Каталог расширений

Популярные теги

3gp       avi       fb2       jpg       mp3       pdf      

Как открыть nef файл в lightroom


Проблемы с открытием .NEF в Lightroom

Проблемы с открытием .NEF в Lightroom
drfraus wrote in nikon_sale
July 5th, 2017

Коллеги, внезапно нарисовалась проблема.
Программа Lightroom, которая всегда без проблема открывала файлы с расширением .NEF от камер D90 и D300s, почему-то отказывается открывать файлы с тем же расширением, но уже от камеры D500. Пишет, что "Предпросмотр этого рисунка не разрешён" и "Raw-файлы этой камеры не поддерживаются Lightroom". А на предложение обновить версию программы выскакивает сообщение, что это и так последняя версия.
Вопрос - что делать? Может, Lightroom пока ещё не научилась открывать равы от D500 и надо подождать, пока выйдет совсем новая версия этой программы? Или есть какой-то иной способ обойти проблему?
И вообще, что за хрень, как и чем .NEF может отличаться от .NEF?!

Конвертация RAW-файлов в Adobe Lightroom

© 2015 Vasili-photo.com

Adobe Photoshop Lightroom является едва ли не самым популярным на сегодняшний день RAW-конвертером. Помимо собственно обработки RAW-файлов Lightroom можно использовать для каталогизации фотографий, а также для подготовки изображений к печати или публикации в Интернете. Иными словами, программа представляет собой полноценную фотолабораторию, и для многих фотолюбителей Lightroom может оказаться единственным приложением, необходимым для работы с цифровыми снимками.

В настоящей статье я познакомлю вас с основами редактирования RAW-файлов в Adobe Lightroom на примере фотографии скалистого склона горы Паасонвуори. При написании статьи я пользовался пятой версией программы, однако описанный ниже алгоритм обработки полностью актуален как для более свежей шестой версии, так и для более старой – четвёртой.

Начало работы

В отличие от большинства RAW-конвертеров Lightroom не позволяет открывать RAW-файлы непосредственно. Все файлы, подлежащие обработке, необходимо предварительно импортировать в специально созданный виртуальный каталог. Каталог представляет собой своего рода базу данных, содержащую информацию об импортированных RAW-файлах, а также обо всех изменениях, которым фотографии были подвергнуты в процессе редактирования. Само собой разумеется, что исходные RAW-файлы при этом остаются неповреждёнными.

Прежде всего, выберем модуль Library из списка модулей, расположенного справа вверху. Затем нажмём на кнопку Import… слева внизу и в панели Source укажем путь к папке с RAW-файлами, нуждающимися в конвертации. Отметим нужные файлы и нажмём кнопку Import справа внизу. Фотографии будут добавлены в библиотеку.

Импортировав RAW-файл, перейдём к модулю Develop, где и будет осуществляться собственно редактирование снимка. Для пакетной обработки следует выбрать несколько файлов, после чего вносимые изменения будут применяться ко всей серии.

Все параметры обработки можно сохранять в виде пресетов, а затем моментально вызывать их через меню Presets. Это позволяет экономить время при обработке фотографий, сделанных в более-менее стандартных условиях. Некоторое количество готовых пресетов поставляется вместе с Adobe Lightroom по умолчанию, а если этого мало, то в Интернете можно найти пресеты на любой вкус. Однако сегодня наша задача – обработать снимок вручную.

Справа вверху расположена цветная гистограмма, под ней находится панель инструментов специального назначения, а ещё ниже – раскрывающиеся панели, содержащие группы основных инструментов для редактирования изображений.

Первым делом советую найти панель Camera Calibration и в разделе Profile выбрать профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я предпочитаю использовать Camera Neutral, поскольку мне проще работать увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно при желании настроить по своему вкусу.

Обработка изображения

Обычно я работаю с панелями инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками Lightroom (исключение мы сделали только для Camera Calibration).

Basic

Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения.

Опция Treatment позволяет переключаться между цветным (Color) и чёрно-белым (Black&White) процессами. Сегодня я буду работать в цвете.

White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью инструментов Temp и Tint. Temp (Temperature) регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint управляет цветовым смещением, т.е. отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.

Несмотря на то, что снимок был сделан в ясную погоду, я выберу баланс белого Cloudy (Temp 6500 K; Tint +10), чтобы добиться более тёплого колорита.

Значения как Tint, так и Temp очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Selector. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс фотографии по этому образцу.

Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция, изменяет общую яркость изображения. В случае с нашим пейзажем я уменьшу экспозицию на треть ступени, установив значение -0,30. Обратите внимание на то, что ползунок Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются особые инструменты.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Сейчас я установлю значения Contrast на +25.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -25.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +50 позволят немного проявить детали в левом нижнем углу фотографии.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Оставлю без изменений – белый цвет и так на своём месте.

Blacks – точка чёрного цвета. Поставлю +20, чтобы сделать тени не такими чернильными.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

При желании можно настраивать параметры инструментов Exposure, Highlights, Shadows, Whites и Blacks непосредственно в окне гистограммы, перемещая мышкой соответствующие тональные диапазоны.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15.

Зачастую после настройки всех инструментов вкладки Basic я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Перед вами результат применения инструментов панели Basic. Вы можете сравнить его с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

В целом фотография уже смотрится сносно, но наша работа ещё не окончена.

Прежде всего, мне бы хотелось немного притенить небо в верхней части кадра и сделать его чуть более синим и холодным. Кроме того, я нахожу, что правый нижний угол фотографии выглядит слишком светлым по сравнению с левым и своей пестротой отвлекает внимание от центра композиции.

В обоих случаях нам поможет Graduated Filter (градиентный фильтр) из панели специальных инструментов. Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

От верхнего края фотографии до скал в центре кадра я протяну градиент со следующими параметрами: Temp -15; Highlights -25. Небо стало темнее и холоднее.

Затем я добавлю ещё один небольшой градиент в нижнем правом углу с параметрами: Temp -20; Exposure -2.0; Clarity -25. Теперь тени в правом и левом нижних углах уравновешивают друг друга.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Помимо обычных линейных градиентов вы можете воспользоваться также градиентом радиальным (Radial Filter). Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение корректирующей кисти (Adjustment Brush).

Панель Tone Curve позволяет тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Lightroom, т.к. обычно мне хватает возможностей панели Basic.

HSL / Color / B & W

Панель HSL / Color / B & W предназначена для тонкой цветокоррекции и в действительности включает в себя три отдельные панели: HSL, Color и B & W.

HSL и Color позволяют работать с индивидуальными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). Разница между панелями HSL и Color в том, что панель HSL разбита на три вкладки – Hue, Saturation, Lightness, – в каждой из которых имеются ползунки для каждого из восьми цветовых каналов, а панель Color, наоборот, разбита на восемь вкладок (по числу цветов), в каждой из которых присутствуют ползунки Hue, Saturation и Lightness.

В настоящем примере я воспользуюсь вкладкой Hue в панели HSL чтобы немного подкорректировать цветопередачу: Orange -10; Green +10; Aqua +10; Blue +10.

Панель B & W позволяет превратить цветную фотографию в чёрно-белую.

Панель Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Detail

Эта панель отвечает за техническое качество изображения на микроуровне, т.е. за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction).

Если вы собираетесь впоследствии обрабатывать фотографию в Фотошопе, то на данном этапе повышение резкости лучше отключить, установив Amount на 0. Если же вы хотите уже на выходе из Лайтрума получить полностью готовый файл, то применить повышение резкости следует сейчас. Мои стандартные настройки: Amount 100; Radius 1; Detail 10; Masking 0. Впрочем, должен заметить, что качество повышения резкости в Adobe Lightroom оставляет желать лучшего.

С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, Lightroom справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Detail 100; Contrast 100; Color 50; Detail 100; Smoothness 50. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку.

Работая с панелью Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы рискуете не заметить возможную деградацию качества.

Lens Corrections

Здесь можно исправлять аберрации объектива, а также перспективные искажения. Панель Lens Corrections содержит четыре вкладки: Basic, Profile, Color и Manual.

Для большинства фотографий достаточно поставить во вкладке Basic галочку напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Lightroom способен автоматически устранять хроматические аберрации объективов, и я использую эту опцию постоянно.

Вкладка Color позволяет более тонко настроить коррекцию хроматических аберраций, но обычно всё прекрасно работает и со стандартными параметрами.

Вкладка Profile отвечает за исправление дисторсии объектива и виньетирования. Советую прибегать к этим функциям только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, и снимок от этого действительно страдает. В настоящий же момент мне не к чему придраться.

Вкладка Manual служит для ручной коррекции. Здесь можно поправить заваленный горизонт и перспективные искажения, однако, и это нам сейчас не нужно.

