелую музыку (да-да, существуют программисты, слушающие тяжелую музыку), и в силу этих обстоятельств уже долгое время имею достаточно дорогое хобби — коллекционирование ее на физ. носителях. И так как некоторые вещи слишком редки для какого-либо воздействия на них, кроме как хранения в коробке, я создаю копии дисков и кассет для прослушивания их на компьютере с жесткого диска, что исключает такой неприятный момент, когда последний оставшийся во всем мире альбом оказался заслушан до дыр и просто истерся лазером привода.

Данный не очень легкий процесс осуществляется программами-рипперами, которые, по сути дела, просто снимают с диска звук в формате WAV, и, как правило, для экономии места, сжимают его без потерь (FLAC, ALAC, APE), или с потерями (mp3, ogg, wma и другие менее распространенные). Этот процесс можно сравнить с получением всем известных образов дисков. По сути, процесс снятия образов с аудио-дисков похож на снятие образов с дисков с данными, но в случае с аудио программа-риппер еще и осуществляет контроль ошибок и целостности данных и создает карту CUE, что позволяет резать один большой образ на отдельные треки на лету прямо при воспроизведении, поэтому преимущество снятия образов рипперами (что требует некоторых знаний и опыта), над простым образом диска даже не предусматривает какой-либо дискуссии и является стандартом де-факто в мире музыки. Полученные файлы называются рипами, откуда и идет название этой группы программ. Нет нужды говорить, что для того, чтобы таким образом сохранить свою коллекцию от уничтожения безжалостным временем, необходимы 100% копии материалов. Особенно при оптимальной настройке используемого для этого кодека можно добиться почти 50% сжатия аудио-материала с последующей распаковкой без каких-либо потерь в качестве (по принципу zip-архивов).

Мда… Это, пожалуй, очень важно… И чем это можно осуществить?

Данных программ существует не так много, ибо немногих заботит сохранение аудиоматериалов (очевидно, что нечего сохранять). В любом случае, безусловным и бессменным уже на протяжении нескольких лет лидером тут является программа Exact Audio Copy, благодаря своей просто параноидальной тонкости настроек. Действительно, данный продукт исключительно сложен в настройке для новичков, его оптимальные параметры для снятия самых точных рипов занимают несколько страниц, и при первом запуске нужно тщательно сверяться с ними как с предполетным журналом. Но это того стоит, ибо тут вы уверены, что ничто не осталось за бортом, и процесс пойдет так, как решили вы.

Ну отлично, программа настроена, рип сделан. Но для того, чтобы не быть коричневой массой, иногда стоит своими вещами делиться с другими (оставим за кадром возгласы правообладателей и скажем, что речь идет о большинстве редчайших вещей, которые уже и вовсе не имеют правообладателей, и это — единственный способ уберечь их от уничтожения временем или от банального небытия. Но более-менее современные и известные вещи копировать и выкладывать в интернет мало того, что незаконно, но это еще и является демонстрацией неуважения к творчеству этих коллективов). Как правило (кроме отправки в личку «В Контакте» своей девушке) это осуществляется путем выкладывания в каких-нибудь известных файлобменных сетях и торрент-трекерах, где очень заботятся о качестве сделанных рипов.

Дак о чем вообще статья?

Да-да, я чувствую, что вам уже не терпится начать работать с образами дисков из вашей коллекции, но мы уже постепенно раскрываем основные функции данного ПО. Часто бывает так, что под файлом в формате WAV выкладывают mp3, накачанные с халявного интернета у папы с работы. Особенно это практиковалось несколько лет назад, когда на RuTracker'е еще существовал рейтинг, который удваивался у автора, если его раздача была популярной и хорошо раздавалась. Поэтому под видом хороших и качественных рипов выкладывался такой шлак, который даже моя мамка слушать не будет! Такие случаи иногда бывают и ныне, но из-за более тщательной проверки качества рипов данное явление в целом сошло на нет.

Существует проблема и другого рода. Вполне логично, что на качество снимаемых рипов влияет корректность настройки риппера. При неправильной настройке рип может быть снят не верно, что будет чревато при произведении довольно неприятными для слуха посторонними звуками в виде щелчков (из-за пропуска или наслоения семплов), повторениями звуковых участков через определенное время (при повреждении разметки диска toc) и другими моментами, которые могут сильно мешать при наслаждении самой лютой жестью, которую только можно себе представить, так часто льющейся во время работы из моих мощных колонок! :/

И мы пришли к самому главному: как после снятия рипа с диска быть уверенным, что он снят верно? И как админу (или пользователям) какого-нибудь популярного ресурса понять, что %username% льет шлак в виде совершенно неслушабельных вещей, и незамедлительно настучать о нем администрации, что, мол, дескать, %username%-то балуется старыми диктофонными записями! Не проблема, скажете вы, ведь админ может скачать выложенные пользователем %username% записи и прослушать их вечерком, расслабившись после работы, на которой он тоже особо-то и не напрягался… Но вот незадача, админ слушает исключительно музыку для настоящих мужиков, поэтому наотрез отказывается слушать рипы дисков Филиппа Киркорова!

Пичаль. Может тогда попробовать проверить качество этих рипов, не слушая их? Конечно! Для этого и существуют утилиты, называемые чекерами. Основное их предназначение ясно из их названия — попытаться максимально, насколько это возможно, определить качество рипа. Одной методики для этого нет, так как проверяются несколько факторов различными методами: это считывание и сравнение контрольных сумм файлов, создание аудио-спектров и анализ частоты получаемого аудио-потока. Если рип уже создан неправильно, ни одна программа не сможет точно определить проблему (это может сделать только человеческое ухо), но определенно, при наличии соответствующих знаний и опыта, умении читать получаемые спектры частот и анализа выходных данных, можно определить, что проблема имеется. Иногда для этого достаточно даже просто просмотреть лог, который создается программой-риппером для каждого сделанного им рипа. Он может показать, что программа настроена не верно, что уже недвусмысленно намекает, что рип не отличается высокой степенью верности.

