Каталог расширений

Популярные теги

3gp       avi       fb2       jpg       mp3       pdf      

Файл можно образно представить себе как


Microsoft Windows для начинающего пользователя

Главная / Офисные технологии / Microsoft Windows для начинающего пользователя / Тест 3 Упражнение 1:
Номер 1
Жесткие диски (винчестеры) называют устройствами

Ответ:

&nbsp(1) кратковременной памяти&nbsp

&nbsp(2) долговременной памяти&nbsp

&nbsp(3) временной памяти&nbsp



Номер 2
Если в окне задачи "Мой компьютер" пропал файл или папка, можно "спастись", нажав на кнопку

Ответ: &nbsp(1) &nbsp
&nbsp(2) &nbsp
&nbsp(3) &nbsp

Номер 3
Чтобы открыть папку, надо щелкнуть

Ответ:

&nbsp(1) на значке папки&nbsp

&nbsp(2) рядом с папкой&nbsp

&nbsp(3) два раза на значке папки&nbsp



Номер 4
Как еще называется "отчество" файла

Ответ:

&nbsp(1) тип файла&nbsp

&nbsp(2) определитель файла&nbsp

&nbsp(3) указатель файла&nbsp

&nbsp(4) расширение файла&nbsp



Номер 5
Если в строке состояния окна написано: "0 байт", это значит, что в окне нет

Ответ:

&nbsp(1) папок&nbsp

&nbsp(2) файлов&nbsp

&nbsp(3) ничего&nbsp



Номер 6
Укажите в списке единицы измерения информации

Ответ:

&nbsp(1) бит&nbsp

&nbsp(2) nanoбит&nbsp

&nbsp(3) байт&nbsp

&nbsp(4) мегабайт&nbsp



Упражнение 2:
Номер 1
Диски называют устройствами долговременной памяти потому, что информация хранится на диске

Ответ:

&nbsp(1) до тех пор, пока открыто окно хотя бы одной задачи&nbsp

&nbsp(2) до тех пор, пока компьютер включен&nbsp

&nbsp (3) независимо от состояния компьютера&nbsp



Номер 2
Папку можно представить как то место, где хранятся

Ответ:

&nbsp(1) команды&nbsp

&nbsp(2) опции&nbsp

&nbsp(3) файлы&nbsp

&nbsp(4) окна&nbsp



Номер 3
Чтобы выйти из папки вверх на один уровень, надо щелкнуть на кнопке

Ответ: &nbsp(1) &nbsp
&nbsp(2) &nbsp
&nbsp(3) &nbsp

Номер 4
Один байт – это образно как

Ответ:

&nbsp(1) один абзац&nbsp

&nbsp(2) одно слово&nbsp

&nbsp(3) один символ&nbsp



Номер 5
Если в строке состояния окна написано "7 объектов", это значит, что 

Ответ:

&nbsp(1) в открытом окне осталось 7 Мб свободного места&nbsp

&nbsp(2) в открытом окне находится 7 объектов&nbsp

&nbsp(3) в открытом окне разрешено помещать не более 7 объектов&nbsp



Номер 6
Размер папки можно определить

Ответ:

&nbsp(1) по строке состояния&nbsp

&nbsp(2) выполнив команду Свойства в контекстном меню папки&nbsp


&nbsp(3) щелкнув на кнопке Панели инструментов&nbsp

Упражнение 3:
Номер 1
Диски делятся на

Ответ:

&nbsp(1) временные&nbsp

&nbsp(2) жесткие&nbsp

&nbsp(3) постоянные&nbsp

&nbsp(4) внешние (съемные)&nbsp



Номер 2
В окне находится папка "спорт". Как правильно показать в окне эту папку? Указать на

Ответ:

&nbsp(1) заголовок окна&nbsp

&nbsp(2) белое поле окна со всеми объектами&nbsp

&nbsp(3) адресную строку окна&nbsp



Номер 3
"Путешествие" по дискам и папкам компьютера называется

Ответ:

&nbsp(1) передвижение по папкам и дискам&nbsp

&nbsp(2) навигация по дискам и папкам&nbsp

&nbsp(3) перемещение по дискам и папкам&nbsp



Номер 4
Файл - это

Ответ:

&nbsp(1) именованное место в оперативной памяти компьютера&nbsp

&nbsp(2) временное место, где хранится информация&nbsp

&nbsp(3) именованное место на диске, где хранится информация&nbsp



Номер 5
Строка состояния показывает размер папок

Ответ:

&nbsp(1) да&nbsp

&nbsp(2) нет&nbsp



Номер 6
Узнать, сколько осталось свободного места на жестком диске, можно с помощью следующих элементов окна задачи "Мой компьютер"

Ответ:

&nbsp(1) строки состояния&nbsp

&nbsp(2) адресной строки&nbsp


&nbsp(3) кнопки Панели инструментов&nbsp

Упражнение 4:
Номер 1
Файл можно образно представить себе как

Ответ:

&nbsp(1) книгу&nbsp

&nbsp(2) лист бумаги&nbsp

&nbsp (3) альбом&nbsp



Номер 2
Как называется запись "C:\Мои документы\спорт"?

Ответ:

&nbsp(1) дорожка&nbsp

&nbsp(2) путь&nbsp

&nbsp(3) тропинка&nbsp



Номер 3
Папка может содержать

Ответ:

&nbsp(1) файлы&nbsp

&nbsp(2) панель инструментов&nbsp

&nbsp(3) папки&nbsp

&nbsp(4) окна&nbsp

&nbsp(5) команды&nbsp



Номер 4
Минимальная единица измерения информации – это

Ответ:

&nbsp(1) байт&nbsp

&nbsp(2) бит&nbsp

&nbsp(3) терабайт&nbsp

&nbsp(4) мегабайт&nbsp



Номер 5
Имя файла отделяется от его расширения ("отчества")

Ответ:

&nbsp(1) запятой&nbsp

&nbsp(2) точкой&nbsp

&nbsp(3) двоеточием&nbsp

&nbsp(4) тире&nbsp



Номер 6
Укажите, правильное соответствие

Ответ:

&nbsp(1) тип файла .doc программа Excel&nbsp

&nbsp(2) тип файла .xls программа Word&nbsp

&nbsp(3) тип файла .doc программа Word&nbsp

&nbsp(4) тип файла .xls программа Excel&nbsp



Файлы и папки





Презентации «Файлы и папки» и «Объекты операционной системы»

Все программы и данные в памяти компьютера и на дисках хранятся в виде файлов. Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения.

Имя файлу придумывает тот, кто его создает. В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, в нем могут использоваться буквы латинского и русского алфавитов и некоторые другие символы. При этом использование русских букв и пробелов в именах файлов хотя и допустимо, но может создать серьезные проблемы (при публикации в Интернете и переносе в другие операционные системы). Имя файла не должно включать следующие символы: \ / : ? " |

Расширение обычно автоматически задается программой, в которой вы работаете, и указывает на тип файла (хотя пользователь может задавать и нетрадиционные расширения). Оно говорит пользователю и компьютеру о том, какая информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трех букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.

Существует большое количество типов файлов. Вот некоторые из них:

исполнимые — файлы, содержащие готовые к исполнению программы; их можно узнать по расширениям com, ехе;

текстовые документы — имеют расширения txt, doc, rtf;

графические — файлы, содержащие изображения; их расширения — bmp, jpg и др.;

звуковые — файлы, содержащие голоса и музыку; их расширения — wav, mid.

На жестком диске одного компьютера может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и так далее. Пусть на жестком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем Игры.

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:

Рассмотрим одно из средств, позволяющих увидеть, какие файлы хранятся в компьютере. 

Окно Мой компьютер открывается двойным щелчком на одноименном значке, расположенном на Рабочем столе. Окно Мой компьютер содержит значки всех устройств компьютера, на которых можно хранить файлы. Оно может также содержать значок Панель управления и значок Принтеры.

Чтобы узнать, что хранится на диске С:, дважды щелкните на его значке — в окне отобразится содержимое диска. Это окно может содержать несколько типов значков:

одни — для представления файлов с данными;

другие — для представления файлов-программ;

третьи — для представления папок;

кроме того, можно увидеть и ярлыки, обеспечивающие быстрый доступ к какой-либо папке, программе или документу. 

Папку открывают двойным щелчком на ее значке.

Двойным щелчком на значке файла открывают соответствующий файл.

Во время работы на компьютере чаще всего проводятся такие операции с файлами, как модификация, копирование, удаление и перемещение. Здесь также можно провести аналогию с книгами в библиотеке:

При работе с файлами не следует:

          • удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать;
          • давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
          • сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти;
          • удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ — это может привести к тому, что программы перестанут работать.

Плакат «Компьютер и информация»



Плакат «Как хранят информацию в компьютере»



Самое главное

Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Имя файла состоит из двух частей. Имя файлу придумывает тот, кто его создает. Расширение обычно автоматически задается программой, в которой создается файл, и указывает на тип файла.

Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и так далее.