Обычно именно на этом этапе я осуществляю кадрирование изображения при помощи инструмента Crop Overlay из панели специнструментов. Далеко не каждая фотография нуждается в кадрировании, но в настоящем примере я немного обрежу левый край кадра из композиционных соображений.

Effects

Спецэффектов в Лайтруме немного: виньетирование (Post Crop Vignetting) и зерно (Grain). От применения зерна я, пожалуй, воздержусь, а вот умеренное виньетирование будет кстати. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

С панелью Camera Calibration мы уже разобрались в самом начале, а значит, обработку фотографии можно считать законченной.

Экспорт изображения

По завершению редактирования RAW-файла следует сконвертировать его в какой-нибудь удобоваримый графический формат. Нажмите Ctrl/Cmd+Shift+E, чтобы открыть диалоговое окно экспорта. В выпадающем меню Export to выберите Hard Drive; в разделе Export Location укажите конкретное место на жёстком диске, куда должен быть сохранён файл; в разделе File Settings выберите подходящий формат конечного файла и укажите его параметры. Обычно, если я планирую дальнейшую обработку фотографий в Фотошопе, я конвертирую RAW-файлы в 8-битный сжатый TIFF (8-bits/component, LZW). Если же дополнительная обработка не требуется, можно выбрать JPEG. Цветовое пространство в обоих случаях – sRGB. В завершение нажмите кнопку Export.

***

Напоследок вы можете сравнить результат обработки в Adobe Lightroom с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).

О прочих модулях Adobe Lightroom

Вы могли заметить, что помимо модулей Library и Develop, которыми мы пользовались в процессе работы, в Lightroom имеются ещё пять модулей, которые нам так и не пригодились: Map, Book, Slideshow, Print и Web. Зачем же они нужны?

Модуль Map служит для геолокации снимков. Вы можете указать координаты места съёмки вручную или воспользоваться данными GPS, записанными в EXIF. Модуль Book позволяет создавать фотокниги, Slideshow – презентации, а Web – фотогалереи для вебсайтов. Модуль Print предназначен, как не сложно догадаться, для печати фотографий.

Lightroom или Camera Raw?

Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw построены на общем движке, и потому обеспечивают абсолютно идентичное качество конвертации RAW-файлов. Разница между ними в том, что Lightroom представляет собой самостоятельную программу, в то время как ACR встроен в Adobe Photoshop в виде плагина. Если для редактирования ваших снимков вам достаточно средств Lightroom, то, конечно же, Photoshop вместе с ACR вам ни к чему. Однако если вы, как и автор, предпочитаете кропотливо обрабатывать каждую фотографию – без Фотошопа вам не обойтись, и в этом случае в качестве RAW-конвертера целесообразно будет использовать Adobe Camera Raw. Кроме того, я нахожу, что поставляющийся вместе с Фотошопом каталогизатор Adobe Bridge обладает более широким спектром возможностей, чем модуль Library в Adobe Lightroom, да и лайтрумовская система каталогов не кажется мне удачной. Интерфейс ACR выглядит несколько аскетично по сравнению с гламурным Лайтрумом, но лично мне такой суровый минимализм вполне по душе.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 28.04.2015

Вернуться к разделу "Редактирование снимков"

Перейти к полному списку статей


Как правильно открывать и конвертировать фотографии в формате NEF (RAW)


Фотокамеры Nikon умеют сохранять фотографии в форматах JPEG и NEF. NEF - это специальный формат файлов компании Nikon, используемый для хранения RAW изображений.

Открывать файлы в формате NEF более-менее умеет практически каждый современный графический редактор или программа просмотра изображений. Проблема заключается в том, что не каждая программа полноценно считывает всю информацию из файла формата NEF и поэтому может некорректно его отображать. Кроме этого каждая камера Nikon сохраняет фотографии в своей версии формата NEF. По этой причине старое программное обеспечение не способно работать с файлами NEF, созданными последними моделями камер Nikon.

Программные решения Nikon
Компания Nikon для работы с NEF форматами предлагает следующее программное обеспечение:
  1. Capture NX 2 - платная программа Nikon с максимальными функциональными возможностями. Она может использоваться для обработки изображений формата NEF. Позволяет проводить корректирование и преобразование в другие форматы.
  2. View NX 2 - бесплатный продукт, позволяет просматривать изображения и конвертировать их в другие форматы.
  3. NEF Codec - кодек для установки в операционную систему для возможности отображения файлов формата NEF. После этого Windows сможет отображать в проводнике эскизы изображений NEF и можно просматривать фотографии средствами Windows - средством просмотра фотографий и в фотоальбоме Windows Viewer и Windows Live.