Имеет место также явление, называемое «апконверт», при котором обычные mp3-файлы просто конвертируются в WAV и даже могут сжиматься соответствующими кодеками. С виду все выглядит вполне достойно, но вот характеристики выходного файла остаются неизменными. В этом случае чекеры практически со 100% вероятностью помогут нам определить, что файл WAV на самом-то деле не является тем, чем усердно пытается себя выставить.

Отлично! Цель у нас имеется. Теперь разберемся с инструментами для ее достижения. Только вот незадача: часто все они консольные, а также сильно разрознены. Можно сказать, не существует нормального инструмента для таких целей. Они конечно же есть, но как правило требуют множества подчас ненужных действий, ибо операции такого рода как правило однообразны, и не требуют постоянного изменения условий. Но нам же не терпится слушать музыку, нам ведь некогда возиться с утилитами для крутых компьютерщиков, правда? Поэтому буду краток: однажды я решил, что почему-бы не объединить необходимые для этого консольные утилиты в одну удобную и простую оболочку? Сказать честно, я сам сторонник максимального удобства при работе и минимального количества действий. Поэтому помимо тяжелой музыки, я очень люблю консольные утилиты! Посудите сами: кидаем утилитку куда надо, пишем для нее простенький батник, тянем на него нужный файл, открывается консоль и выполняются нужные действия. Красота! Ну максимум можно понажимать y/n или цифры для выбора нужного действия… В общем, результатом этих исследований и манипуляций явилось ПО для работы с аудио-файлами Console Audio Tools.

Что-то еще?

Да, как-то так получилось, что речь в статье шла только о неизвестных большинству вещах типа проверки качества аудио-рипов, поэтому что бы устранить этот досадный недостаток, стоит рассказать, что она умеет еще:

Конвертирование аудиофайлов (инструмент convert пакета SoX). Хоть я и ярый сторонник оригинального качества без потерь, но иногда приходится прибегать к его конвертации, хоть и при неминуемых потерях. Например, ваша девушка просто без ума от коллектива романтичных молодых мальчиков из коллектива Cannibal Corpse, поющих про лубофф. Но досадно, что она никак не может освоить достаточно специфичные методы работы с образами аудио-дисков, предпочитая слушать старые добрые mp3, отказываясь даже слушать, какое это лютейшее зло! Но мы же не хотим портить с ней отношения из-за такой мелочи, правда? Не проблема, перекиньте ей их в mp3 парой кликов. В прямом смысле парой :/

Проверка качества аудио-файлов. Для рипов операция выполняется в несколько этапов, которые несколько отличаются в зависимости от формата файла, открытого в программе:

1) Осуществляется декодирование сжатого файла в WAV (если необходимо) утилитами flac или ape, в зависимости от формата рипа.
2) Выполняется получение и запись в файл хэша sha1 аудиофайла. Данный процесс осуществляется оболочкой самостоятельно.
3) Полученный файл режется на треки по карте CUE, если таковая имеется.
4) Выполняется проверка каждого трека утилитой auCDtect на соответствие формату WAV. Запись результата для аудио-рипов записывается в файл. Если осуществляется проверка обычного аудиофайла — полученные ею данные выводятся на экран.
5) Осуществляется создание спектра аудиофайла инструментом spectrum утилиты SoX в формате png.
6) Производится анализ лога снятия рипа на соответствие необходимым параметрам настройки риппера. Данный процесс осуществляется оболочкой самостоятельно. Для этого достаточно просто открыть в программе файл лога.

Создание спектров аудиофайлов. Если Вы любитель анализировать чего либо — эта функция Вам подойдет как нельзя кстати. Кстати, эта возможность — то, с чего все начиналось.

Создание профилей для внешних кодировщиков рипперов. Все вышеперечисленные действия возможно проделывать автоматически прямо при снятии рипа диска.

Нарезка аудиофайлов по CUE (инструмент split пакета shntool). Возможно скажу об этом позднее…

И чтобы как-то разбавить обзор, вашему вниманию предлагаются ее скриншоты. Вы же любите скриншоты? Я тоже люблю скриншоты. Скриншоты полиграфии моих любымых дисков! Но я отвлекся…

Главное окно программы. Это первое, что вы видите, открыв в программе какой-либо аудиофайл.
Тот минимализм, который мне так нравится!

Проверяем лог сделанного рипа аудиофайла. Сколько ошибок! Наверное, этот рип скачан с такого же некачественного файлобменника! Спасибо! Лучше я закажу диск на Амазоне и сделаю рип с него сам…

Проверяем качество отдельного аудиофайла. Вот безобразие! Под видом WAV нам подсунули мерзкий mp3! Причем программа даже не сомневается в этом (95%)!

Попробуем еще? Отлично! Вот тут нам просто несказанно повезло! Перед нами оказался чистой воды WAV!

Для любителей воспринимать звук не только ушами: SoX строит отличные спектры! Изображение кликабельно.

Ну и какой же обзор программы может обойтись без ссылки на проект в SourceForge?

Аутро

Вот такой получился обзор, он же — мои мемуары, и он же — небольшой экскурс в интересный и познавательный музыкальный мир.