Вопросы и задания


          1. Что такое файл?
          2. Из каких частей состоит имя файла?
          3. Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
          4. Опишите систему хранения файлов на диске.
          5. Какие операции можно совершать с файлами?
          6. Каких действий следует избегать при работе с файлами?
Ресурсы ЕК ЦОР

Анимация Файлы и папки (N 196624)




Практическая работа №1
«Работаем с файлами и папками»


Часть 1

1. Займите свое рабочее место за компьютером.

2. Откройте двойным щелчком левой кнопкой мыши окно Мой компьютер.

3. Убедитесь, что в меню Вид включен флажок Крупные значки.

4. Дважды щелкните на значке жесткого диска С: и рассмотрите его содержимое.

5. Найдите папку Мои документы и откройте ее двойным щелчком на соответствующем значке.

6. В папке Мои документы найдите файл Начало.doc для или Начало.odt для из папки Заготовки. Откройте его двойным щелчком. Прочтите и выполните содержащееся в файле указание (закройте окно щелчком на закрывающей кнопке).

7. Найдите на Рабочем столе папку Мои документы и откройте ее.

8. Откройте папку 6 класс, вложенную в папку Мои документы. Рассмотрите ее содержимое.

9. Откройте папку Заготовки, вложенную в папку 6 класс. Выполните команду [Вид - Таблица]. Ознакомьтесь с информацией, приведенной для каждого файла.

10. Расположите значки файлов в алфавитном порядке. Для этого установите указатель мыши в чистую область окна Заготовки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Упорядочить значки - пo имени].

11. Расположите значки файлов в порядке возрастания размеров файлов ([Упорядочить значки-пo размеру]).

12. Расположите значки по типам файлов.

13. В папке 6 класс создайте собственную папку, в которой будут храниться все ваши работы. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создатъ - Папку] и в качестве имени новой папки введите свою фамилию. Убедитесь, что фамилия написана правильно, и нажмите клавишу {Enter}.

14. Поднимитесь в папку Мои документы. Закройте окно папки Мои документы.

Компьютерный практикум может проводиться в операционных системах Windows, Linux и МасОС с использованием пакетов Microsoft Office и OpenOffice.org. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php). Подробное описание работ для OpenOffice.org содержится на CD с программно - методической поддержкой и размещено на сайте методической поддержки издательства. 

Теперь мы умеем


          - открывать и закрывать папки;
          - упорядочивать содержимое папки — файлы и вложенные папки;
          - создавать папки.

Файлы и файловые структуры






§11. О файлах и файловых структурах

Основные темы параграфа:

- что такое файл;
- имя файла;
- логические диски;
- файловая структура диска;
- путь к файлу; полное имя файла;
- просмотр файловой структуры.

Изучаемые вопросы:

- Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.
- Файловая система как часть ОС.
- Имя файла, правила формирования имени.
- Понятие логического диска.
- Файловая структура диска, понятие каталога.
- Путь к файлу – координата местоположения файла на диске.
- Назначение таблицы размещения файлов


Что такое файл

Информация на внешних носителях хранится в виде файлов.

Файл — это именованная область внешней памяти, предназначенная для хранения информации.

Работа с файлами является очень важным видом работы на компьютере. В файлах хранится все: и программное обеспечение, и информация, необходимая для пользователя. С файлами, как с деловыми бумагами, постоянно приходится что-то делать: переписывать их с одного носителя на другой, уничтожать ненужные, создавать новые, разыскивать, переименовывать, раскладывать в том или другом порядке и пр.

Для прояснения смысла понятия файла удобно воспользоваться следующей аналогией: сам носитель информации (например, диск) подобен книге. Мы говорили о том, что книга — это внешняя память человека, а магнитный диск — внешняя память компьютера. Книга состоит из глав (рассказов, разделов), каждая из которых имеет название. Также и файлы имеют свои названия. Их называют именами файлов. В начале или в конце книги обычно присутствует оглавление — список названий глав. На диске тоже есть такой список-каталог, содержащий имена хранимых файлов.

Каталог можно вывести на экран, чтобы узнать, есть ли на данном диске нужный файл.

В каждом файле хранится отдельный информационный объект: документ, статья, числовой массив, программа и пр. Заключенная в файле информация становится активной, т. е. может быть обработана компьютером, только после того, как она будет загружена в оперативную память.

Все необходимые действия над файлами обеспечивает операционная система.

Чтобы найти нужный файл, пользователю должно быть известно:

а) какое имя у файла;
б) где хранится файл.

Имя файла

Вот пример имени файла *:

myprog.pas

*Последующие примеры ориентированы на правила, принятые в операционных системах фирмы Microsoft: MS-DOS и Windows. Также проиллюстрированы приложения ОС Linux.

Слева от точки находится собственно имя файла (myprog). Следующая за точкой часть имени (pas) называется расширением файла. Обычно в именах файлов употребляются латинские буквы и цифры. Кроме того, имя файла может и не иметь расширения. В операционной системе Microsoft Windows в именах файлов допускается использование русских букв; максимальная длина имени — 255 символов.

Расширение указывает, какого рода информация хранится в данном файле. Например, расширение txt обычно обозначает текстовый файл (содержит текст), расширение рсх — графический файл (содержит рисунок), zip или rаr — архивный файл (содержит архив — сжатую информацию), pas — программу на языке Паскаль.

Файлы, содержащие выполнимые компьютерные программы, имеют расширения ехе или соm. Например, программа игры «Тетрис» может храниться в файле tetris.exe. Инициализация программы происходит путем записи ее в оперативную память и запуска на исполнение.

Логические диски

На одном компьютере может быть несколько дисководов — устройств работы с дисками. Часто на персональном компьютере встроенный в системный блок жесткий диск большой емкости делят на разделы. Каждый из таких разделов называется логическим диском и ему присваивается однобуквенное имя (после которого ставится двоеточие) С:, D:, Е: и т. д. Имена А: и В: обычно относятся к сменным дискам малого объема — гибким дискам (дискетам). Их тоже можно рассматривать как имена логических дисков, каждый из которых полностью занимает реальный (физический) диск *. Следовательно, А:, В:, С:, D: — это всё имена логических дисков.

*На современных моделях ПК гибкие магнитные диски вышли из употребления.

Оптическому дисководу ставится в соответствие следующее по алфавиту имя после имени последнего раздела жесткого диска. Например, если на жестком диске есть разделы С: и D:, то имя Е: будет присвоено оптическому диску. А при подключении флеш-памяти в списке логических дисков появится еще диск F:.

Имя логического диска, содержащего файл, является первой «координатой», определяющей месторасположения файла.

Файловая структура диска

Современные операционные системы поддерживают многоуровневую организацию файлов на дисковых устройствах внешней памяти — иерархическую файловую структуру. Для облегчения понимания этого вопроса воспользуемся аналогией с традиционным «бумажным» способом хранения информации. В такой аналогии файл представляется как некоторый озаглавленный документ (текст, рисунок) на бумажных листах. Следующий элемент файловой структуры называется каталогом. Продолжая «бумажную» аналогию, каталог будем представлять как папку, в которую можно вложить множество документов, т. е. файлов. Каталог также получает собственное имя (представьте, что оно написано на обложке папки).

Каталог сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Это аналогично тому, как папка вкладывается в другую папку большего размера. Таким образом, каждый каталог может содержать внутри себя множество файлов и вложенных каталогов (их называют подкаталогами). Каталог самого верхнего уровня, который не вложен ни в какой другой каталог, называется корневым каталогом.

В операционной системе Windows для обозначения понятия «каталог» используется термин «папка».

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.

На дереве корневой каталог обычно изображается символом \. На рисунке 2.10 имена каталогов записаны прописными буквами, а файлов — строчными. Здесь в корневом каталоге имеются две папки: IVANOV и PETROV и один файл fin.com. Папка IVANOV содержит в себе две вложенные папки PROGS и DATA. Папка DATA пустая; в папке PROGS имеются три файла и т. д.


Путь к файлу

А теперь представьте, что вам нужно найти определенный документ. Для этого в «бумажном» варианте надо знать ящик, в котором он находится, а также «путь» к документу внутри ящика: всю последовательность папок, которые нужно открыть, чтобы добраться до искомых бумаг.

Чтобы найти файл в компьютере, надо знать логический диск, на котором находится файл, и путь к файлу на диске, определяющий положение файла на этом диске. Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно хранится файл. Вот всем знакомая сказочная аналогия понятия «путь к файлу»: «На дубе висит сундук, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, на конце которой смерть Кощеева».

И наконец, необходимо знать имя файла. Последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла.

Если представленная на рис. 2.10 файловая структура хранится на диске С:, то полные имена некоторых входящих в нее файлов в символике операционной системы Microsoft Windows выглядят так:


C:\fin.com
С: \IV ANOV\PROGS\prog 1. pas
С: \PETROV\DATA\task. dat


Просмотр файловой структуры

Операционная система предоставляет пользователю возможность просматривать на экране содержимое каталогов (папок).