Работа с NEF в программах Adobe

Adobe Lightroom поддерживает работу с файлами NEF. RAW формат является рекомендуемым для обработки фотографий, т.к. содержит больше данных о снимке. В режиме Develop вкладка Camera Calibration определяет первичную обработку файла методами коррекции цвета и правильной цветопередачи. Это можно сделать вручную или используя готовые профили:
  1. Adobe Standard, используется по-умолчанию.
  2. Camera Landscape.
  3. Camera Neutral.
  4. Camera Portrait.
  5. Camera Standard, по-идее это профиль, соответствующий тому, как снимок выглядит на LCD экране фотокамеры.
  6. Camera Vivid.

Используемый по-умолчанию профиль Adobe Standard не всегда осуществляет корректную цветопередачу. Продемонстрируем это на примерах, сравнивая фотографии, снятые на Nikon D7000, с профилями Adobe Standard (слева) и Camera Standrad (справа). Никакие другие методы обработки не задействованы.

Adobe Standard смотрится вполне достойно. Основное визуальное отличие в синей куртке. У Adobe Standard она более фиолетовая.
Пример некорректной цветопередачи профиля Adobe Standard - снимок получается слишком синим. Естественный цвет получается у профиля Camera Standard.
Adobe Photoshop для открытия файлов в формате NEF использует Adobe Camera Raw. Это бесплатный плагин, который можно свободно скачивать и обновлять с сайта Adobe. Обновление плагина позволяет открывать файлы, сохраненные современными фотоаппаратами. Текущая версия Camera Raw (6.6) позволяет работать не только с RAW форматом Nikon, но и с другими: Canon
EOS-1D
EOS-1Ds
EOS-1D Mark II
EOS-1D Mark II N
EOS-1Ds Mark II
EOS-1D Mark III
EOS-1Ds Mark III
EOS-1D Mark IV
EOS-1D X
EOS 5D
EOS 5D Mark II
EOS 7D
EOS 10D
EOS 20D
EOS 20Da
EOS 30D
EOS 40D
EOS 50D
EOS 60D
EOS D30
EOS D60
EOS 300D (Digital Rebel/Kiss Digital)
EOS 350D (Digital Rebel XT/EOS Kiss Digital N)
EOS 400D (Digital Rebel XTi/EOS Kiss Digital X)
EOS 450D (Digital Rebel XSi/EOS Kiss X2)
EOS 500D (Digital Rebel T1i/EOS Kiss X3 Digital)
EOS 550D (Digital Rebel T2i/EOS Kiss X4 Digital)
EOS 600D (Rebel T3i / Kiss X5 Digital)
EOS 1000D (Digital Rebel XS/EOS Kiss F)
EOS 1100D (Rebel T3 / Kiss X50 Digital)
PowerShot 600
PowerShot A5
PowerShot A50
PowerShot S30
PowerShot S40
PowerShot S45
PowerShot S50
PowerShot S60
PowerShot S70
PowerShot S90
PowerShot S95
Powershot S100
PowerShot G1
PowerShot G1 X
PowerShot G2
PowerShot G3
PowerShot G5
PowerShot G6
PowerShot G9
PowerShot G10
PowerShot G11
PowerShot G12
PowerShot Pro70
PowerShot Pro90 IS
PowerShot Pro1
PowerShot S100V
PowerShot SX1 IS

Contax
N Digital


Epson
R-D1
R-D1s
R-D1x

Fujifilm
FinePix E900
FinePix F600EXR
FinePix F700
FinePix HS10
FinePix IS-1
FinePix IS Pro
FinePix S100FS
FinePix S2 Pro
FinePix S20 Pro
FinePix S3 Pro
FinePix S5 Pro
FinePix S5000 Z
FinePix S5200/5600
FinePix S6000fd/S6500fd
FinePix S7000 Z
FinePix S9000/9500
FinePix S9100/9600
FinePix S200EXR
FinePix F505EXR
FinePix F550EXR
FinePix F600EXR
FinePix F605EXR
FinePix HS20EXR
FinePix HS30EXR
FinePix X10
FinePix X100
FinePix X-S1