Слушайте и любите музыку и программирование!

Увидимся.

Аудиоформаты MP3 и FLAC: используем грамотно

В этом посте я хочу рассказать о том, как получать наилучшие результаты при сжатии музыкального материала в форматы FLAC и MP3. В эпоху массового распространения стриминговых аудио- и видеосервисов эта тема может показаться малоактуальной, однако, как показывает практика, это не так. Во-первых, не все хотят быть зависимыми от сторонних ресурсов, которые в любой момент могут повести себя как угодно — от введения разнообразных ограничений на доступ к контенту до полного его удаления. Во-вторых, в мире есть множество мест, где интернет работает медленно, печально и с перерывами на обед. В-третьих, качество звучания при онлайн-прослушивании обычно вполне приемлемо для большинства пользователей, но искушенных слухачей с хорошей аппаратурой оно может ввергнуть в тоску. Учитывая всё вышесказанное, можно полагать, что тема самостоятельного сжатия аудиозаписей для их хранения и прослушивания оффлайн останется актуальной ещё достаточно долго.

Так как в статье будут рассматриваться консольные приложения Windows, то предполагается, что читатель знаком с основами работы в командной строке под этой операционной системой.

Базовые понятия

PCM (pulse code modulation), она же ИКМ (импульсно-кодовая модуляция) — способ представления аналогового сигнала в цифровом виде. Работает это так: на вход устройства под названием АЦП (аналого-цифровой преобразователь) подаются электрические колебания, представляющие из себя аналоговый звуковой сигнал. АЦП с определенной частотой замеряет уровень этого сигнала и передаёт полученные значения наружу, где они сохраняются. Таким образом формируется массив данных, представляющий из себя последовательность значений амплитуды исходного сигнала. Описанный процесс называется «оцифровка». Основной проблемой хранения PCM-данных в «голом» виде является довольно большой их объём, поэтому для более рационального использования места на носителе используются различные алгоритмы сжатия цифрового звука.

WAV — аудиоформат, стандартно использующийся для хранения несжатого PCM-аудио в Windows. Формат может содержать в себе и сжатые данные, но на практике подобное встречается крайне редко и, можно сказать, является моветоном. Проигрывание WAV-файлов требует минимум ресурсов системы, так как никакой дополнительной обработки информации для этого не требуется. Сохранение материала в этом формате почти всегда является промежуточным шагом при обработке звука в аудиоредакторах, CD-грабберах и другом подобном ПО. Битрейт несжатого WAV с параметрами 16 бит/44.1 кГц/стерео — 1411 кбит/с, размер файла пятиминутной записи в таком виде — около 52 МБ.

Кодер (или «энкодер» от английского «encoder») — программное обеспечение, предназначенное для преобразования WAV в какой-либо иной формат с целью уменьшения объёма хранимых данных.

Декодер — программное либо аппаратное обеспечение, служащее для воспроизведения сжатых в соответствующий формат файлов или преобразования их в неcжатый вид.

Lossy — общее название семейства аудиоформатов, в которых используется сжатие данных с потерями. Типичными представителями семейства являются MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis. Главная особенность lossy-форматов заключается в том, что при сжатии материала в любой из них значительная часть исходной звуковой информации теряется безвозвратно и не может быть восстановлена впоследствии никаким способом. За счёт этого достигается высокая степень компрессии, при этом на слух потери малозаметны или вообще незаметны, так как отбрасываются только некритичные для человеческого восприятия данные.

Lossless — общее название семейства аудиоформатов, в которых используется сжатие данных без потерь. Типичные представители семейства: FLAC, Monkey’s Audio (APE), ALAC, WavPack. В отличие от lossy-форматов, здесь никакая информация при сжатии не теряется, всё происходит примерно как в обычных архиваторах. Платой за полную сохранность данных является значительно меньшая по сравнению с lossy степень компрессии.

MP3 (MPEG-1 Layer 3) — исторически первый и самый распространённый формат сжатия с потерями. Несмотря на то, что в силу возраста MP3 на сегодняшний день не блещет эффективностью компрессии, его популярность остаётся весьма высокой по причине универсальности — проигрывать данный формат умеет любой утюг. При этом, если применяются адекватные кодер и декодер, качество звучания MP3 находится на очень достойном уровне. Сочетание этих двух факторов делает использование формата оправданным и сейчас. Коэффициент сжатия MP3 при сохранении высокого качества звучания — 6-9 раз. Средний битрейт такого MP3 с параметрами 16 бит/44.1 кГц/стерео — 150-240 кбит/с, размер файла пятиминутной записи в этом виде — 6-9 МБ.

FLAC (Free Lossless Audio Codec) — самый популярный на текущий момент формат сжатия аудио без потерь. Если для какого-либо ПО или оборудования заявлена поддержка lossless, почти наверняка данное ПО/оборудование умеет проигрывать FLAC. Формат является стандартом де-факто в среде любителей качественного звука. Коэффициент сжатия FLAC — 1.2-3.5 раза. Битрейт FLAC с параметрами 16 бит/44.1 кГц/стерео — 400-1200 кбит/с, размер файла пятиминутной записи в таком виде — 15-44 МБ. Для lossless-форматов, представителем которых является FLAC, правило «больше битрейт — выше качество звучания» не работает, качество всегда остается идентичным оригиналу. Степень сжатия и битрейт варьируются в зависимости от сложности сжимаемого материала — например, пение под гитару поддается компрессии лучше, чем запись симфонического оркестра.