Сведения о файловой структуре диска содержатся на этом же диске в виде таблицы размещения файлов. Используя файловую систему ОС, пользователь может последовательно просматривать на экране содержимое каталогов (папок), продвигаясь по дереву файловой структуры вниз или вверх.

На рисунке 2.11 показан пример отображения на экране компьютера дерева каталогов в ОС Windows.

В правом окне представлено содержимое папки ARCON. Это множество файлов различных типов. Отсюда, например, понятно, что полное имя первого в списке файла следующее:

E:\GAME\GAMES\ARCON\dos4gw.exe

Из таблицы можно получить дополнительную информацию о файлах. Например, файл dos4gw.exe имеет размер 254 556 байтов и был создан 31 мая 1994 года в 2 часа 00 минут.

Найдя в таком списке запись о нужном файле, применяя команды ОС, пользователь может выполнить с файлом различные действия: исполнить программу, содержащуюся в файле; удалить, переименовать, скопировать файл. Выполнять все эти операции вы научитесь на практическом занятии.

Коротко о главном

Файл — это именованная область внешней памяти компьютера.

Все необходимые действия над файлами обеспечивает операционная система.

Имя файла состоит из собственно имени и расширения. Расширение указывает на тип информации в файле (тип файла).

Иерархическая файловая структура — многоуровневая организация файлов на дисках.

Каталог — это поименованный перечень файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым. Он не вложен ни в какие каталоги.

Полное имя файла состоит из имени логического диска, пути к файлу на диске и имени файла.

Вопросы и задания

1. Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе?

2. Сколько физических дисководов работает на ваших компьютерах? Сколько логических дисков находится на физических дисках и какие имена они имеют в операционной системе?

3. Каким правилам подчиняются имена файлов в вашей ОС?

4. Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла?

5. Научитесь (под руководством учителя) просматривать на экране каталоги дисков на ваших компьютерах.

6. Научитесь инициализировать работу программ из программных файлов (типа ехе, соm).

7. Научитесь выполнять основные файловые операции в используемой ОС (копирование, перемещение, удаление, переименование файлов).

Электронное приложение к уроку


Вернуться к материалам урока
Презентации, плакаты, текстовые файлы Ресурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

Cкачать материалы урока


Тесты по информатике с ответами

1. Как называется группа файлов, которая хранится отдельной группой и имеет собственное имя ?

- Байт

+ Каталог

- Дискета

2. Как называются данные или программа на магнитном диске?

- Папка

+ Файл

- Дискета

3. Какие символы разрешается использовать в имени файла или имени директории в Windows?

- Цифры и только латинские буквы

+ Латинские, русские букву и цифры

- Русские и латинские буквы

4. Выберите имя файла anketa с расширением txt.

- Anketa. txt.

+ Anketa. txt

- Anketa/txt.

5. Укажите неправильное имя каталога.

- CD2MAN;

- CD-MAN;

+ CD\MAN;

6. Какое наибольшее количество символов имеет имя файла или каталога в Windows?

+ 255

- 10

- 8

7. Какое наибольшее количество символов имеет расширение имени файла?

+ 3

- 8

- 2

8. Какое расширение у исполняемых файлов?

- exe, doс

- bak, bat

+ exe, com, bat

9. Что необходимо компьютеру для нормальной работы?

- Различные прикладные программы

+ Операционная система

- Дискета в дисководе

10. Сколько окон может быть одновременно открыто?

+ много

- одно

- два

11. Какой символ заменяет любое число любых символов?

- ?

- \

+ *

12. Какой символ заменяет только один символ в имени файла?

+ ?

- \

- *

13. Как записать : “Все файлы без исключения”?

- ?.?

+ *.*

- *.?

14. Укажите неправильное имя каталога.

- RAZNOE

+ TER**N

- REMBO

15. Подкаталог SSS входит в каталог YYY. Как называется каталог YYY относительно каталога SSS?

- корневой

- дочерний

+ родительский

16. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER?

- перезагрузка системы

+ проверку устройств и тестирование памяти

- загрузку программы

17. Что необходимо сделать для выполнения теплого старта OC?

- вставить в дисковод системную дискету

+ нажать кнопку RESET

- набрать имя программы, нажать ENTER.

18. Могут ли быть несколько окон активными одновременно?

- да

+ нет

19. Какое окно считается активным?

- первое из открытых

- любое

+ то, в котором работаем.

20. Может ли каталог и файлы в нем иметь одинаковое имя?

- да

+ нет

21. Может ли в одном каталоге быть два файла с одинаковыми именами?

- да

+ нет

22. Может ли в разных каталогах быть два файла с одинаковыми именами.

+ да

- нет

23. Сколько программ могут одновременно исполнятся?

- сколько угодно

- одна

+ сколько потянет ПК

24. Что не является операционной системой?

- WINDOWS;

+ Norton Commander

- MS DOS

25. Возможно ли восстановить стертую информацию на дискете?

- возможно всегда

+ возможно, но не всегда

26. Для чего служат диски?

- для обработки информации

- для печатания текстов

+ для сохранения информации

27. Что нужно сделать с новой дискетой перед ее использованием?

- оптимизировать

- дефрагментировать

+ отформатировать

28. При форматировании дискеты показано, что несколько секторов испорченные. Годится такая дискета для пользования?

- не годится вообще

+ годится, кроме запорченных секторов

- годится полностью

29. Дискеты каких размеров в дюймах применяют в компьютерах?

+ 5,25 и 3,5

- 5,5 и 5,25

- 2,5 и 3,5

26. Какая из программ не является утилитой для роботы с диском?

- NDD

- FORMAT

+ Excel

27. Что такое кластер на магнитном диске?

- конверт для диска

+ единица дискового пространства

- виртуальный диск

28. Какой номер имеет начальная дорожка?

- 1

+ 0

- 79

29. Что содержит 0-я дорожка каждой дискеты?

+ корневой каталог

+ FАТ - таблицу

- файлы.

30. Куда записываются сведения о формате дискеты?

- в FAT

+ в boot sector

- в корневой каталог

31. На дискете имеются испорченные сектора. Что делает система, чтобы предотвратить их использование?

+ ничего не делает

+ отмечает их как испорченные

- использует, но осторожно

32. Что произойдет, если в FАТ испортиться информация?

+ все файлы будет невозможно читать

- пропадает информация на диске

- дискету придется выбросить

33. Системные программы для работы с дисками — это…

- операционные системы

- драйверы

+ дисковые утилиты

34. Что не входит в логическое форматирование диска?

- запись системных файлов

+ разбивка секторов и дорожек

- создание FAT таблицы

35. Основные программы для работы с дисками в Windows располагаются в папке…

+ Служебные

- Стандартные

- Office

36. Какая из программ предназначена для диагностики и коррекции диска?

- Speeddisk

- NC

+ HDDscan

36. Запись файлов на диске в виде разбросанных участков по всей поверхности диска называется…

- оптимизация диска

+ фрагментация диска

- форматирование диска

37. Какое высказывание неверно? Дефрагментация проводят с целью …

- оптимизации дискового пространства

- ускорения процесса чтения и записи файлов

+ сжатия информации

38. Какая из программ предназначена для дефрагментации диска?

+ Smart Defrag

- NDD

- Unerase

39. Что выполняет операционная система при удалении файла с диска?

- Перемешивает в FAT его кластеры

+ Уничтожает первый символ имени файла в каталоге

- Размагничивает участки диска, где располагался файл

40. Как можно удалить компьютерный вирус с диска?

- Перезагрузить систему

+ Специальной программой

- Удалить вирус невозможно

41. Архивация файлов – это…

- Объединение нескольких файлов

- Разметка дисков на сектора и дорожки

+ Сжатие файлов

42. Какая из программ является архиватором?

- NDD

- DRWEB

+ RAR

43. Какая из программ является антивирусной программой?

- NDD

+ DRWEB

- RAR

44. Что собой представляет компьютерный вирус?

+ Небольшая по размерам программа

- Миф, которого не существует

- Название популярной компьютерной игры

45. Что не поможет удалить с диска компьютерный вирус?

+ Дефрагментация диска

- Проверка антивирусной программой

- Форматирование диска

46. Сжатие информации при архивации представляет собой по сути…

- Особый вид кодирования информации

+ Удаление лишней информации

- Резервное кодирование информации

47. В каком случае не следует применять архивацию?

- Для экономии дискового пространства

+ Для уничтожения вирусов

- Для создания резервных копий файлов

48. Какое утверждение верно?

- Все файлы сжимаются при архивации одинаково

- Файлы растровой графики сжимаются лучше всего

+ Различные типы файлов сжимаются при архивации по - разному

49. Архиваторы характеризуются…

- Степенью и скоростью архивации

- Способом распространения

+ Методом и скорость сжатия

50. Какие из антивирусов не работают с вирусной базой?

- Доктора

- Фильтры

+ Ревизоры

51. Какие из антивирусов работают резидентно?

- Доктора

+ Фильтры

- Ревизоры

52. Мутанты, невидимки, черви-

- Программы-утилиты

- Виды антивирусных программ

+ Виды компьютерных вирусов

53. Что не является каналом распространения вирусов?