Hasselblad
Hasselblad CF-22
Hasselblad CF-22MS
Hasselblad CF-39
Hasselblad CF-39MS
Hasselblad CFH-22
Hasselblad CFH-39
Hasselblad CFV
Hasselblad 503CWD
Hasselblad h3D-22
Hasselblad h3D-39
Hasselblad h4D-22
Hasselblad h4D-31
Hasselblad h4D-39
Hasselblad h4DII-22
Hasselblad h4DII-31
Hasselblad h4DII-39
Hasselblad h4DII-39MS
Hasselblad h4DII-50
Hasselblad h5D-40
Hasselblad h5D-60

Kodak
DCS 14n
DCS Pro 14nx
DCS 760
DCS Pro SLR/n
EasyShare P712
EasyShare P850
EasyShare P880
EasyShare Z980
EasyShare Z1015 IS
EasyShare Z981
EasyShare Z990
DCS 720x

Konica Minolta
DiMAGE A1
DiMAGE A2
DiMAGE A200
DiMAGE 5
DiMAGE 7
DiMAGE 7i
DiMAGE 7Hi
Maxxum 7D / DYNAX 7D
ALPHA SWEET DIGITAL (Japan)
ALPHA-5 DIGITAL (China)
MAXXUM 5D (USA)
DYNAX 5D (Europe)

Leaf
AFi II 6
AFi II 7
Aptus II 5
Aptus II 6
Aptus II 7
Aptus II 12
Aptus II 12R
Aptus 17
Aptus 22
Aptus 54s
Aptus 65
Aptus 65s
Aptus 75
Aptus 75s
Valeo 6
Valeo 11
Valeo 17
Valeo 22

Leica
DIGILUX 2
DIGILUX 3
D-LUX 2
D-LUX 3
D-LUX 4
D-LUX 5
V-LUX 1
V-LUX 3




Mamiya
DM22
DM28
DM33
DM40
DM56
M18
M22
M31
ZD

Nikon
1 J1
1 V1
D1
D1H
D1X
D100
D200
D2H
D2Hs
D2X
D2Xs
D3
D3s
D3X
D300
D300s
D3000

D3100
D4
D40
D40X
D50
D5000
D5100
D60
D70
D700
D7000
D70s
D80
D800
D90
Coolpix 5000
Coolpix 5400
Coolpix 5700
Coolpix 8400
Coolpix 8700
Coolpix 8800
Coolpix P6000
Coolpix P7000
Coolpix P7100

Olympus
E-1
E-3
E-5
E-10
E-20
E-30
E-420
E-450
E-520
E-600
E-620
E-P1
E-P2
E-PL1
E-PL1s
E-PL2
E-P3
E-PL3
E-PM1
EVOLT E-300
EVOLT E-330
EVOLT E-400
EVOLT E-410
EVOLT E-500
EVOLT E-510
C-5050 Zoom
C-5060 Zoom
C-7070 Wide Zoom
C-8080 Wide Zoom
SP-310
SP-320
SP-350
SP-500 UZ
SP-510 UZ
SP-550 UZ
SP-560 UZ
SP-565 UZ
SP-570 UZ
XZ-1

Panasonic
DMC-FX150
DMC-FZ8
DMC-FZ18
DMC-FZ28
DMC-FZ30
DMC-FZ40 (FZ45)
DMC-FZ35
DMC-FZ38
DMC-FZ50
DMC-FZ100
DMC-FZ150
DMC-G1
DMC-G10
DMC-G2
DMC-G3
DMC-GF1
DMC-GF2
DMC-GF3
DMC-Gh3
DMC-GX1
DMC-L1
DMC-LC1
DMC-L10
DMC-LX1
DMC-LX2
DMC-LX3
DMC-LX5
DMC-Gh2

Pentax
*ist D
*ist DL
*ist DL2
*ist DS
*ist DS2
K10D (PEF)
K100D
K100D Super
K110D
K20D (PEF)
K200D (PEF)
K2000 (K-m)
K-5 (PEF)
K-7 (PEF)
K-r
K-x (PEF)
Q
645D (PEF)

Phase One
H 20
H 25
IQ140
IQ160
IQ180
P 20
P 20+
P 21
P 21+
P 25
P 25+
P 30
P 30+
P 40+
P 45
P 45+
P 65+

Ricoh
GXR, GR LENS A12 28mm F2.5
GXR MOUNT A12

Samsung
GX-1S
GX-1L
NX 5
NX10
NX100
NX200
NX11
TL350 (WB2000)
TL500 (EX1)

Sigma
DP1
DP1s
DP2
SD9
SD10
SD14

Sony
A100
A200
A230
A290
A300
A330
A350
A380
A390
A500
A450
A550
A560
A580
A700
A850
A900
Alpha NEX-3
Alpha NEX-C3
Alpha NEX-5
Alpha NEX-5N
Alpha NEX-7
DSC-F828
DSC-R1
DSC-V3
SLT-A33
SLT-A35
SLT-A55V
SLT-A65
SLT-A77

Camera RAW позволяет настроить цветовой профиль изображения на вкладке Camera Calibration с помощью тех же профилей, которые были рассмотрены в Lightroom.