В заключение раздела приведу картинку, наглядно иллюстрирующую ключевые особенности вышеописанных аудиоформатов:

 

 

Общие вопросы

Можно ли пережимать материал из lossless в lossy — например, из FLAC в MP3?

Можно и часто нужно. Например, если вы хотите слушать музыку в «походных» условиях с портативного устройства без аудиофильских замашек, а исходный материал у вас хранится в lossless-формате, то перед переносом на портатив имеет смысл сконвертировать нужные треки в lossy. Так вы уменьшите размер файлов и сможете сохранить на мобильном носителе значительно больше музыки. Деградации звука от такого преобразования вы, скорее всего, не почувствуете совсем.

 

Можно ли пережимать материал из lossy в lossless — например, из MP3 во FLAC?

Делать этого не следует ни в коем случае, так как качество звучания лучше не станет, а размер файлов вырастет в разы. Более того, такой псевдо-lossless, впоследствии попавший к другим людям, будет вводить их в заблуждение. Когда вы скачиваете lossless из сети, для определения и отбраковки подобных фейков используйте программу auCDtect.

 

Можно ли пережимать материал из lossy в lossy — например, MP3 с меньшим битрейтом в MP3 с бо́льшим битрейтом?

Если вы хотите получить от подобного пережатия улучшение качества, то нет, так делать не нужно — звучание не только не улучшится, а даже слегка ухудшится. Если вашей целью является уменьшение размера файла и качество звучания не очень критично, то пережатие из более высокого в более низкий битрейт вполне оправданно.

 

Какой из lossless-форматов лучше по качеству звучания — FLAC, Monkey’s Audio, WavPack?

Как уже говорилось ранее, lossless-форматы сжимают данные без потерь. Это означает, что в плане качества звучания все они абсолютно идентичны. Выбирать lossless-формат для использования в каждом конкретном случае следует, ориентируясь исключительно на его совместимость с ПО/оборудованием и на ваши личные предпочтения.

 

Влияют ли выбор кодера и его настройки на качество звучания при сжатии материала в MP3?

Существенно влияют. Про то, какой кодер и с какими настройками обеспечивает оптимальный результат, я расскажу ниже.

 

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала в MP3? Чем лучше воспроизводить MP3 на ПК?

MP3-декодер может влиять на качество звучания. Некоторые (особенно старые) декодеры заметно искажают звук при проигрывании MP3, что может создать ложное впечатление об ущербности этого формата как такового. Для проигрывания музыки на ПК следует пользоваться проверенными программами-плеерами, желательно последних версий. Я использую foobar2000, который всем и рекомендую — у него проблем с качеством воспроизведения как MP3, так и других поддерживаемых форматов нет.

 

Влияют ли настройки кодера на качество звучания при сжатии материала во FLAC? Какую степень сжатия лучше выбрать?

Настройки FLAC-кодера на качество звучания не влияют совсем. От них могут зависеть только размер получаемых файлов и время, затраченное на сжатие, да и то незначительно. Поэтому чаще всего я не заморачиваюсь и кодирую во FLAC с настройками по умолчанию, что советую делать и вам. В редких случаях, когда требуется получить файлы минимального размера и приходится экономить каждый байт, имеет смысл увеличить степень сжатия до максимального значения.

 

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала во FLAC? Чем лучше воспроизводить FLAC на ПК?

В случае с FLAC и другими lossless-форматами декодер на качество звучания не влияет, исходные аудиоданные при воспроизведении восстанавливаются с точностью до бита. Поэтому для прослушивания FLAC можно использовать любой плеер, который поддерживает данный формат и нравится лично вам. Однако, я ещё раз порекомендую foobar2000 как проверенное временем универсальное решение для проигрывания музыки под Windows.

Кодирование и декодирование MP3 при помощи LAME

Как уже говорилось выше, в случае с MP3 качество звучания итоговых файлов напрямую зависит от выбора кодера и его настроек при сжатии. На сегодняшний день наилучшие результаты для данного формата даёт кодер LAME. Оригинальный сайт проекта выглядит несколько запутанно, поэтому сразу дам ссылку на файлы. Из архива нам нужен файл lame.exe. Открываем командную строку.

Для получения краткой справки по использованию LAME наберите lame --help (информация будет выведена на экран) или lame --help > usage.txt (информация будет выведена в файл usage.txt). Для получения подробной справки замените --help на --longhelp.

Перейдём непосредственно к функционалу сжатия. Следует ли указывать битрейт и другие настройки компрессии по отдельности? Нет, это совершенно не обязательно, разработчики сделали бо́льшую часть работы за нас, максимально упростив использование кодера. В LAME заложен набор пресетов (предустановок), позволяющих пользователю получать отличный результат при минимуме технических знаний. Почти все пресеты используют режим VBR (Variable Bit Rate, переменный битрейт), что даёт оптимальное соотношение качества звучания и размера файла. Справка по пресетам вызывается командой lame --preset help. Рассмотрим наиболее актуальные из предустановок.

 

Пресет standard. Описание из встроенной справки:

Этот пресет должен быть «прозрачен» для большинства людей на большей части музыки, обладая достаточно высоким качеством.

Средний битрейт при использовании standard составляет 170-210 кбит/с, срез ВЧ начинается примерно с 18.7 кГц. Рекомендую использовать данный пресет как режим по умолчанию, он является наиболее сбалансированным по сочетанию характеристик.

Кодирование WAV в MP3 с данным пресетом:

lame --preset standard infile.wav outfile.mp3, где infile.wav — имя исходного WAV-файла, outfile.mp3 — имя получаемого MP3-файла (последнее можно не указывать).