+ Устройства визуального отображения информации

- Компьютерные сети

- Внешние носители информации.

54. Основоположником отечественной вычислительной техники является:

- Золотарев Лев Викторович

- Попов Александр Глебович

+ Лебедев Сергей Алексеевич

55.  Подсистема это:

+ Предопределенная рабочая среда, посредством которой система координирует выделение ресурсов и распределяет задачи

- Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определённую целостность

- Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.

56. Расширение файла, как правило, характеризует:

- Объем памяти

- Путь к папке, где хранятся данные

+ Тип данных, хранящихся в файле

57. Производительность работы компьютера зависит от:

+ От комплектующих системного блока

- От установленного ПО

- От скорости Интернет-соединения

58. Озу это память в которой хранится:

- Информация о файловой системе

+ Выполняемый машинный код

- Кэшированные данные процессора

59. Первая ЭВМ называлась:

+ ENIAC

- Macintosh

- Linux

60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:

- Зайти в браузер

- Ввести запрос в поисковом меню

+ Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса

61. Дисковод это устройство для:

+ Чтения информации со съемного носителя

- Записи информации на запоминающее устройство

- Соединения с LAN

62. Процессор обрабатывает информацию:

- В текстовом формате

+ В двоичном коде

- На языке Pascal

63. При отключении компьютера информация:

- Удаляется с HDD

- Сохраняется в кэше графического процессора

+ Удаляется с памяти ОЗУ

64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:

+ Пересылку информации в компьютерных сетях

- Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть

- Кодировку и дешифровку данных

65.  Во время исполнения прикладная программа хранится

- в кэш-памяти ядра

+ в памяти ОЗУ

- в памяти винчестера (жесткого диска)

66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:

- Байт

- Килобит

+ Бит

67.  При выключении компьютера вся информация стирается:

+ В памяти оперативного запоминающего устройства

- Не стирается

- С памяти HDD

68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:

+ ENIAC

- Yota

- MacOs

69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:

- Связь с удаленным сервером

+ IP-адрес

- Доменное имя

70. Прикладное программное обеспечение это:

+ Программа общего назначения, созданная для выполнения задач

- Каталог программ для функционирования компьютера

- База данных для хранения информации

71. Первые ЭВМ были созданы в:

- 1941 году

- 1986 году

+ 1966 году

72. Служба ftp в интернете предназначена:

+ Для распространения данных

- Для соединения с Интернетом

- Для сохранения данных в облаке

73. Массовое производство персональных компьютеров началось:

- середина 80-х

- 60-70 года

+ в начале 2000 года

74. Электронная почта позволяет передавать:

+ Текстовые сообщения и приложенные файлы

- Только текстовые сообщения

- Только приложенные файлы

75. База данных это:

+ модель в которой упорядоченно хранятся данные

- программа для сбора и хранения информации

- таблица с данными в формате Exсe

76. Среди архитектур ЭВМ выделяют:

- Стационарные, портативные, автономные

+ Массивно-параллельные, симметричные многопроцессорные, распределенные

- Выделенные, разделенные, параллельно-ответвленные

77. Энергонезависимыми устройствами памяти персонального компьютера являются:

+ Жесткий диск

- Оперативная память

- Стриммер

78. Система программирования предоставляет программисту возможность:

- Проводить анализ существующих тематических модулей и подмодулей

+ Автоматически собирать разработанные модули в единый проект

- Автоматизировать математические модели тех или иных явлений

79. Сжатый файл представляет собой файл:

- Который давно не открывали

- Зараженный вредоносным вирусом

+ Упакованный при помощи программы-архиватора

80. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

+ Ввод и вывод информации

- Долгосрочное хранение информации

- Обработка вновь поступившей информации и перевод ее на машинный язык

81. Что не характерно для локальной сети?

- Высокая скорость передачи сообщений

+ Обмен информацией и данными на больших расстояниях

- Наличие связующего звена между абонентами сети

82. Системная дискета необходима для:

- Первичного сохранения важных для пользователя файлов

- Удаления вредоносного программного обеспечения с компьютера

+ Первоначальной загрузки операционной системы

83. Электронные схемы для управления внешними устройствами - это:

+ Контроллеры

- Клавиатура и мышь

- Транзисторы и системные коммутаторы

84. Привод гибких дисков – это устройство для:

- Связи компьютера и съемного носителя информации

- Обработки команд ввода/вывода данных с компьютера на бумагу

+ Чтения и/или записи данных с внешнего носителя

тест 85. Адресуемость оперативной памяти означает:

+ Наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти

- Дискретное представление информации в пределах всех блоков оперативной памяти

- Свободный доступ к произвольно выбранной ячейке оперативной памяти

86. Разрешающей способностью монитора является:

- Количество четко передаваемых цветов

+ Количество точек (пикселей) изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях

- Величина диагонали

87. Первоначальный смысл слова «компьютер» - это:

- Многофункциональный калькулятор

- Разновидность кинескопа

+ Человек, выполняющий расчеты

88. Зарегистрированные сигналы – это:

+ Данные

- Потоки электромагнитных волн

- Способ передачи информации на большие расстояния

89. Модем – это устройство, предназначенное для:

- Преобразования текстовой и графической информации в аналоговую

+ Организации цифровой связи между двумя компьютерами посредством телефонной линии

- Обеспечения выхода в интернет для ЭВМ

90. Генеалогическое дерево семьи является … информационной моделью

- Ветвящейся

- Сетевой

+ Иерархической

91. Com порты компьютера обеспечивают:

+ Передачу данных между компьютером и телефонами, карманными компьютерами, периферийными устройствами

- Доступ в интернет

- Подключение внешнего жесткого диска

92. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

- Участок оперативной памяти почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

+ Участок памяти на жестком диске почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

- Специальное устройство для передачи и хранения корреспонденции в электронной форме

93. Расширение файла как правило характеризует:

+ Тип информации, содержащейся в файле

- Назначение файла

- Объем файла

94. Программное управление работой компьютера предполагает:

- Последовательность команд, выполнение которых приводит к активации определенной функции компьютера

+ Использование операционной системы, синхронизирующей работу аппаратных средств

- Преобразование аналогового информационного сигнала в цифровой

тест-95. К основным характеристикам процессора не относится:

+ Объем оперативной памяти

- Тактовая частота

- Частота системной шины

96. Тип шрифта TrueType означает, что:

+ Набранный этим шрифтом текст будет выглядеть одинаково и на мониторе, и в распечатанном виде

- Набранный этим шрифтом текст подлежит редактированию в любом текстовом редакторе

- Данный шрифт был использован по умолчанию при первичном создании документам

97. Web-страницы имеют расширение:

- .txt

- .bmp

+ .html

98. Технология Ole обеспечивает объединение документов, созданных:

- В любом из приложений Microsoft Office

+ Любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA

- В виде графического потока информации

99. Текстовые данные можно обработать:

- Мильтиофисными приложениями

- Гипертекстовыми приложениями

+ Тестовыми редакторами

100. Виртуальное устройство – это:

+ Смоделированный функциональный эквивалент устройства

- Сетевое устройство

- Разновидность ЭВМ

101. Файловая система – это:

+ Способ организации файлов на диске

- Объем памяти носителя информации

- Физическая организация носителя информации

102. Полный путь к файлу задан в виде адреса D:\Doc\Test.doc. Назовите полное имя файла:

+ D:\Doc\Test.doc

-.doc

- Test.doc

103. Исходя из признака функциональности различают программное обеспечение следующих видов:

- Прикладное, программное, целевое

+ Прикладное, системное, инструментальное

- Офисное, системное, управляющее

105. Какую структуру образуют папки (каталоги)?

- Реляционную

- Системную

+ Иерархическую

тест_106. К обязательным критериям качества программного обеспечения относится:

+ Надежность

- Универсальность

- Простота применения

107. На физическом уровне сети единицей обмена служит:

- Пакет

- Байт

+ Бит

108. Укажите различие между информационно-поисковой системой и системой управления базами данных:

- Запрещено редактировать данные

+ Отсутствуют инструменты сортировки и поиска

- Разный объем доступной информации

109. Процесс написания программы никогда не включает:

- Записи операторов на каком-либо языке программирования

- Отладку кода

+ Изменения физического окружения компьютера

110. Многократное исполнение одного и того же участка программы называют:

+ Циклическим процессом

- Регрессией

- Повторяющимся циклом

111. Что обеспечивает система электронного документооборота?