Окно программы Camera RAW при импорте изображения в формате NEF.

Программы просмотра изображений

XnView - бесплатная программа просмотра изображений, имеющая удобные функции пакетной обработки файлов. В режиме просмотра эскизов NEF файлы отображаются корректно. При просмотре в полноэкранном режиме фотография выглядит слишком синей.

ACDSee Pro - платная программа, корректно отображает изображения в формате NEF как в режиме предварительного просмотра, так и в полноэкранном режиме, и других режимах работы с изображениями.

Устранение проблем совместимости Photoshop Lightroom и Adobe Camera Raw

Проблема с обеспечением совместимости обновлений внешнего модуля Adobe Camera Raw с более ранними версиями Photoshop и Lightroom заключается в том, что производители фотокамер используют новые собственные форматы RAW при выпуске новых фотокамер, при этом новые фотокамеры выпускаются все быстрее и в постоянно увеличивающихся количествах.

Постоянное своевременное обновление более ранних версий внешнего модуля Adobe Camera Raw и обеспечение поддержки новых фотокамер и новых форматов необработанных снимков не представляется возможным.

Инструмент Adobe DNG Converter предоставляет быстрый способ обеспечения обратной совместимости для всех клиентов, которые используют приложения CS1-CS6; Lightroom 1-6; Photoshop Elements 3-15 и 2018-2020; а также сторонние приложения, поддерживающие формат DNG.

Проще говоря, инструмент Adobe DNG Converter позволяет компании Adobe обеспечивать совместимость наибольшего количества используемых приложений и фотокамер.

Полезная утилитка для борьбы с Lightroom (поиск NEF файлов по списку): ru_d70 — LiveJournal

Написал я небольшую утилитку

http://www.box.net/shared/4f00cil12x

Задача ее проста - взять список файлов (просканировав указанный каталог), потом найти все NEF файлы в указанном каталоге-источника (это может быть каталог, где храняться все ваши фотографии), которые совпадают по имени (без расширения) с файлами из списка, и скопировать их в третьий указанный каталог.

Применений у нее может быть несколько
1) Борьба с злостным Лайтрумом - не желающим экспортировать файлы из своей БД в оригинальном формате. Подробнее об этом под катом.
2) Выковыривание исходников (NEF) для набора файлов в JPEG, TIF или <любое другое расширение> из дерева каталогов, где храняться ваши NEF файлы.

Для успешной работы необходимо чтобы все ваши НЕФ файлы имели уникальные имена. Если программа найдет 2 файла с одинаковым именем, во второй файл она переписывать не будет (сообщит об этом).

Программа проста как доска. Писана под NET 2.0 за пару часов при условии того, что последний раз я писал под НЕТом больше 2 лет назад. Приветствуютсся любые предложения по улучшению.

Вобщем стал я недавно использовать Lightroom в качестве программы для каталогизации своих изображений. Задолбался я лазить по каталогам в поисках нужного NEF или JPEG файла, а у LR каталогизация очень удобна - особенно удобны ключевые слова. Есть конечно и другие удобные каталогизаторы, и очень мощные, например Extensis Portfolio, но в Лайтруме есть очень удобный плюс - она еще как никак - RAW converter. Хотя результат, получаемый с помощью его мне зачастую не очень нравится.
Цвета у ЛР какие-то не такие, карточки какие-то "пасмурные" выходят, да еще и интерполятор тонкие наклонные линии в виде мерзкой ступеньки выводит...

Вобщем, сделал я в Лайтруме базу со своими 3 тыс. файлами. Прошелся по ней, проставил keywords, теперь все что нужно ищется мгновенно.... И тут я понимаю, что мне, использющему ЛР как каталогизатор, компания Adobe подложила свинью - не могу я экспорировать свои коллекции и результаты поиска из Лайтрума в виде оригинальных NEF файлов - JPEG, TIFF может, может и гре....й адобовский DNG, а NEF ни в какую. Можно конечно по одному файлу копировать, но для нескольких десятков файлов - это не очень веселое занятие. Это наверное из-за жадности Adobe, который хочет перевести всех фотографов на ДНГ....