 

Пресет extreme. Описание из встроенной справки:

Если вы обладаете крайне хорошим слухом и таким же оборудованием, этот пресет даст чуть более высокое качество, чем standard.

Средний битрейт при использовании extreme составляет 220-260 кбит/с, ВЧ-фильтр не задействуется. Рекомендую использовать данный пресет в тех случаях, когда требуется получить MP3 с очень высоким качеством звучания. При прослушивании музыки на среднестатистическом оборудовании этот пресет по сравнению со standard обычно не даёт ничего, кроме увеличения размера файла.

Кодирование WAV в MP3 с данным пресетом:

lame --preset extreme infile.wav outfile.mp3

 

Пресет insane. В отличие от предыдущих пресетов, использующих VBR, этот использует режим с постоянным битрейтом 320 кбит/с. Описание из встроенной справки:

Этот пресет будет перебором для большинства людей в большей части ситуаций, но, если вам необходимо получить наивысшее качество без оглядки на размер файла, то вперёд.

Использовать insane я не рекомендую в силу его практической бессмысленности. Если вас мучают приступы перфекционизма, используйте не MP3 с заоблачными настройками, а какой-нибудь из lossless-форматов. Например, FLAC.

 

Декодирование MP3 в WAV:

lame --decode infile.mp3 outfile.wav

Кодирование и декодирование FLAC

Рассмотрим сжатие файлов кодером FLAC, скачать который можно здесь. Для работы нам нужен файл flac.exe. Если запустить его без параметров, будет выдана краткая справка по использованию кодера. Для получения подробной справки наберите flac --help (информация будет выведена на экран) или flac --help > usage.txt (информация будет выведена в файл usage.txt).

 

Кодирование WAV во FLAC со степенью сжатия по умолчанию (5):

flac infile.wav

 

Кодирование WAV во FLAC с указанной степенью сжатия:

flac -n infile.wav, где n — число от 0 (минимальное сжатие) до 8 (максимальное сжатие).

 

Декодирование FLAC в WAV:

flac -d infile.flac

 

Чтобы убедиться в том, что FLAC сжимает данные действительно без потерь, можно использовать любое ПО, умеющее сравнивать файлы побитно — например, встроенную в Windows утилиту fc. Для эксперимента выбираем любой WAV-файл и делаем с ним следующие преобразования: original.wav (оригинальный файл) > compressed.flac (кодируем файл во FLAC) > decompressed.wav (декодируем FLAC обратно в WAV). Далее сравниваем original.wav и decompressed.wav при помощи fc в режиме двоичного сравнения:

fc /b original.wav decompressed.wav

По завершении проверки утилита выдаст сообщение «различия между файлами не найдены», что говорит об их полной идентичности. Это означает, что при конвертации во FLAC и обратно ни один бит не был потерян, что и требовалось доказать. Если проделать тот же опыт с MP3, то результат будет совсем иной, различий между файлами обнаружится огромное количество.

Автоматизация сжатия при помощи foobar2000

Работа через консоль — это, конечно, хорошо, но для регулярного применения процесс преобразования форматов хочется сделать более простым и удобным. Для решения данной задачи прекрасно подходит плеер foobar2000, о котором я уже упоминал выше. Этот проигрыватель имеет встроенный конвертер файлов, настройку которого мы и рассмотрим пошагово.

Для начала добавим в конвертер пресеты для LAME:

1) Открываем foobar, добавляем в его плейлист несколько файлов. Кликаем правой кнопкой мыши на любом треке из плейлиста, выбираем Convert > … В открывшемся окне Converter Setup в блоке Current Settings выбираем пункт Destination — здесь можно настроить, куда и как foobar будет сохранять созданные файлы. При необходимости корректируем эти параметры, затем жмём Back.

2) Нажимаем Output format > Add New, в появившемся окне заполняем поля как на скриншоте:

 

 

В поле Encoder file следует указать полный путь к файлу lame.exe. После того, как всё заполнено, жмём OK, затем Back.

3) Вернувшись в окно Converter Setup, сохраняем созданный пресет кнопкой Save Проходим пункты 2 и 3 заново, но на этот раз в параметрах и названии пресета меняем «standard» на «extreme». В результате в список Saved presets добавятся два пункта, запускающие LAME в режимах standard и extreme. Теперь можно перекодировать в MP3 любые файлы из плейлиста foobar, просто выделив их мышкой и выбрав в контекстном меню Convert > название нужного пресета:

 

Настроить FLAC ещё проще. В окне Converter Setup в блоке Current Settings выбираем Output format, далее в списке пресетов выбираем FLAC, жмём Back. Вернувшись в Converter Setup сохраняем новый пресет с именем FLAC:

 

 

Всё, теперь сжатие во FLAC доступно через контекстное меню Convert так же, как и сжатие в MP3. Нюанс: при первом запуске процесса конвертации откроется окно, в котором надо будет указать, где находится файл flac.exe.

К слову. У пользователей часто возникает вопрос, как разбить на отдельные треки альбом, скачанный в виде одного большого FLAC-файла с дополнением в виде файла разметки Cue sheet. Настроив foobar, как описано выше, мы можем сделать это в несколько кликов: открываем файл с расширением .cue, выделяем появившиеся в плейлисте треки и преобразуем их в отдельные файлы через контекстное меню Convert > FLAC.

Заключение

Завершая данную статью, не могу обойти стороной один из самых популярных вопросов обывателей — что же лучше, FLAC или MP3? Спрашивающий обычно хочет получить простой, однозначный и справедливый для всех случаев ответ. Однако, такового нет и быть не может. Далее я изложу своё мнение по части того, когда и почему следует применять каждый из обсуждаемых форматов.