- Перевод документов, созданных рукописным способом, в электронный вид

+ Управление документами, созданными в электронном виде

- Автоматизацию деятельности компании

112. URL-адрес содержит сведения о:

+ Типе файла и его местонахождении

- Местонахождении файла и языке программирования, на котором он создан

- Типе файла и типе приложения

113. Главная функция сервера заключается в:

- Передаче информации от пользователя к пользователю

- Хранении информации

+ Выполнении специфических действий по запросам пользователей

114. Сетевая операционная система реализует:

- Связь компьютеров в единую компьютерную сеть

+ Управление ресурсами сети

- Управление протоколами и интерфейсами

115. Взаимодействие клиента с сервером при работе на WWW происходит по протоколу:

- URL

+ HTTP

- HTML

тест*116. Архив (база) FTP – это:

- База данных

- Web-сервер

+ Хранилище файлов

117. На этапе отладки программы:

+ Проверяется корректность работы программы

- Проверяется правильность выбранных данных и операторов

- Выполняется промежуточный анализ эффективности программы

1. отметьте все верные высказывания. - при получении информации уменьшается неопределенность знаний - информация характеризует разнообразие - существует строгое определение информации - информация нематериальна - информация - это отражение реального мира 2. выберите процессы, которые можно назвать обработкой информации. - шифрование - передача информации - сортировка списка - хранение данных - поиск в базе данных 3. отметьте все верные высказывания. - получение информации всегда увеличивает знания - полученная информация зависит только от принятого сообщения - знания увеличиваются только тогда, когда полученная информация частично известна - полученная информация зависит от знаний получателя - одна и та же информация может быть представлена в разных формах 4. отметьте виды информации, которые компьютер пока не умеет обрабатывать. - звук - фотографии - речь человека - запах - вкус 5. как называется изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации? 6. как называются знания, которые представляют собой алгоритмы решения некоторых задач? в ответе введите прилагательное во множественном числе. 7. отметьте все верные высказывания. - при записи информации изменяются свойства носителя - информация может существовать только вместе с носителем - обработка информации - это изменение её содержания - для того, чтобы извлечь информацию из сообщения, человек использует знания - хранение информации - это один из информационных процессов 8. что такое кодирование? - искажение информации - изменение количества информации - изменение вида информации - средство поиска информации - запись информации в другой системе знаков 9. как называют информацию, зафиксированную (закодированную) в некоторой форме, в частности, в компьютерных информационных системах? 10. какая фраза может служить определением сортировки? - расстановка элементов списка в заданном порядке - выбор нужных элементов - удаление ненужных элементов - расстановка строк по алфавиту - изменение порядка элементов 11. как называются знания, которые представляют собой факты, законы, принципы? в ответе введите прилагательное во множественном числе. 12. как называют представления человека о природе, обществе и самом себе? 13 что изучает информатика?

1. отметьте все верные высказывания. - при получении информации уменьшается неопределенность знаний - информация характеризует разнообразие - существует строгое определение информации - информация нематериальна - информация - это отражение реального мира 2. выберите процессы, которые можно назвать обработкой информации. - шифрование - передача информации - сортировка списка - хранение данных - поиск в базе данных 3. отметьте все верные высказывания. - получение информации всегда увеличивает знания - полученная информация зависит только от принятого сообщения - знания увеличиваются только тогда, когда полученная информация частично известна - полученная информация зависит от знаний получателя - одна и та же информация может быть представлена в разных формах 4. отметьте виды информации, которые компьютер пока не умеет обрабатывать. - звук - фотографии - речь человека - запах - вкус 5. как называется изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации? 6. как называются знания, которые представляют собой алгоритмы решения некоторых задач? в ответе введите прилагательное во множественном числе. 7. отметьте все верные высказывания. - при записи информации изменяются свойства носителя - информация может существовать только вместе с носителем - обработка информации - это изменение её содержания - для того, чтобы извлечь информацию из сообщения, человек использует знания - хранение информации - это один из информационных процессов 8. что такое кодирование? - искажение информации - изменение количества информации - изменение вида информации - средство поиска информации - запись информации в другой системе знаков 9. как называют информацию, зафиксированную (закодированную) в некоторой форме, в частности, в компьютерных информационных системах? 10. какая фраза может служить определением сортировки? - расстановка элементов списка в заданном порядке - выбор нужных элементов - удаление ненужных элементов - расстановка строк по алфавиту - изменение порядка элементов 11. как называются знания, которые представляют собой факты, законы, принципы? в ответе введите прилагательное во множественном числе. 12. как называют представления человека о природе, обществе и самом себе? 13 что изучает информатика? - любые процессы и явления, связанные с информацией - программирование для компьютеров - математические методы решения задач - взаимосвязь явлений в природе - компьютерные технологии — Знания.site

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

Человек, которого хочется слушать, должен не только обладать хорошей дикцией и уверенным голосом, но и по максимуму использовать возможности великого и могучего русского языка. На самом деле, в этом нет ничего сложного — нужно просто вспомнить школьные уроки русского и литературы.

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

8 способов улучшить разговорную речь

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

4 книги, которые помогут развить речь и пополнить словарный запас

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

Дело в том, что Эзоп был рабом. Он хотел высмеивать поведение и привычки своих хозяев, но делать это в открытую означало неминуемую смерть. Вот и придумал он собственный язык, который сплошь состоял из намеков, иносказаний и тайных символов. Он изображал людей в виде животных, наделяя их определенными повадками и характером. Так Эзоп и выговориться смог, и угодил хозяевам — им нравились его произведения.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

Книги, которые сделают твою речь красивее

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

можно представить или можно представить как?

«Это отличный способ проверить свою работу, когда вы заняты!»

- kelmorehadaway

«Быстрая, профессиональная и конструктивная обратная связь».

- aghakhani123

«Спасибо, быстрый ответ от TextRanch. :-) Рад познакомиться с вами »

- adelinenovie

« Бесплатно. В прямом эфире. В реальном времени. Реальный человек делает изменения ».

- jayselladeras.jl

«Спасибо. Быстро и профессионально ».

- MattyHilyaSternberg

« Я не могу сказать достаточно, мне очень нравится обслуживание! »

- cambolla4

«Какое великое открытие, спасибо»

- VanessaVanillavany .

Элитная «Великая перезагрузка» после коронавируса? Нет, в первую очередь нам нужно избавиться от глобалистского подхода, который ввел нас в эту неразбериху - RT Op-ed

Видение будущего ВЭФ - это не заговор, а лицемерный, нечестный манифест неизбранного правящего класса. Вирус подтвердил национальное государство и необходимость того, чтобы обычные люди были частью решений.

На этой неделе «Великая перезагрузка» стала популярной в социальных сетях. Для тех, кто не зациклен на подобных форумах, «Великая перезагрузка» - это название манифеста о глобальных социальных изменениях в мире после коронавируса, написанного Клаусом Швабом, основателем и директором Всемирного экономического форума (ВЭФ).

«Великая перезагрузка» - важный манифест. В нем сформулировано видение того, как мировая элита видит будущее, и в частности, как они используют возможность, предоставленную пандемией Covid-19 - мир, который, по всей видимости, «никогда» не вернется в нормальное русло, - чтобы переделать общество в своей образ. Эту идею подхватили «прогрессивные» политики и лидеры повсюду, от канадца Джастина Трюдо до британского принца Чарльза.

Также на rt.com Тенденции «Великой перезагрузки» в Твиттере после выступления Трюдо о Covid-19 намекают, что это не просто «теория заговора»

На первый взгляд это может показаться разумным.В конце концов, проблемы в мире после коронавируса, безусловно, будут огромными. Экономические последствия глобальной изоляции, не говоря уже о социальных последствиях массовой безработицы и глобальной бедности, будут беспрецедентными в мировой истории.

Однако «Великая перезагрузка» - это беспрецедентный софизм и нечестность. Кто несет ответственность, можно спросить, за создание вчерашней проблемной «нормальности», к которой мы якобы никогда не вернемся?

Конечно, эти трудности не имеют ничего общего с миллиардерами, политическими лидерами, промышленными лидерами и высшими регулирующими органами, которые каждый год кружат в Давосе, рассуждая над устрицами и шампанским о мировых проблемах, от которых они извлекают наибольшую пользу.

А идея «перезагрузки» в лучшем случае лукавит. Это означает, что глобальная экономика и общество в основном функционировали нормально до Covid-19. Просто требуется перезагрузка, например, выключить и снова включить компьютер.

Это приукрашивает реальность, которая заключается в следующем: мировая экономика и глобальное общество находились в болезненном состоянии до Covid-19, а теперь, будучи еще более зависимыми от беспрецедентной государственной помощи, на выплату которой потребуются целые поколения, еще более ужасное состояние.«Перезагрузка» серьезно недооценивает масштабы экономической катастрофы, с которой мы сталкиваемся, требуемые капитальные ремонты и реальные препятствия на пути к будущему.

Концепция «Великой перезагрузки» ВЭФ, представленная в виде восьми прогнозов на 2030 год, показывает, насколько эти люди оторваны от реальности.