Стал я горевать - неужели придется прибить Лайтрум (повторно, мне он с первого раза не понравился и я его прибил), и перейти на Extensis Portfolio. Но мне стало лениво снова повторно вводит клюевые слова для своих 3 тыс. файлов, лениво стало учиться работать с новой программой (хотя я уже стырил последнюю версию ее с интернета). Кроме того, я посмотрел tutorials по Extensis Portfolio на Интернете для цифровых фотографов и понял, что это не совсем то, что мне нужно.

Решил я жить с Лайтрумом, а в качестве лекарства от жадности Адобе написал данную утилитку.

Поддерживаемые форматы файлов в Lightroom Classic и Lightroom

Теговый формат файла изображения (TIFF, TIF) используется для обмена файлами между приложениями и компьютерными платформами. TIFF представляет собой гибкий формат растрового изображения, поддерживаемый практически всеми приложениями создания изображений, обработки изображений и верстки. Кроме того, практически все настольные сканеры могут создавать изображения TIFF. Lightroom поддерживает большие документы, сохраненные в формате TIFF (до 65 000 пикселей на одну сторону). Однако большинство других приложений и более ранние версии Photoshop (до Photoshop CS) не поддерживают документы с размером файла, превышающим 2 ГБ. Lightroom может импортировать 8-битные, 16-битные и 32-битные изображения в формате TIFF.

Формат TIFF обеспечивает более высокую степень сжатия и отраслевой совместимости по сравнению с форматом Photoshop (PSD) и является рекомендуемым форматом для обмена файлами между Lightroom и Photoshop.

В Lightroom Classic можно экспортировать файлы изображений в формате TIFF с глубиной цвета 8 бит или 16 бит на канал.

Решено: как импортировать файлы NEF в Lightroom? - Сообщество поддержки Adobe

Здравствуйте, Джим Хесс

Спасибо за ваш ответ ..

Извините .. Я использую Lightroom CC 2015 и плачу ежемесячно. Недавно у меня было обновление

, которое было автоматическим (я предполагал, что оно эквивалентно LR 6) ... факт

остается фактом: до этого я мог загружать файлы NEF с моего Nikon ..

теперь я не могу и согласно согласно спецификации на сайте Adobe, они больше не поддерживают файлы NEF

.Я предполагаю (снова), что это причина, по которой я не могу этого сделать.

Это кажется предписывающим, т. Е. Миллионы пользователей Nikon должны находиться в одном и том же положении

. Я полагаю, это технический прогресс!

Кроме того, похоже, что Adobe не предоставляет никакой помощи по телефону

, чтобы объяснить что-нибудь ... даже ссылку "связаться с нами".

«Предварительный просмотр для этого файла недоступен» бесполезен, и я даже не получил

для некоторых тестовых изображений, которые я запускал сегодня.

Я принял к сведению ваш ответ, но мое письмо было отправлено с разочарованием ... так что вы или кто-нибудь из

еще не ответите на мой вопрос?

Спасибо

Тим

ps Есть где-то юридический вопрос предоставления "платной" услуги

или софтверные компании продвигают такие тонкости?

.

Решено: lightroom не открывает nef-файлы Nikon z6 - сообщество поддержки Adobe

Привет! Я только что купил Nikon Z6 на прошлой неделе (декабрь 2019 г.) и не могу загружать изображения в Lightroom, как упомянул выше пользователь (файлы .NEF). Я использую Sony XQD / SD Card Reader (XCII). Я также попытался загрузить через USB-кабель, с которым шла камера. Я могу сохранять файлы прямо на свой компьютер. Однако Lightroom не будет читать файлы или загружать в Lightroom....

У меня есть Lightroom CC, и он обновлен вместе с Photoshop / Camera Raw и т. Д. Похоже, эта статья была написана более года назад, поэтому я не понимаю, почему у меня это не работает. В настоящее время.

Тем временем я загрузил соответствующий конвертер Camera Raw DNG в качестве заполнителя, пока не смогу понять, что происходит. Это единственный способ перенести их в Lightroom.

Любая помощь будет принята с благодарностью.Благодарность!!

.