Что касается качества звучания, то опыт показывает, что при грамотном подходе к процессу сжатия MP3 разница между ним и lossless-форматами на слух исчезающе мала в подавляющем большинстве ситуаций. Надежно фиксировать отличия могут только хорошо тренированные люди при прослушивании подходящей музыки на высококлассном оборудовании. Да, существуют специально подобранные тестовые сэмплы, на которых артефакты lossy-сжатия отчётливо заметны каждому, но задайте себе вопрос — вы планируете слушать эти сэмплы или всё-таки обычную музыку? В общем, вывод очевиден — MP3 более чем подходит как формат хранения музыки для высококачественного воспроизведения. Но повторю ещё раз: данный тезис справедлив только в том случае, если аудиофайлы приготовлены правильно. К сожалению, сеть наводнена MP3-шками, звучание которых откровенно погано вовсе не из-за ущербности самого формата, а по причине использования старых или изначально убогих кодеров.

Чтобы составить собственное непредвзятое мнение по обсуждаемому вопросу, настоятельно рекомендую читателю лично потестировать разные форматы в слепых тестах. Это не только познавательное, но и достаточно увлекательное занятие.

Теперь рассмотрим преимущества, которые даёт использование FLAC или других lossless-форматов.

  1. В отличие от ситуации с MP3, где качество результата сильно зависит от квалификации кодирующего, испортить звучание сжатием во FLAC невозможно в принципе. Поэтому вопрос, чем и как кодировался материал теряет свою актуальность (за исключением ранее описанных клинических случаев изготовления FLAC из lossy, но это легко проверяется). При прослушивании музыки в lossless вы можете быть уверены, что огрехи в звучании, если таковые имеются — не результат приложения чьих-либо кривых рук на этапе сжатия, а свойство исходной фонограммы, с которым просто надо смириться.
  2. Сама уверенность в том, что запись хранится «как есть», без необратимых потерь в ней, некоторым людям доставляет психологический комфорт. В такой тонкой области, как аудио, данный фактор может быть весьма значимым.
  3. Материал в lossless идеально подходит для разнообразной обработки — его можно пережимать в любые другие форматы, редактировать, резать на сэмплы без боязни получить на выходе «мясо, вылепленное из консервов». Для тех, кто серьёзно работает со звуком, это немаловажно.

Всё перечисленное не про вас? Тогда заморачиваться с lossless вам нет никакого смысла, смело используйте MP3 либо другие lossy-форматы.

Лично я дома храню и слушаю музыку преимущественно во FLAC, собственноручно изготавливая из него MP3 при необходимости — например, для использования в портативных устройствах.

Метки: работа с аудиозаписями

Поделиться ссылкой:

Смотрите также:

Lossless Audio Checker

Обзор

Интернет-дилеры музыки в настоящее время продают треки CD-качества или даже лучше (Studio-Master) благодаря форматам кодирования звука без потерь (FLAC, ALAC). Однако формат без потерь не гарантирует, что аудиоконтент будет таким, каким он кажется. Аудиосигнал мог быть масштабирован (увеличен разрешение), дискретизирован (увеличена частота дискретизации) или даже перекодирован из формата с потерями в формат без потерь. Lossless Audio Checker анализирует звуковые дорожки без потерь и обнаруживает масштабирование, повышающую дискретизацию и перекодирование.

Научные статьи
Алгоритмы обнаружения
  • Апскейлинг
  • Передискретизация
  • Транскодирование AAC-SIN: дорожки AAC, закодированные с использованием синусоидальных окон, транскодируются в формат без потерь
Незавершенное производство
  • AAC-KBD Transcoding: дорожки AAC, закодированные с использованием окон KBD (например, Nero AAC), перекодированные в формат без потерь
  • Транскодирование MP3: дорожки MP3, перекодированные в формат без потерь
  • графический интерфейс macOS
Загрузки

Только для личного использования: Распространение в коммерческих целях строго запрещено.

.

Audio Checker - проверьте истинное качество ваших аудиофайлов

Что такое музыка без потерь

1. Чем больше размер аудиофайла, тем лучше его качество.

2. Высокий битрейт должен обеспечивать высокое качество звука.

3. Музыка в формате без потерь, например WAV, FLAC, ALAC, должна иметь высокое качество.

Обычно музыкальные файлы без потерь могут быть большими, потому что они содержат более подробную информацию об аудиоданных, но не все аудиофайлы большого размера содержат файлы без потерь.Например, очень маленький файл MP3 с потерями может иметь размер несколько сотен мегабайт, если вы увеличите его битрейт. Однако, поскольку исходный файл MP3 с потерями и сжат, даже если вы конвертируете его в обычный аудиоформат без потерь, его качество звука все равно будет низким. Помимо бесполезной траты места на жестком диске или мобильном устройстве, что еще хуже, это приведет к прерывистым звукам, шепоту, искажениям и другим повреждениям звука во время преобразования звука. Поэтому не дайте себя обмануть фальшивой музыкой без потерь!

.

файлов FLAC: как извлечь из них максимальную пользу

Вы не купите Tesla только для того, чтобы оснастить ее самыми дешевыми из доступных шин. Нет, это было бы глупо. Тем не менее, когда дело доходит до звука FLAC, мы позволяем нашему волнению взять верх. Вместо того, чтобы убедиться, что у нас есть необходимое оборудование, чтобы получить максимальную отдачу от наших любимых файлов без потерь, мы массово покупаем альбомы FLAC и считаем, что наши текущие настройки достаточно хороши. Пришло время собрать эти аудиопродукции качества Michelin для получения наилучших впечатлений от прослушивания.