Также на rt.com Билет в цифровое рабство: необходимо противостоять тому, чтобы доступ к музыкальным и спортивным мероприятиям зависел от пропуска Covid

Его тон - это тон назойливого школьного учителя, который знает, что лучше для детей, и не терпит разногласий.Это не диалог, а лекция, которую мы должны принять без вопросов. Вот они:

1. «Ты ничего не будешь владеть и будешь счастлив»

Все необходимое мы сдадим в аренду и доставим дроном. Означает ли это, что у нас даже не будет нашей способности продавать свой труд? Если мы снимаем это и все остальное, у кого мы это снимаем? Предположительно от тех, кто владеет всем, кто, несомненно, будет намного счастливее нас. А поставки дронов к 2030 году? Чтобы получить согласованное разрешение регулирующих органов, потребуется больше времени, учитывая, насколько не склонны к риску как промышленность, так и правительства.

2. США не будут единственной ведущей державой в мире

Горстка стран будет доминировать. Это хороший способ избежать того очевидного момента, что в биполярном или многополярном мире - США против Китая против ЕС против России - принятие глобальных решений будет еще более трудным и трудным, не меньше. В мире после коронавируса автаркичные тенденции, а не сотрудничество, представляют угрозу для любых представлений о гармоничном глобальном управлении, не говоря уже о координации. Об этом я еще вернусь ниже.

3. Мы не умрем в ожидании донора органов.

Трансплантация останется в прошлом. Вместо этого будут напечатаны новые органы. Это прекрасная идея и будет очень кстати. Но есть досадная проблема системы здравоохранения, которая с трудом справляется с сезонным гриппом, и ее нужно защищать от лечения больных путем отключения всей экономики. Чтобы решить эту проблему за 10 лет, потребуется напечатать больше денег (которых у нас нет), не говоря уже о органах.

4.Мы будем есть меньше мяса

Мясо станет редким угощением, а не основным продуктом питания, и мы будем его меньше есть, потому что это полезно для окружающей среды и нашего здоровья. Это похоже на «выбор», предлагаемый государственными телекоммуникационными монополиями: у вас может быть любой телефон, если он черный. Прощай, свобода выбора.

5. Из-за изменения климата будет перемещен миллиард человек

Через 10 лет нам придется лучше работать по приему и интеграции беженцев. Означают ли они, что мы должны быть такими же гостеприимными, как ЕС, с его подходом «Крепость Европа»? Или доброжелательная пограничная стена сменяющих друг друга американского правительства с Мексикой? Возможно, они имеют в виду, что принц Уэльский открыл Букингемский дворец для беженцев?

6.Загрязнители должны будут заплатить за выбросы CO2.

Введение глобальной цены на углерод с целью сделать ископаемое топливо историей - это святой Грааль, проводимый здесь. Учитывая плачевное состояние всей государственной казны в результате Covid-19 и кризис инноваций, эта идея, пожалуй, самая фантастическая из всех.

7. Вы можете готовиться к полету на Марс

Ученые придумали, как сохранить наше здоровье в космосе, что ознаменует начало путешествия по поиску инопланетной жизни.Было бы неплохо начать с попыток сохранить здоровье на Земле, особенно в отношении всех смертей после коронавируса, но не от вируса, а от отложенного лечения и операций. Это чистая фантазия.

8. Западные ценности будут проверены до предела.

Нельзя забывать о системе сдержек и противовесов, лежащих в основе наших демократий. Этим они определенно не имеют в виду попытку свергнуть голосование за Брексит или выборы Трампа в 2016 году элитой, которой не понравились эти результаты? Они не предполагают, что глобальные неизбираемые органы, такие как ООН или Всемирная организация здравоохранения, должны иметь приоритет над национальными демократиями, даже над такими важными решениями, как изменение климата? Хотят ли они системы сдержек и противовесов в отношении национальных правительств, которые должны признавать «истину» неизбранных экспертов и технократов, а не полагаться на своих граждан в принятии решений? Бросьте эту мысль.

Также на rt.com Постройка лучше, отличный сброс и Новый Бреттон-Вудс (E1614)

В конце концов, этот «Великий сброс» не так уж и хорош. И при этом не предлагает ничего нового или действительно реализуемого. Вместо этого это переосмысление глобалистского проекта, цель которого - использовать кризис Covid для определения приоритетов интересов и фантазий элиты, чтобы укрепить их позиции богатства и власти и открыть новую эру диктата сверху вниз.

Ключевым моментом нереальности всего этого является то, что пандемия отвергла глобалистские предположения, лежащие в основе этой новой утопии (или, скорее, антиутопии).Covid подтвердил действительность национального государства. Только национальные государства имели право вводить ограничения, а затем предоставлять - или, в некоторых странах, пытаться предоставить - экстренную финансовую помощь, чтобы компенсировать предприятиям и семьям последствия блокировки.

Вопреки мнению ВЭФ, благодаря Covid все не изменилось. Произошедшие изменения лишь ускорили и выкристаллизовали прежние тенденции. Истинное положение вещей яснее, а именно, что мир все еще находится в таком состоянии (как в прямом, так и в переносном смысле), и что осторожность, неприятие риска и чувство уязвимости по-прежнему доминируют в культурном духе элиты.

Альберт Эйнштейн однажды пошутил, что «Ни одна проблема не может быть решена на том же уровне сознания, который ее создал». Идея «возродить лучше», лежащая в основе «Великой перезагрузки» - да и все сегодняшние правительственные концепции - по этой причине обречена.

Также на rt.com Блокирование COVID-19 идет в ногу с `` Великой перезагрузкой ''

Он пытается обойти самый важный урок пандемии: будущее в гораздо большей степени зависит от готовности общественности принять разрушительные изменения, чем от какой-либо конкретной программы преобразований.

Мы - часть решения, а не объект элитной щедрости. Мы хотим владеть повесткой дня как сейчас, так и в будущем. Меньшее не сделает нас счастливыми, даже если мы заказываем продукты в Интернете, не говоря уже о том, чтобы распечатать новое сердечко или два.

Подпишитесь на информационный бюллетень RT, чтобы получать новости, которые не будут рассказывать основные СМИ.

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

VI. Найдите эвфемизмы в следующих предложениях и шутках. Назовите слова, для которых они служат эвфемистическими заменами

1. Полицейский (пьяному мужчине, пытающемуся вставить свой ключ в фонарный столб): Боюсь, сегодня там никого нет дома. Мужчина: Должен быть. Должен быть. Наверху горит свет. 2. «Джонни, как ты думаешь, где Бог сегодня утром?» - спросила учительница воскресной школы. «В нашей ванной», - был ответ. "Что, черт возьми, заставляет тебя так говорить?" - спросил изумленный учитель.«Потому что перед самым отъездом я услышал, как отец сказал:« Мой Господь! Как долго вы собираетесь там находиться? »3. У доктора были заядлые игроки и остроумие среди своих пациентов. Однажды он опоздал с обходом и объяснил неисправимому юмористу, что он остановился, чтобы посетить человека, который упал в колодец. Со стоном агонии, остроумие собралось с силами, чтобы пробормотать: «Он пнул ведро, доктор?» 4. Девушка должна была навестить своего брата-военнослужащего в военном госпитале. стол дежурного офицера, чтобы узнать, как добраться до палаты пациента, она спросила: «Не могли бы вы сказать мне, где находится дамская уборная?» «Мисс, - с достоинством ответил дежурный санитар, - это госпиталь, а не арсенал» .5. Первый студент: Великий Скотт! Я забыл, кто написал Айвенго. Второй То же: я скажу вам, если вы скажете мне, кто написал Диккенс «Повесть о двух городах». 6. Итак, из любви к Майку, подходят к нашему столику и помогают в этом. 7. Он был под кайфом и не знал, что говорил. 8. «С лунатиками ничего не знаешь», - болтливо сказал молодой человек. «Они не всегда выглядят милыми, вы знаете. "9." Но то, что я имел в виду, было больше похоже на довольно идиотскую мистификацию. Возможно, какой-нибудь веселый идиот, у которого был один из восьми." "Девять? Девять что? »« Ничего, просто выражение. Я имела в виду парня, который был скупердяем ». 10.« Забавная старая штука, - снисходительно сказала Лили Марбери. - На мой взгляд, он наполовину сумасшедший ». 11.« Я думаю, что этот парень наполовину псих. Ему нужен кто-то, кто позаботится о нем ".



VII. Найдите антонимы к приведенным ниже словам.

Хорошо, прил .; глубокий, прил .; узкий, прил., умный, прил .; молодой, прил.; любить, в .; отклонить, в .; отдать, шт .; сильный, прил .; смеяться, в .; радость, .; зло, .; вверх, продвижение, медленно, прил .; черный, прил .; грустный, прил .; до die, v .; открыть, в .; чистых, прил .; тьма, .; большой, прил.

VIII. Найдите антонимы в следующих шутках и отрывках и опишите полученный стилистический эффект.

1. Полицейский (поднимает руку): Стоп!

Посетитель: Что случилось?

П .: Почему вы едете по правой стороне дороги?

В .: Вы хотите, чтобы я ехал не по той стороне?

П .: Вы едете не по той стороне.

В .: Но вы сказали, что я ехал по правой стороне.

П .: Верно. Вы правы, и это неправильно.

В .: Странная страна! Если правильно, то я прав, когда я не на той стороне. Так почему ты меня остановил?