Как открыть файлы Nikon Z7 RAW / NEF с помощью Adobe Lightroom


Adobe еще не выпустила поддержку Lightroom RAW / NEF для беззеркальной камеры Nikon Z7. LRTimelapse.com объясняет, как настроить файлы RAW / NEF с помощью редактора EXIF:

  1. Разархивируйте в папку, например c: \ program files \ exiftool - на Mac вы запускаете установщик, после этого exiftool будет установлен в / usr / bin.
  2. Теперь скопируйте изображения с карты памяти во временную папку, например.грамм. c: \ temp \ convert на Mac, например, ~ / Convert
    (не делайте этого на исходных изображениях, всегда используйте копию!)
  3. Откройте командную строку (Mac: сеанс терминала) и перейдите в каталог с изображениями.
    Windows: cd c: \ temp \ convert
    Mac: cd ~ / convert
  4. Теперь позвольте ExifTool написать название модели D850 на изображениях.
    Windows: c: \ program files \ exiftool \ exiftool.exe -model = ”NIKON D850 ″ * .NEF
    Mac: / usr / bin / exiftool -model =” NIKON D850 ″ * .NEF

Другой вариант - использовать последнее программное обеспечение Nikon, которое было недавно обновлено для поддержки нового Z7.

.

Решено: будут ли файлы Nikon NEF когда-либо поддерживаться в Lightroo ... - Сообщество поддержки Adobe

Я новый пользователь Nikon и недавно купил Nikon D7500 . Я понятия не имел, что формат файла RAW, используемый Nikon (NEF), не будет совместим с Lightroom, моей единственной программой постобработки.

Adobe DNG Converter сообщает, что он может конвертировать любой файл RAW в DNG, который затем может быть прочитан Lightroom, но это не так - конвертер не может читать файлы NEF с моей камеры.К счастью, я нашел обходной путь, используя браузер изображений Lyn, но конвертировать все мои фотографии в формат TIFF перед их импортом в Lightroom - огромная проблема (я даже не знаю, влияет ли преобразование в TIFF на фотографии. каким-то образом).

У меня следующие вопросы: сможет ли Lightroom когда-нибудь читать файлы NEF без необходимости конвертировать их в TIFF или DNG? Или это то, что мне просто нужно делать, пока я пользуюсь Nikon? Почему файлы NEF не поддерживаются? Или есть какой-то способ редактировать файлы NEF в Lightroom, о котором я не знаю?

Всем, у кого есть совет или ответы для меня, напишите, пожалуйста!

Подпись,

У меня это было с технологиями...

.

Решено: почему Lightroom не открывает мои файлы raw (NEF)? Я понял ... - Сообщество поддержки Adobe

Поддержка Nikon D5500 была выпущена с Adobe Camera Raw 8.8 19 марта 2015 года. Соответствующего выпуска LR 5.8 не было. Ожидается, что LR 6 будет выпущен в ближайшем будущем, но от Adobe не было никакого конкретного выпуска.

Тем временем пользователям LR сообщили, что они могут использовать Adobe DNG Converter 8.8, который они могут использовать для преобразования файлов NEF в формат DNG и импорта этих файлов для использования в LR 5.7.1 или другие более ранние версии.

См. Ссылку ниже для официального сообщения.

Журнал Lightroom | Советы и советы прямо от команды Lightroom.

Цитата из сообщения. «Camera Raw 8.8 теперь доступна в качестве окончательной версии для Photoshop CS6 и Photoshop CC. DNG Converter 8.8 предоставляется всем клиентам Lightroom и пользователям Photoshop, использующим версии Photoshop более ранние, чем Photoshop CS6».

Понятно, что дальнейших версий ACR версии 8 не будет.и вряд ли это будет версия 5.8 для Lightroom. Нам нужно дождаться Photoshop CC 2015 и LR 6.

С уважением, Денис: Система iMac середины 2015 г., монитор 5K, 27 дюймов, macOS10.15.7: LrC 10, Lr 4, Ps 22.0 ,; Камера OM-D E-M1.

.

Проблема Adobe Lightroom с некоторыми файлами NEF Nikon D850


Adobe Lightroom Classic CC содержит ошибку, которая не позволяет импортировать или предварительно просматривать файлы NEF Nikon D850, снятые, когда камера находится в режиме Live Movie, установленном на DX (файлы NEF с соотношением сторон 16: 9). Adobe только что подтвердила, что они продублировали проблему. Capture One Pro и Luminar отлично открывают эти файлы. Очевидно, это не новая проблема с Lightroom, которая произошла с Nikon D800.

Спасибо, Крис!

Эта запись была размещена в Nikon D850 и помечена как Lightroom CC. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Трекбэки закрыты, но можно. .

Смотрите также