Что такое FLAC и почему вам это нужно?

Android Authority Samsung Galaxy Note 9 поддерживает файлы FLAC вместе с любым устройством Android под управлением Android 3.1 или более поздней версии.

FLAC означает F ree L ossless A udio C odec, и это цифровой аудиоформат, аналогичный формату файла MP3. Существует множество тонкостей, связанных с различными форматами файлов, но все, что вам нужно знать сейчас, это то, что файлы FLAC не удаляют данные , а не , в то время как MP3.Любителей звука привлекает FLAC, потому что он оставляет запись нетронутой. Чикагский музыкант Римо. поделился со мной своими мыслями о важности звука FLAC,

Это самый близкий [слушатель] к тому, чтобы услышать разрешение студийного качества в эпоху стриминга. Его доступность и растущая популярность облегчают получение большего от источника звука - то, что было навязчивой идеей во времена винила, но было заменено одержимостью доступом к огромному каталогу музыки.

—Раймо.

Хорошо, пора приступить к делу и узнать, как максимально использовать эти файлы FLAC.

Шаг 1. Убедитесь, что ваше устройство поддерживает воспроизведение FLAC

Все смартфоны и планшеты Android поддерживают воспроизведение звука в формате FLAC, если они работают на Android 3.1 или более поздней версии. Если вы не используете технологического динозавра, скорее всего, ваш смартфон будет поддерживать файлы FLAC. Начиная с iOS 11, iPhone также поддерживает воспроизведение FLAC; ранее он поддерживал только ALAC, собственный кодек Apple без потерь.Любой, кто использует iPhone 5S или iPhone более поздней версии, сможет использовать файлы FLAC без их преобразования в ALAC или воспроизведения через стороннее приложение.

Шаг 2. Инвестируйте в качественное аудиооборудование

Drop Massdrop x O2 SDAC - отличный выбор для слушателей, которым нужен ЦАП.

Совершенно верно, получение максимальной отдачи от звука премиум-класса - не самое бюджетное мероприятие. Те наушники для заправки, которые вы купили на прошлой неделе? Да, здесь они не окажут вам никакой услуги; Каждая деталь в аудиоустройстве высокого разрешения имеет значение.Это не означает, что вам нужно покупать самую дорогую гарнитуру, которую позволяет ваш кредитный лимит, и вы не должны этого делать, но это означает, что вы должны чувствовать себя комфортно, потратив на наушники более 50 долларов.

Вам нужен ЦАП для FLAC?

Блок цифро-аналогового преобразования (ЦАП) редко бывает необходим при работе с современным оборудованием. Цифровая музыка с тех пор продвинулась вперед со времен самодельных ЦАП, а встроенное оборудование вашего смартфона хорошо оборудовано для воспроизведения с высокой скоростью передачи данных.

В общем, вы захотите вместо этого потратить деньги, которые вы потратили бы на ЦАП для хранения.

Единственная причина, по которой вы должны получить ЦАП в 2020 году, заключается в том, что ваше исходное устройство (например, компьютер) издает шум или если оно не может выводить файлы с их исходными характеристиками. По словам Альберта Йонга из Bowers & Wilkins, FLAC выпускается в различных вариантах от 4 до 32 бит и с множеством частот дискретизации. Дело в том, что вам вряд ли понадобится ЦАП для потребительских файлов FLAC, таких как Bandcamp, Qobuz, Tidal, Deezer.

В общем, вы захотите вместо этого потратить деньги, которые вы потратили на DAC, на хранилище.

Почему хорошие наушники имеют значение с FLAC

Наушники Philips Fidelio X2 - это относительно доступный способ улучшить домашнюю аудиосистему.

Если вы хотите оценить все нетронутые гармонические резонансы, присутствующие в ваших файлах FLAC, вам нужны наушники, которые могут их точно воспроизводить. Нет необходимости переусердствовать с расходами, так как есть точка уменьшения прибыли, но вы готовы поспорить, что Sennheiser HD 598 SE звучит лучше, чем Jabra Move Style Wireless.Тем, кто хочет наблюдать реалистичное ощущение трехмерного пространства, стоит подумать о наушниках открытого типа. Вам не нужно сходить с ума; даже Grado SR80e за 99 долларов творит чудеса с файлом высокого разрешения.

Имейте реалистичные ожидания. Если файл был смешан плохо, эти недостатки будут более очевидны в файле FLAC, чем в MP3

Однако это палка о двух концах; приобретя хорошие наушники, вы можете заметить недостатки в аудиофайлах с низким разрешением, а не очаровательные недостатки, обнаруженные в гитарных искажениях от вашей любимой группы, выросшей в гараже.Благодаря гарнитуре, которая точно воспроизводит детали и четкость, высококачественные файлы звучат великолепно, а файлы низкого качества - хуже. Кроме того, то, что это аудиофайл без потерь, не гарантирует, что методы записи и микширования были первоклассными. Любые производственные и пост-продакшн-ошибки, которые легко игнорировать в MP3, будут намного хуже с файлом FLAC.

Связанный: Лучшие усилители для наушников

Теперь нам часто задают еще один вопрос: «Нужен ли мне усилитель?» Нет причин усложнять это: если вы можете довести музыку до приятной громкости с избыточной громкостью при существующей настройке, вам не понадобится усилитель.На случай, если вам не удастся достичь комфортной громкости, вам подойдет усилитель для наушников. В таком случае обратите внимание на руководство по усилителю для наушников мистера Томаса.