П .: Дорогой сэр, держитесь левой стороны. Правая сторона - левая.

В .: Это как зеркало! Я постараюсь вспомнить. Что ж, я хочу поехать в Беллвуд. Вы любезно подскажете мне дорогу?

П .: Конечно. В конце дороги поверните налево.

В .: А теперь подумай. Поверните налево! В Англии левое - право, а правое - неправильно.Я прав?

П .: Если повернешь налево, будешь правее. Но если повернешь направо, ошибешься.

В .: Спасибо. Это ясно, как дневной свет.

(По Г. К. Торнли) 1



2. Летные инструкторы говорят, что летчики-стажеры делятся на оптимистов и пессимистов, когда сообщают о количестве топлива во время полетов. Оптимисты сообщают, что их топливный бак наполовину полон, а пессимисты говорят, что он наполовину пуст. 3.Брезентовые дома, караваны, передвижные деревянные рамы имели свой свет. Некоторые движутся, некоторые еще. 4. Его слова, казалось, указывали на то, что грустные, даже трагические вещи никогда не могут быть веселыми. 5. На солнце было тепло, но под тенистыми деревьями прохладно. 6. Он мой лучший друг и заклятый враг. 7. Каждый мужчина обладает женскими качествами, а каждая женщина - мужскими. 8. Он ненавидел быть открытым для незнакомцев, быть принятым или отвергнутым.

ГЛАВА 12

Фразеология: группы слов с переданными значениями

Фразеологические единицы, или идиом, , как их называют большинство западных ученых, представляют то, что, вероятно, можно охарактеризовать как наиболее живописную, красочную и выразительную часть словарного запаса языка.

Если синонимы образно можно назвать оттенками и красками лексики, то фразеология - это своего рода картинная галерея, в которой собраны яркие и забавные очерки обычаев, традиций и предрассудков нации, воспоминания о его прошлой истории, обрывки слов. народные песни и сказки. Здесь хранятся цитаты великих поэтов наряду с сомнительными жемчужинами мещанской мудрости и грубыми сленговыми остротами, ибо фразеология - не только самая красочная, но, вероятно, самая демократичная область словарного запаса.черпает свои ресурсы в основном из самых глубин народной речи.

И какое разнообразие странных и гротескных образов, фигур и личностей можно найти в этой удивительной картинной галерее: темные лошади, белые слоны, быки в фарфоровых лавках и зеленоглазые монстры, кошки, вырывающиеся из сумок или смотрящие на королей, лающие собаки неправильное дерево и люди, которые либо носят сердца на рукавах, либо держат их во рту, либо даже в сапогах. Иногда этот парад забавных животных и причудливых людей больше похож на веселый маскарадный бал, чем на мирную картинную галерею, и действительно жаль, что единственный интерес, который, кажется, проявляется к нему некоторых ученых, заключается в том, является ли ведущий компонент идиомы выражается глаголом или существительным.

Метафора маскарадный бал может показаться скептическим умам надуманной, но тем не менее она точно отражает очень важную особенность обсуждаемого языкового феномена: большинство участников карнавала, если принять эту метафору, носят маски, являются замаскированные под что-то или кем-то еще, или, отбрасывая метафоры, группы слов, известные как фразеологические единицы или идиомы, характеризуются двойным смыслом: текущие значения составляющих слов создают определенную картину, но фактическое значение целой единицы мало или ничего общего с этой картиной, которая сама по себе создает совершенно новый образ.

Итак, темная лошадка , упомянутая выше, на самом деле не лошадь, а человек, о котором никто не знает ничего определенного, и поэтому никто не уверен, чего от него можно ожидать. Образ быка в посудной лавке лежит очень на поверхности: идиома описывает неуклюжего человека (ср. С р. ). Однако белый слон - это даже не человек, а ценный объект, который требует больших затрат или хлопот для его владельца, вне зависимости от его полезности или ценности, и от которого также трудно избавиться. Зеленоглазый монстр - это ревность, изображение взято из Отелло1. Выпуск кошки из мешка на самом деле не имеет ничего общего с кошками, а означает просто «дать раскрыться какой-то тайне». В , чтобы вырубить не то дерево, (амер.), Текущие значения составляющих создают яркую и забавную картину глупой собаки, сидящей под деревом и лающей на нее, в то время как кошка или белка уже давно сбежали. Но настоящее значение идиомы состоит в том, чтобы «следовать ложному запаху; искать кого-то или что-то не в том месте; ожидать от кого-то того, чего он вряд ли сделает».Идиома нередко используется в детективных рассказах: Полиция, как обычно, лает не на то дерево (то есть подозревают кого-то, не имеющего отношения к преступлению).

Двусмысленность этих интересных групп слов может привести к забавному недоразумению, особенно для детей, которые склонны принимать слова за чистую монету.

Маленький Джонни (плачет): Мама, мама, моя тетя Джейн мертва.

Мать: Вздор, дитя! Она позвонила мне ровно пять минут назад.

Джонни: Но я слышал, как миссис Браун говорила, что соседи зарезали ее до смерти.

(зарезать кого-то мертвым означает «грубо игнорировать кого-то; притвориться, что не узнал или не узнал его».) Каламбуры часто основаны на двусмысленности идиом:

«Разве наша Кейт не чудо! Хотел бы я, чтобы вы видели ее вчера на вечеринке у Харрисонов. Если бы я собирал кирпичи, которые она бросала повсюду, я мог бы построить виллу.«

(уронить кирпич означает «непреднамеренно сказать весьма нескромную или бестактную вещь, которая шокирует и оскорбляет людей».)

Итак, вместе с синонимией и антонимией фразеология представляет собой выразительные ресурсы лексики.

В. Х. Коллинз пишет в своей книге английских идиом: «В современном устном и письменном английском языке идиома является устоявшимся и важным элементом, который при осторожном использовании украшает и обогащает язык."[26]

Использовать с осторожностью - важное предупреждение, поскольку речь, перегруженная идиомами, теряет свежесть и оригинальность. В конце концов, идиомы - это готовые речевые единицы, и их постоянное повторение иногда изнашивает их: они теряют свою окраску и становятся банальными клише. Нельзя сказать, что такие идиомы «украшают» или «обогащают язык».

С другой стороны, устная или письменная речь без идиом сильно теряет в выразительности, цвете и эмоциональной силе.

В современной лингвистике существует значительная путаница в терминологии, связанной с этими группами слов. Большинство российских ученых используют термин «фразеологизм» («») , который впервые ввел академик В. В. Виноградов, вклад которого в теорию русской фразеологии трудно переоценить. Термин «идиома», широко используемый западными учеными, сравнительно недавно проник в русскую фразеологию, но применяется в основном только к определенному типу фразеологизмов, что будет ясно из дальнейших пояснений.

Есть и другие термины, обозначающие более или менее то же лингвистическое явление: установочных выражений, установочных фраз, фраз, фиксированных групп слов, словосочетаний.

Путаница в терминологии отражает недостаточность положительных или вполне надежных критериев, по которым фразеологизмы можно отличить от "свободных" групп слов.

Следует сразу отметить, что «свобода» свободных групп слов относительна и произвольна. Ничто не является полностью «свободным» в речи, поскольку ее линейные отношения управляются, ограничиваются и регулируются, с одной стороны, требованиями логики и здравого смысла, а с другой - правилами грамматики и сочетаемости.Можно говорить о черноглазой девушке , но не о черноглазой таблице (если только в отрывке модернистской поэзии все возможно). Кроме того, сказать ребенок был рад - это вполне правильно, но ребенок рад - это неправильно, потому что в современном английском рад - это атрибутивно используется только с очень ограниченным числом существительных (например, радостные новости), и именами. лиц среди них нет.

Свободные группы слов называются так не из-за какой-либо абсолютной свободы в их использовании, а просто потому, что они каждый раз заново выстраиваются в речевом процессе, тогда как идиомы используются как готовые единицы с фиксированной и постоянной структурой.


.

Образный язык - Примеры и определение

Определение образного языка

Образный язык использует фигуры речи, чтобы быть более эффективными, убедительными и впечатляющими.

Образы речи, такие как метафоры, сравнения и аллюзии, выходят за рамки буквального значения слов, чтобы дать читателям новое понимание. С другой стороны, аллитерации, образы или звукоподражания - это образные приемы, которые обращаются к чувствам читателей.

Образный язык может проявляться в множестве форм с использованием различных литературных и риторических приемов.Согласно Энциклопедии Мерриам Вебстер, определение образного языка имеет пять различных форм:

  1. Недооценка или акцент
  2. Родство или сходство
  3. Звуковые образы
  4. Ошибки и
  5. Вербальные игры

Типы образного языка

термин образный язык охватывает широкий спектр литературных приемов и техник, некоторые из которых включают:

Краткие примеры образного языка

Сравнения

  • Его друг черный как уголь.
  • Он изучил гимнастику и ловок, как обезьяна.
  • Когда на него нападают в его доме, он будет драться, как тигр в клетке.
  • Умеешь танцевать как обезьяна?
  • Даже когда ему все рассказали, он вел себя как осел.