Для читателей, которые еще не готовы принять аудиофильскую ошибку и нести некоторые финансовые затраты, аудио в формате FLAC может не стать инвестицией, которую нужно делать сегодня.

Как наслаждаться звуком без потерь с ограниченным бюджетом

Несмотря на то, что Tidal HiFi относительно дорогой, он экономит вам много денег, если вы часто покупаете альбомы в формате FLAC.

Те, кто занимается мысленной математикой, могут быть немного ошеломлены расходами, которые вы собираетесь понести. Как человек, гордящийся своей бережливостью, я с радостью расскажу об основных способах обхода дорогостоящих наушников.

Смотрите также:

Лучшие студийные наушники

Конечно, $ 100 с лишним - это довольно разумно в большой схеме аудиооборудования, но для многих из нас это больше, чем капля в море. Легкий способ сэкономить - покупать бывшие в употреблении или отремонтированные продукты, особенно таких известных брендов, как Sennheiser или Audio-Technica.Это не только снижает затраты для вас, но также снижает потери и вымывание ресурсов, что тоже удобно.

Допустим, вы не особо разборчивы в своей музыке. Что ж, есть отличные варианты с недорогими или даже бесплатными альбомами в формате FLAC. Bandcamp - отличный ресурс, так как многие малоизвестные исполнители сделают свои альбомы доступными для бесплатной загрузки в высоком разрешении. Если у вас есть возможность, вы должны поддержать исполнителя, но для аудиофилов это остается законным способом получить штрафные удары.

Кроме того, те, кто часто покупает альбомы без потерь, могут найти подписку на Tidal HiFi или Qobuz Studio Premier. За 19,99 долларов США в месяц или 14,99 долларов США в месяц, соответственно, вам предоставляется доступ к тысячам файлов с высоким разрешением в любое время. Это означает, что если вы будете транслировать один или два альбома в месяц, вы окупитесь. Недостатком этих сервисов является то, что вы не являетесь владельцем контента после прекращения подписки, но некоторые могут легко с этим согласиться.

Шаг 3. Найдите подходящие наушники

Наушники более высокого качества обычно включают в себя больше вариантов ушных вкладышей, чем дешевые наушники.

Я уже писал это раньше и напишу еще раз: ваша гарнитура - или, в данном случае, ваш аудиоформат - хорош настолько, насколько хороша печать, которую вы достигли. Как и в случае с высококачественными кодеками Bluetooth, звук без потерь не имеет значения, если присутствует слуховая маскировка.

Короче говоря, слуховая маскировка - это когда громкий звук затрудняет восприятие относительно тихого звука. Это связано с тем, что наш мозг имеет ограниченную пропускную способность, когда дело доходит до обработки слуха, что было полезно, когда пещеры были обычным убежищем, а рисование пальцев было увлекательным занятием.Сегодня маловероятно, что нам нужно будет остро осознавать надвигающегося большого хищника, так что это еще один пример того, как наша физиология еще не догнала современный образ жизни.

Если ваши наушники не подходят по размеру, вы не услышите все, что позволяют аудиофайлы высокого разрешения.

Как это приводит к ухудшению качества звука? Что ж, когда громкий внешний шум (например, проезжающий автомобиль) проникает через физический барьер ваших наушников, наш мозг поднимает тревогу и сосредотачивается на громком, угрожающем звуке вместо более тихой музыки.Дело не в том, что громкость вашей музыки уменьшается каждый раз, когда мимо проезжает поезд, а в том, что наш мозг сместил фокус, чтобы выжить. Опять же, блестящая работа, эволюция, но не лучший вариант для наслаждения музыкой.

Но бороться с этим явлением просто; потратьте несколько минут, чтобы подобрать подходящий вариант. Для накладных наушников это означает регулировку оголовья и кокетки до тех пор, пока вокруг уха не образуется уплотнение. Любой, кто пользуется наушниками, должен поэкспериментировать с прилагаемыми ушными вкладышами для надежного прилегания.Если ни один из предоставленных вариантов не работает, возможно, вам придется изучить варианты сторонних производителей. Независимо от того, какую гарнитуру вы предпочитаете, оптимальное качество звука будет достигнуто только при соответствующей подгонке.

Файлы FLAC не всегда подходят и не стоят того, поскольку для них требуется много места для хранения. Если вы занимаетесь спортом, вам подойдет обычный MP3.

Хотя я, безусловно, ценю аудиоформаты без потерь и нахожу время, чтобы наслаждаться ими у себя дома, можно отказаться от файлов FLAC.Они более громоздкие и дорогие, чем MP3. Кроме того, не всем нравится высококачественный звук, и это нормально - наслаждайтесь музыкой так, как вы хотите, а не так, как кто-то говорит вам, что она должна нравиться. Эта статья - всего лишь простое напоминание о том, о чем следует помнить поклонникам FLAC, независимо от того, начинаете ли вы работать со звуком высокого разрешения или считаете себя ветераном аудио без потерь.

.

Как определить, действительно ли ваши файлы FLAC являются FLAC - Audio

Искать в

  • Везде
  • Темы
  • Этот форум
  • Эта тема
  • Больше вариантов...

Найдите результаты, содержащие ...

  • Все слова из моего поискового запроса
  • Любые слов из моего поискового запроса

Найти результаты в ...

  • Заголовки и тело контента
  • Только заголовки контента
.Кодирование

- имеет ли аудиоформат FLAC несколько настроек качества?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создайте
.

python проверяет тип аудиофайла, MP3 или FLAC

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Смотрите также