Метафора

  • Мой друг - Шекспир на уроках английского.
  • Он был рычащим в гневе львом, а теперь молчит.
  • В страхе они кажутся шакалами.
  • Поцелуи - это розы весной.
  • Этот мир - море анонимных лиц.

Изображения

  • Дом стоял полуразрушенный и заброшенный.
  • Он ушел со своим заколдованным лицом.
  • Ему не нравилась форма воды без запаха и цвета.
  • Его друг смотрел на жуткие звуки глиссандо.
  • Зигзагообразные трещины в земле заставили его искать змей.

Assonance

  • Свет на участке не позволял ему увидеть прицел.
  • Он услышал звук огня, похожий на удары проволоки по воздуху.
  • Этот искусственный ручей будет течь в центр города.
  • Установите кайт правильно.
  • Могущество испуга кажется больше, чем настоящий страх.

Созвучие

  • Он позволяет розовому мячу упасть вместе с высоким мужчиной.
  • Не научились ловить кошку.
  • Получите место с угощением в нашем местном зале.
  • Назвать корову волом - все равно что поставить телегу впереди лошади.
  • Он увидел розового коршуна, проплывающего мимо высоких деревьев.

Парадокс

  • Он умирает со своей ненадежной верой.
  • Остро затупленная бритва ничего с вами не сделает.
  • Доброе и жестокое обращение привело его в изумление.
  • Смотрите с закрытыми глазами, и вы увидите небо.
  • Творчески тупой человек в жизни ничего не может.

Метонимия

  • Пентагон находится в Вашингтоне, США.
  • Голливуд - это родина английских фильмов.
  • Даунинг-стрит, 10 находится в Лондоне.
  • Букингемский дворец - старейший в мире символ демократии.
  • Белый дом.

Synecdoche

  • Он не знает, как вести себя с особыми людьми.
  • Он смотрит на свои седые волосы и свою ловкость.
  • Они видели флот из пятидесяти человек.
  • В настоящее время он владеет девятью головами крупного рогатого скота.
  • Новое поколение пристрастилось к использованию пластиковых денег.

Примеры образного языка из литературы

Пример № 1: The Base Stealer (Роберт Фрэнсис)

Simile

Переносится между движением вперед и назад, натягивается
Туго в обе стороны как - канатоходец,

Теперь прыгает на цыпочках , как , упавший мяч,
Или ребенок, прыгающий через скакалку, давай, давай! …

Дразнит их, парит , как восторженная птица,
Он только флиртует, толпит его, толпит его,

Сравнения и подбор слов в этом стихотворении делают его шедевром.Поэт использует сравнения между строками, чтобы изобразить свои разбросанные мысли, прежде чем действовать, и сравнивает их так: «, как натянутая веревка, », «, как упавший мяч, » и «, как восторженная птица, ». ”

Пример № 2: Я знаю, почему птица в клетке поет (Майя Ангелу)

Метафора

Но ПТИЦА, которая крадется по его узкой клетке
Редко может видеть сквозь полосы ярости
Его крылья подрезан и его ноги связаны
Птица в клетке поет страшной трелью…
И его мелодия слышна на далеком холме для
Птица в клетке поет о свободе.

Вся поэма богата метафорами, поскольку птица в клетке представляет группу угнетенных людей, которые не могут получить свободу. Клетка представляет собой физические препятствия, страх, зависимость или общество; в то время как пение птицы представляет собой истинное стремление к чему-то большему в жизни.

Пример № 3: Она подметает разноцветными метлами (Эмили Дикинсон)

Персонификация

Она подметает разноцветными метлами
И оставляет после себя клочья
О, домохозяйка на вечернем западе
Вернись, и запылите пруд!

Дикинсон использует олицетворение домохозяйки, чтобы описать закат в самой первой строке этого стихотворения.Она пользуется услугами хозяйки, которая делает свою повседневную работу, а лучи заходящего солнца уходят за горизонт.

Пример № 4: Ворон (Эдгар Аллен По)

Аллитерация

O до середины

.

% PDF-1.6 % 1891 0 объект > endobj xref 1891 177 0000000016 00000 н. 0000006795 00000 н. 0000007131 00000 п. 0000007288 00000 н. 0000008353 00000 п. 0000008428 00000 н. 0000008875 00000 н. 0000008975 00000 н. 0000009782 00000 н. 0000009918 00000 н. 0000010703 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000011831 00000 п. 0000012325 00000 п. 0000012793 00000 п. 0000013215 00000 п. 0000013735 00000 п. 0000014317 00000 п. 0000014893 00000 п. 0000015195 00000 п. 0000015802 00000 п. 0000015875 00000 п. 0000015914 00000 п. 0000016674 00000 п. 0000017409 00000 п. 0000017629 00000 п. 0000017744 00000 п. 0000017773 00000 п. 0000018194 00000 п. 0000018697 00000 п. 0000019057 00000 п. 0000019598 00000 п. 0000020130 00000 н. 0000020538 00000 п. 0000020663 00000 п. 0000020812 00000 п. 0000021495 00000 п. 0000022037 00000 п. 0000022150 00000 п. 0000022273 00000 п. 0000022998 00000 н. 0000023437 00000 п. 0000023530 00000 п. 0000025271 00000 п. 0000025463 00000 п. 0000025655 00000 п. 0000025847 00000 п. 0000025997 00000 п. 0000026169 00000 п. 0000026360 00000 п. 0000026553 00000 п. 0000026744 00000 п. 0000026936 00000 п. 0000027129 00000 н. 0000027321 00000 п. 0000027514 00000 п. 0000027707 00000 п. 0000027857 00000 п. 0000029805 00000 п. 0000031317 00000 п. 0000031483 00000 п. 0000031744 00000 п. 0000032003 00000 п. 0000032192 00000 п. 0000034687 00000 п. 0000036883 00000 п. 0000037396 00000 п. 0000037534 00000 п. 0000038071 00000 п. 0000038834 00000 п. 0000039513 00000 п. 0000040165 00000 п. 0000040317 00000 п. 0000040466 00000 п. 0000040556 00000 п. 0000040586 00000 п. 0000042303 00000 п. 0000042419 00000 п. 0000042568 00000 п. 0000042694 00000 п. 0000042844 00000 п. 0000044742 00000 п. 0000045034 00000 п. 0000045457 00000 п. 0000047300 00000 п. 0000085950 00000 п. 0000086105 00000 п. 0000089079 00000 п. 0000096609 00000 п. 0000102576 00000 н. 0000107731 00000 н. 0000113696 00000 н. 0000116526 00000 н. 0000116608 00000 н. 0000121859 00000 н. 0000121958 00000 н. 0000122062 00000 н. 0000122170 00000 н. 0000132446 00000 н. 0000132530 00000 н. 0000132776 00000 н. 0000132878 00000 н. 0000132982 00000 н. 0000133128 00000 н. 0000133254 00000 н. 0000133374 00000 н. 0000133504 00000 н. 0000133644 00000 н. 0000133754 00000 н. 0000133854 00000 н. 0000137586 00000 н. 0000137853 00000 н. 0000140622 00000 н. 0000140693 00000 п. 0000144908 00000 н. 0000145001 00000 н. 0000145089 00000 н. 0000145119 00000 н. 0000145233 00000 н. 0000145290 00000 н. 0000145384 00000 н. 0000145488 00000 н. 0000145545 00000 н. 0000145629 00000 п. 0000145874 00000 н. 0000183927 00000 н. 0000184031 00000 н. 0000426938 00000 п. 0000427586 00000 п. 0000427642 00000 н. 0000428131 00000 п. 0000428178 00000 н. 0000433488 00000 н. 0000433582 00000 н. 0000442252 00000 н. 0000462853 00000 п. 0000469471 00000 п. 0000489641 00000 н. 0000497117 00000 н. 0000499769 00000 н. 0000545796 00000 н. 0000553126 00000 н. 0000572602 00000 н. 0000572667 00000 н. 0000572744 00000 н. 0000573081 00000 н. 0000573117 00000 н. 0000573186 00000 н. 0000573306 00000 н. 0000573383 00000 н. 0000573720 00000 н. 0000573756 00000 н. 0000573825 00000 н. 0000573947 00000 н. 0000574377 00000 н. 0000574683 00000 п. 0000578394 00000 н. 0000578841 00000 н. 0000579346 00000 н. 0000582072 00000 н. 0000582154 00000 н. 0000582429 00000 н. 0000582500 00000 н. 0000582680 00000 н. 0000582709 00000 н. 0000583023 00000 н. 0000587304 00000 н. 0000587789 00000 н. 0000588352 00000 п. 0000630022 00000 н. 0000630052 00000 н. 0000630129 00000 н. 0000630488 00000 н. 0000630512 00000 н. 0000630581 00000 п. 0000630699 00000 н. 0000003836 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 2067 0 объект > поток xWyTSge5HĠ,> V # m @ DtyZPp) ՠ (R = c @ X; TusNkk99] ~ w {{

.

Смотрите также